Лучший педагог года

Приемы воспитания культуры речи в процессе ознакомления дошкольников с художественной литературой

Анастасия Дрынкова
Приемы воспитания культуры речи в процессе ознакомления дошкольников с художественной литературой

Приемы воспитания культуры речи в процессе ознакомления дошкольников с художественной литературой.

(младший дошкольный возраст).

Воспитатель : Дрынкова А В

Огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка имеет художественная литература. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка. В рассказах дети познают лаконичность и точность слова; в стихах улавливают ритмичность русской речи; народные сказки раскрывают выразительность языка, показывают как, богата родная речь живыми и образными выражениями, сравнениями.

Публикация «Приемы воспитания культуры речи в процессе ознакомления дошкольников с художественной литературой» размещена в разделах

Методические приемы развития речи традиционно делятся на три основные группы: словесные, наглядные и игровые.

Широко применяются словесные приемы. К ним относятся речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, указания, оценка детской речи, вопрос. (чтение произведений, вопросы к детям по содержанию произведений, пересказ произведения, заучивание наизусть стихотворения, потешки и т. п., выразительное чтение художественной литературы, беседа по произведению, прослушивание записи на дисках)

Наглядные приемы – показ иллюстративного материала, показ положения органов артикуляции при обучении правильному звукопроизношению, (показ иллюстраций, элементы инсценировки, движение пальцами, руками, просмотр видеоматериалов, оформление выставки и книжного уголка)

Игровые приемы могут быть словесными и наглядными. Они возбуждают у ребенка интерес к деятельности, обогащают мотивы речи, создают положительный эмоциональный фон процесса обучения и тем самым повышают речевую активность детей и результативность занятий. Игровые приемы отвечают возрастным особенностям детей и поэтому занимают важное место на занятиях в детском саду (игры-драматизации, дидактические игры, театрализованные игры, элементы инсценировки)

Более эффективным, является игровой метод, а именно театрализованная деятельность, т. к. она способствует легкому и свободному осуществлению процессов обучения и развития детей. Театрализованные игры дают возможность использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь ребенок чувствует себя во время игры раскованно и свободно. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи и многое другое.

Развитие речи необходимо рассматривать в нескольких направлениях: как работу над овладением детьми всеми сторонами речи (фонетической, лексической, грамматической, восприятием разнообразных жанров литературных и фольклорных произведений и как формирование языкового оформления самостоятельного связного высказывания.

Произведения художественной литературы и устного народного творчества, в том числе и малые литературные формы (пословицы, поговорки, фразеологизмы, загадки, скороговорки) являются важнейшими источниками развития выразительности детской речи.

Подводя итог, можно отметить – художественная литература является универсальным развивающим и образовательным средством, выводя ребенка за пределы непосредственно воспринимаемого, погружая его в возможные миры с широким спектром моделей человеческого поведения и ориентируя в них богатую языковую среду.

Книга всегда была и остается основным источником формирования правильной развитой речи.

Публикации по теме:

Технология воспитания звуковой культуры речи у старших дошкольников Нарушения речи у детей многообразны. Одни недостатки касаются только произношения, другие затрагивают процессы фонемообразования и выражаются.

Дидактические игры для воспитания звуковой культуры речи дошкольников «Шумовые баночки» 3-4 года Цель:упражнять в определении на слух предметы (вид крупы) Оборудование : металические баночки с крупами: рисом,.

Методические рекомендации по развитию речи младших дошкольников в процессе ознакомления их с окружающим миром Красивая, правильная речь ребенка - залог успешного обучения. Детям, у которых есть нарушения речи, значительно сложнее выражать свои мысли,.

Ознакомление дошкольников с художественной литературой Литература - огромный пласт культурной жизни, с рождения способствующий формированию личности в многообразии проявлений и реализации. Первые.

Ознакомление дошкольников с художественной литературой (фотоотчет)Ознакомление дошкольников с художественной литературой (фотоотчет) Наши воспитанники подготовительной группы, уже владеют всей системой родного языка: говорить связно, полно излагать свои мысли, без труда.

Педсовет-деловая игра «Речевое развитие детей в процессе ознакомления с художественной литературой» Цель: Повышение профессионального уровня педагогов в вопросах речевого развития. Задачи: 1) объединить воспитателей и родителей для сотрудничества.

Работа по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в ДОУ Актуальность. К сожалению, сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности.

Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой Основной задачей речевого развития детей как в семье, так и в детском саду является овладение нормами и правилами родного языка, определенными.

Роль детской художественной литературы в процессе приобщения детей дошкольного возраста к основам общечеловеческой культуры Автор Ланге Татьяна Владимировна Слова «Культура – это нечто неосязательное, без чего человек перестает быть таковым», именно сегодня.

«Условия ознакомления старших дошкольников с художественной литературой». Консультация для педагогов Нередко взрослые используют чтение в целях развлечения или успокоения расшалившихся детей. Между тем с самого раннего возраста дети должны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приемы воспитания культуры речи в процессе ознакомления дошкольников с художественной литературой
Опубликовано: 4 мая 2016 в 21:09
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД