Получи документы

Приемы сказкотерапии

Елена Суворова
Приемы сказкотерапии

С помощью сказки мы воспитываем у детей: волю, веру в себя, самообладание, трудолюбие. Помогает развивать терпение и выдержку при достижении цели, умение держать слово, веру в успех.

В сказках можно найти полный список проблем людских и образные способы их решения. Часто это и позволяет найти нужное решение.

Сказка является наиболее эффективным и проверенным способом и средством воспитания и обучения детей. Дети раскрепощаются, легко перевоплощаются в любимых и близких по духу сказочных героев, фантазируют, живо и образно высказывают свои мысли, решают проблемные задачи, формируют нравственные нормы поведения.

Публикация «Приемы сказкотерапии» размещена в разделах

Основные методы и приёмы работы со сказкой :

- Чтение и анализ сказки

- рассказывание сказок, потешек

- сочинение сказок

- изменение концовок сказки

- театрализованная деятельность

- элементы художественного творчества в сказке

- проблемные ситуации.

Привлекательность сказкотерапии заключается в том, что, погружая ребёнка в сказочную ситуацию, педагог легко может заинтересовать ребёнка решением разного рода задач, способствующих его развитию. Сказка позволяет сделать процесс обучения интересным и увлекательным, ребё нок эмоционально готов к восприятию нового: вовлечён, внимателен, заинтересован.

У разного возраста свои особенности. Чем младше ребёнок, тем проще должен быть сюжет сказки. В период 3 лет хорошо идут классические детские сказки : «Теремок», «Репка». Они хороши тем, что действие в них выстроено по принципу повтора. «Бабка за детку, дедка за репку.». Так ребёнку легче ориентироваться в повествовании. Через некоторое время можно перейти к более длинным и содержательным сказкам : «Красная Шапочка», «Три поросенка». Кстати, в этом возрасте ребёнку более понятны именно сказки о животных. Сюжеты сказок о животных более доступны его пониманию. В возрасте 3 лет лучше всего пойдут сказки о взаимовыручке, торжестве справедливости и правды над несправедливостью и обманом. Для воспитания ребенка 3-5 лет лучше подбирать сказки, в которых чётко прослеживается, кто хороший, а кто — плохой, где обман, а где — правда.

Сказка является неотъемлемым элементом воспитания. Язык сказки понятен ребёнку и позволяет просто и доступно объяснить малышу о плохом и хорошем.

Прикреплённые файлы:

priemy-skazkoterapi_2k4io.pptx | 1442,22 Кб
 
Публикации по теме:

«Остров одиночества» — история для сказкотерапии Описание: Материал для занятий психолога с использованием приемов сказкотерапии и игротерапии. Сказка начинается взрослым, а продолжается.

Детский мастер-класс с элементами сказкотерапии ко Дню цыплят на МAAMДетский мастер-класс с элементами сказкотерапии ко Дню цыплят на МAAM Детский мастер - класс "Открытка с сюрпризом" с элементами сказкотерапии ко Дню цыплят на МААМ. Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог.

Конспект занятия на тему «Страх» с элементами сказкотерапии Тема «Страх» Цели. 1. Познакомить детей с эмоцией испуг. 2. Изучать выражения эмоциональных состояний в мимике. 3. Развивать умение справляться.

Лэпбук «Сказки». Интерактивная папка по сказкотерапии для детейЛэпбук «Сказки». Интерактивная папка по сказкотерапии для детей Сказка - благодатный И ничем не заменимый Источник воспитания Любви к Родине. В. А. Сухомлинский В этом году моя тема по самообразованию.

Мастер-класс по сказкотерапии в нетрадиционной технике «Рисование жидким тестом»Мастер-класс по сказкотерапии в нетрадиционной технике «Рисование жидким тестом» Уважаемые коллеги! Давненько не публиковала новые материалы на всеми нами любимом МААМ! Плотно занималась созданием своего персонального.

Педагогический опыт по духовно-нравственному воспитанию с использованием сказкотерапии ЧОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЯТО НИКОЛЬСКИЙ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

Примерная структура занятия по сказкотерапии 1 ЧАСТЬ: ВВОДНАЯ. [/b] ЦЕЛЬ: а) формирование интереса и потребности к познанию и укреплению здоровья, введение в волшебный сказочный мир.

Семинар-практикум «Развитие речи и личности посредством сказкотерапии»Семинар-практикум «Развитие речи и личности посредством сказкотерапии» Я в этом году участвовала на районном семинар-практикуме "Развитие речи и личности через сказкотерапию". Решила поделиться с конспектом.

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие»Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие» Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Сказочное путешествие». Цель: проверить прочность усвоения детьми.

Занятие с элементами сказкотерапии «Настроение моего дня» Цель: - создание положительного психологического климата среди дошкольников; - обучение пониманию собственного настроения; - развитие чувства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приемы сказкотерапии
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 20:30
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД