Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Родная улица моя»

Юлия Кондратьева
Конспект занятия в подготовительной группе «Родная улица моя»

Тема: "РОДНАЯ УЛИЦА МОЯ"

Цель: Закрепить знания об ул. Жукова

Задачи:

1. Уточнить и закрепить общие представления об улице Маршала Жукова (достопримечательности, здания).

2. Развивать творчество, умение работать самостоятельно по заданной теме;

3. Формировать у детей чувство патриотизма и любви к малой Родине;

4. Развивать связную речь, логическое мышление, двигательную активность, создавая положительный эмоциональный настрой дошкольников.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Родная улица моя“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и зданий, расположенных на ул. Жукова, чтение художественных произведений, беседы с детьми, экскурсии, конструирование из строительного материала, изготовление макетов, подготовка доклада и мультимедийной презентации ребенком и родителями.

Словарная работа: малая Родина, архитектор, здания.

Материалы: фотовыставка, мультимедийная презентация, разрезные картинки, аудиозаписи.

Ход занятия:

Дети входят в зал, здороваются с гостями, усаживаются.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день – к нам в гости пришел папа Саши Корчагиной. Он расскажет нам о своей необычной профессии. Я думаю, вам будет очень интересно его послушать.

Рассказ папы Саши Корчагиной о своей службе в армии.

В конце рассказа он говорит: Ребята, недавно к нам в часть прибыло пополнение – это молодые солдаты из разных городов нашей большой страны. К сожалению, они ничего не знают о нашем городе. Может быть, вы мне поможете и расскажете о своей малой Родине, а мы снимем ваш рассказ на видеокамеру и покажем нашим солдатам.

Воспитатель: Да, конечно, (имя, отчество, мы с ребятами с удовольствием сделаем это.

… Родина! Какое интересное слово Ро-ди-на. А что оно обозначает?

1-й ребенок: «Что мы Родиной зовем?

Дом, в котором мы живем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем»

2-й ребенок: «Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском

Наши праздники и песни

Теплый вечер за окном»

3-й ребенок: Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем, мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой, мы Родиной нашей зовем.

В. : Ребята, а как коротко мы можем сказать о Родине?

Дети: Родина - это та страна, где человек родился и живет.

Родина - это наш дом, улица, поселок.

Наша Родина - Россия.

Воспитатель: Да, Родина - это место, где человек родился в семье и живет.

А вы, ребята, помните, как называется наша малая Родина?

Дети: Наша малая Родина называется «город Нижний Новгород».

Воспитатель: А как наш город раньше назывался?

Дети: Раньше наш город назывался город Горький в честь нашего земляка - писателя Алексея Максимовича Горького.

Воспитатель: Ребята! В нашем городе есть много интересных, знаменитых мест. Давайте организуем для солдат небольшую фото-экскурсию по нашему городу.

Вставайте, отправляемся!

Дети подходят к мольберту, на котором выставлены фотографии.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти фотографии и скажите, что на них изображено.

Дает детям указку, и они по очереди называют известное знаменитое место и коротко рассказывают о нем.

1. КРЕМЛЬ.

Его построили люди пятьсот лет назад для защиты от врагов. Ни разу нога врага не ступала на землю Кремля. У Кремля – 13 башен. Сейчас там очень красиво и можно гулять. Нижегородский Кремль – это сердце города, там находится правительство города и области.

2. Чкаловская лестница.

Названа в честь знаменитого летчика Валерия Чкалова, который совершил перелет в Америку через Северный полюс. По этой лестнице можно спуститься от стен Кремля к Волге. Она очень красивая и похожа на цифру восемь.

3. Нижегородская Ярмарка.

Её построили в старину, чтобы купцы продавали товар. Сейчас там тоже много магазинов. Нижний Новгород – карман России – так говорили в старину из-за того, что здесь была хорошо развита торговля.

4 Покровка.

Это Улица Большая Покровская. Это центральная улица города, по ней нельзя ездить на машине, а можно только гулять. На этой улице есть красивые памятники и театры.

5 Памятник Минину и Пожарскому.

Это памятник Минину и Пожарскому. Это герои России. Они собрали войско и прогнали из страны врагов.

6. Герб Н. Н.

Это герб Нижнего Новгорода. На нём изображен символ города – олень.

7. Детский сад № 119.

Это наш детский сад. Ему уже 42 года, но все равно он уютный и красивый.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, а вы знаете, на какой улице стоит наш детский сад?

Дети: ул. Маршала Жукова, дом 23.

Воспитатель: Правильно - это улица Маршала Жукова, 23.

Ребята, а давайте отгадаем, что мы можем найти на нашей улице :

1. Стоит веселый светлый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и читают,

Решают и считают. (ГИМНАЗИЯ № 17)

2. Если холодильник пуст,

Закончились продукты,

Ты сюда входи скорее,

Покупай, что повкуснее. (Магазин Магнит)

3. И одежда: юбки, платья

Всех фасонов и мастей.

Не сумею сосчитать я,

Сколько разных здесь вещей.

(ЖАНТО 1)

4. Торжественно, как на парад,

Все собрались не для наград,

Жених с невестой, гости тут-

На церемонию идут.

(ОТДЕЛ ЗАГС)

5. В два ряда дома стоят -

10, 20, 100 подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга всё глядят.

(Дорога)

Папа: Молодцы, какие вы все умные и наблюдательные, теперь мои солдаты буду знать, что находится на этой улице.

А сейчас, ребята, предлагаю поиграть в игру "Найди объект"

Игра - Ориентировка по карте

Папа; Молодцы, вы отлично справились с этой задачей.

Воспитатель: Ребята, вы, конечно, знаете, с какой знаменитой площадью граничит наша улица?

Дети: Она граничит с площадью Жукова. Там есть вечный огонь и памятник Георгию Константиновичу Жукову

В. : .Правильно, с пл. Маршала Жукова. А вы помните, кто такой Жуков?

Дети : Это великий полководец.

Воспитатель: Правильно, это великий полководец Георгий Константинович Жуков.

И сейчас нам о нем расскажет Голунов Родион. Он подготовил доклад и с мамой они сделали компьютерную презентацию.

(Мультимедийный доклад о маршале ЖУКОВЕ)

В. За тысячелетнюю историю России произошло много событий. На нашу Родину не раз нападали враги. 22 июня 1945г. на нашу страну напал враг - фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война. Ребята, что такое война?

ОТВЕТЫ детей:

Это горе и страх, разруха и смерть.

Война - это борьба когда враг нападает, а защитники освобождают свою землю от врагов.

Война - это вооруженная борьба между государствами.

В. : Внезапно огромные силы двинулись на нашу Родину: танки, пехота, самолеты, артиллерия. Немецкие самолеты бомбили города аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады, школы.

В те грозные дни, словно клятва Родине, звучала песня "Священная война" (звучит запись песни). Дети и взрослые слушают стоя.

В. : Наш народ выстоял и победил благодаря отваге и мужеству советских людей.

И народ помнит своих героев и чтит память тех, кто погиб, защищая свою страну. А как он помнит?

Дети:

• В память о героях поэты слагают стихи.

• Композиторы пишут песни.

• Им возводят памятники

• О них слагают фильмы

• Пишут книги

• К памятникам возлагают цветы.

В. : Молодцы, а сейчас я вам предлагаю немного поиграть. Разделимся на две команды: половина ребят идут ко мне, половина к (имя, отчество). Мы будем собирать картинку-пазл «Площадь. Жукова», а команда (имя, отчество) будет собирать картинку-пазл «Гимназия № 17», которая находится на ул. Жукова.

Папа: Это было очень познавательно, я обязательно привезу своих солдат на пл. Жукова к Вечному Огню. Ну, а сейчас я с вами прощаюсь, меня ждет служба. До свидания.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня очень много говорили о России, о нашем городе. Что вам понравилось на занятии, Что нового вы узнали? (Ответы детей).

Воспитатель: Мне хочется, что бы вы всегда оставались дружными, добрыми и весёлыми. Но самое главное, вы должны беречь свою Родину.

Папа: Ребята, а я сейчас хочу с вами поиграть в игру "У кого какие погоны?"

У сержанта – (сержантские, у лейтенанта – (лейтенантские, у капитана – (капитанские, у майора – (майорские, у полковника –(полковничьи, у генерала – (генеральские, у маршала –(маршальские).

К: Молодцы, с этим заданием вы справились.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательной деятельности в старшей группе «Широка страна моя родная» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чердаклинский детский сад комбинированного вида №5 «Рябинка» Интегрированное занятия.

Конспект итогового открытого занятия по проектной деятельности, в подготовительной группе «Хлеб всему голова»Конспект итогового открытого занятия по проектной деятельности, в подготовительной группе «Хлеб всему голова» Конспект итогового открытого занятия по проектной деятельности, социально-нравственному и познавательному развитию, в подготовительной группе.

Конспект ООД по патриотическому воспитанию, как результат проектной деятельности «Герои моей семьи» с детьми подготовительной Программное содержание. Воспитательные задачи: Воспитывать у детей чувства патриотизма, гражданственности, любви к Родине большой.

Конспект занятия для старшей группы  «Родная улица моя-проспект Гагарина» Цель: Воспитывать интерес к культурным традициям родного края, развивать историческую память. Задачи: • Дать детям представление об истории.

Конструирование из строительного материала «Улица родная» (фотоотчет)Конструирование из строительного материала «Улица родная» (фотоотчет) Фотоотчет как мы строим и играем. Конструирование было приурочено к празднику дню города Воронежа. Воронеж - это наша малая родина. Столица.

Отчет по проектной деятельности «Мы на Волге живем» в подготовительной группе ОТЧЕТ ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ "МЫ НА ВОЛГЕ ЖИВЕМ" ВИШЛЕНКОВОЙ Н. Н. Вид проекта: исследовательско - творческий ЦЕЛЬ: Содействовать.

Проект «Родная улица моя-улица проспект Гагарина» Цель проекта: Воспитывать интерес к культурным традициям родного края, развивать историческую память. Проблема: Дети знали объекты расположенные.

Проект «Родная улица» для первой младшей группы Проект «Родная улица» Первая младшая группа. Введение «Моя малая родина… У каждого человека она своя, но для всех является той, путеводной.

Проект «Родная улица зимой» Содержание проекта «Родная улица зимой». Срок реализации: неделя Участники: дети, воспитатель и родители Воспитатель: Логинова Ю. Ю. Основные.

Роль родителей в проектной деятельности. Презентация проекта социального партнёрства семьи и ДОУ «Мы вместе» Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Родная улица моя»
Опубликовано: 1 марта 2016 в 12:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД