Папки-передвижки

Приключение ребят на математическом острове. Интегрированная НОД в старшей группе

Антонина Пижамова
Приключение ребят на математическом острове. Интегрированная НОД в старшей группе

«Приключения ребят на Математическом острове».

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Предварительная работа: дидактические игры и упражнения с «Дарами Фребеля», рассматривание иллюстраций «Обитатели острова», краткий рассказ воспитателя о приключенческом романе Даниеля Дефо «Робинзон Крузо», разучивание новой пальчиковой игры «Дружба», работа с глобусом, прослушивание аудиозаписи «Шум моря», рисование попугая, игры с конструктором, сюжетно-ролевая игра «Мы- мореплаватели», знакомство с игровым приемом «Бином фантазии» и т. д.

Публикация «Приключение ребят на математическом острове, Интегрированная НОД в старшей группе» размещена в разделах

Необходимое оборудование: набор «Дары Фребеля», ИКТ, изображение острова, аудиозапись «Звуки острова», «Чунга-Чанга», почтовая коробка, разные фрукты, шпажки на каждого ребенка.

Основное содержание.

1. Создание проблемной ситуации.

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель обращает внимание ребят на экран, на нем изображено письмо.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо! Вы хотите узнать, что в нем написано? (Да) Давайте прочитаем его.

Педагог нажимает на экран, появляется содержимое письма:

«Здравствуйте, ребята! Из-за сильного шторма наш математический остров очень пострадал : смыло все постройки, жилища, сложно добыть воду и пищу. Пожалуйста, помогите! Нам нужна ваша помощь срочно! Инструкции прилагаются! С уважением жители острова Математики

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь? (Да) Хорошо, но вы должны быть готовы к тому, что на острове нас могут ожидать настоящие трудности, готовы их преодолевать? Вы дружны между собой? (Да) Давайте покажем, какие вы дружные ребята!

2. Пальчиковая игра «Дружба».

Дружит орел с небом,

Молоко с хлебом,

Ручьи с овражками,

Пчелы с ромашками,

Дымок голубой дружит с трубой,

А мы крепко дружим с тобой!

Воспитатель: Вижу, что вы очень дружны, молодцы!

А перенестись на остров нам поможет обратный счет в пределах десяти. Возьмитесь за руки, приготовьтесь считать:

"10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0-перенесемся на математический остров мы с тобой!"

3. Появляется изображение острова на экране.

Воспитатель: Итак, мы на месте, давайте осмотримся, возьмите бинокли "Пальцы ты в кружок сложи и бинокль покажи". (Ребята "смотрят" в воображаемые бинокли, отвечают на вопросы педагога, прием "Бином фантазий").

Зрительная гимнастика.

-Посмотрите вдаль, что вы видите?

-Посмотрите перед собой, что вы видите?

-Посмотрите вправо от себя.

-Посмотрите влево от себя, что вы видите?

4. Упражнение на развитие слухового восприятия.

Давайте прислушаемся к звукам острова, что вы слышите, ребята? (Шум моря и крики чаек, крики обезьян, дельфинов, пение птиц, попугаев, шум ветра)

Воспитатель: Поздравляю, нам действительно удалось попасть на остров!

Давайте обратимся к инструкции под номером 1:

5. " У всех островитян на шее висят математические ожерелья, сделайте себе такие же, они будут вашим отличительным знаком. "

Воспитатель: Ребята, вы готовы выполнить это задание? (да) Молодцы! Нам сегодня на острове будут помогать наши замечательные "Дары Фребеля". Итак, приступаем!

Игра "Собери ожерелье" ( Имеются цвета спектра :оранжевый, голубой, фиолетовый, различные геометрические формы) Набор №

-Даша, посчитай сколько форм на твоем ожерелье?

-А сколько форм в ожерелье у Насти? У кого больше форм, на сколько?

-Артем, назови цвета и формы на твоем ожерелье. Каких форм больше?

-Максим, назови форму третью справа.

-Алина, назови цвет и форму четвертую слева.

-Какая форма у Владика в середине ожерелья? Какого цвета?

-Ребята, а у кого самое большое количество форм в ожерелье? Сколько их, посчитайте!

-Сколько всего ожерельев у нас получилось(9) А сколько нас? (9)Значит, что можно сказать в такой случае? (Ожерельев столько же сколько и нас, равное количество).

Воспитатель: Ребята, мы выполнили инструкцию под №1, к какой по счету инструкции мы должны обратиться дальше, как вы думаете?

Дети: Второй.

6. Инструкция №2 появляется на экране.

"Ребята, подумайте, что нужно сделать на острове в первую очередь, чтобы выжить. Все должно иметь свою форму. Задание выполняйте в парах. "

Ответы детей:

1. Нужно добыть воду. Построить колодец. Почему нельзя пить воду из моря? (Морская вода очень соленая, она не спасет от жажды)

Воспитатель: Какой формы колодец может быть?

Дети: Квадратной.

Воспитатель: Кто желает построить колодец, найди себе пару. (Двое детей начинают строить колодец, используя набор №)

2. Развести огонь, сделать костер.

Воспитатель: Для чего нужен костер на острове? Какой формы он может быть? (Прямоугольной, круглой и т. д.) Используя набор № ребята делают костер в паре.

3. Построить жилища.

Воспитатель: Ребята, для чего на острове нужны жилища? (Ответы ребят). Какой формы жилища мы можем построить? (Ответы ребят). Следующие 2 ребенка выполняют данное задание.

4. Добыть пищу. Ребята, чем можно питаться на острове? (Фруктами, орехами, крабами, моллюсками, рыбой и т. д.)

Воспитатель: Островитяне, очень любят рыбок разных форм и разного цвета: округлых, квадратных, ромбовидных, треугольных. Алина и Максим будут у нас сегодня рыбачить и добывать таких интересных рыбок. Ребята выполняют задания, используя набор №.

В то время как дети выполняют задания, воспитатель задает вопросы каждой паре:

Колодец:

-Из каких палочек вы делаете колодец? (Из длинных)

-Почему выбрали именно длинные палочки? (Чтобы колодец был больше по размеру, более удобным).

-Какую форму имеет ваш колодец? (Квадратную)

Костер:

- Ребята, почему для костра вы выбрали бесцветные палочки? (Потому что они похожи по цвету на настоящие дрова)

-Какие по длине палочки вы использовали?

- Какого размера должен быть костер? Почему?

- Какую форму имеет ваш костер?

Жилища:

-Какую форму имеют ваши жилища?

- Какие части ваших жилищ являются обязательными? (Крыша, стены, окна, дверь) Почему?

-Из чего еще могут быть построены жилища на острове (Из крупных веток, листьев, лиан)

Пища:

-Ребята, рыбок какой формы и какого цвета вам удалось наловить? Сколько по счету рыбок вы поймали?

7. Физкультминутка:

Ребята, вы отлично потрудились, пора и поиграть!

Игра с математическим ожерельем : на каждую форму дети выполняют соответствующее движение, звучит музыка " Чунга-Чанга". (Шар-шагаем на месте, куб-руки вытягиваем вперед перед собой, приседаем, цилиндр-показываем активные танцевальные движения)

Играем дальше:

-Хлопните в ладоши столько раз, сколько хвостов у трех китов(3)

-Потопайте ногами столько раз, сколько панцирей у пяти черепах(5)

- Поморгайте глазами столько раз, сколько у двух попугаев глаз(4)

(Ребята считают про себя, выполняют движения соответствующее количество раз.)

8. Воспитатель обращает внимание детей на следующую инструкцию под номером №3.

" Ребята, пожалуйста, дополните свои работы различными элементами, используя математику"

Воспитатель: Не волнуйтесь, я вам помогу и немного подскажу.

-Справа от колодца, что можно построить, ребята? ( Например: лавочку) Набор №

-Слева от костра выложите слово sos (Набор №)

- Перед круглым домом посадите в клумбу цветы оранжевого цвета, за квадратным домом посадите клумбу с цветами фиолетового цвета. (Набор №)

-Количество пойманных вами рыбок обозначьте соответствующей цифрой, выложите ее из "Даров Фребеля".

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились!

Давайте прочитаем следующую инструкцию, какая она по счету? Напомните. (Четвертая)

9. Инструкция № 4.

"Ребята, спасибо, вы очень нам помогли, в благодарность примите от нас сладкий подарок, он уже ждет вас в детском саду! До свидания, с уважением счастливые жители острова Математики. "

Воспитатель: Вы умнички, пора возвращаться в детский сад.

- Вставайте в круг, считаем до десяти.

«0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10.-Перенесемся в детский сад все вместе!"

Подведение небольшого итога

Воспитатель: Вот мы и в саду ребята, вам понравилось наше путешествие на остров Математики?

-Как мы помогли его жителям?

10. Воспитатель: Ой, а вот и обещанный сюрприз, ребята, интересно, что в ней. Здесь записка.

" Ребята, мы знаем, что вы любите играть, поиграйте еще, игра называется "Угадай на вкус и найди свой фрукт"

Д/И «Угадай на вкус»(Игра на развитие вкусовых рецепторов

Воспитатель кладет детям по кусочку различных фруктов в рот, а они, в свою очередь, определяют на вкус, какой именно фрукт попробовали, называют его и забирают из коробки.

Довольные прощаются с гостями, выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе «Лесное приключение детей» Конспект Нод В старшей группе По познавательной деятельности На тему: «Лесное приключение детей» Программное содержание:. Систематизировать.

Конспект открытого занятия «Приключение ребят в театре» Занятие в средней группе по театрализованной деятельности. «Приключение ребят в театре» Цель: способствовать развитию детского творчества.

Физкультурно-познавательное занятие в старшей группе «Приключение пчелки Майи» Физкультурно-познавательное занятие в старшей группе "Приключение пчелки Майи" Физ. инстр. : Ребята, я знаю, что вы все любите смотреть мультики.

Интегрированная НОД в старшей группе «Волшебный мешочек» Программное содержание. 1 .Учить детей отгадывать загадки. 2. Продолжать учить различать и называть времена года. 3. Учить детей различать.

Итоговая интегрированная НОД в старшей группе «Путешествие в лес» Тема: «Путешествие в лес» Цель: систематизировать знания детей о лесе. Задачи: Образовательные: способствовать закреплению счета в пределах.

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Приключение Буратино в большом городе» Цель: Развивать образное и ассоциативное мышление, умение действовать сообща. Задачи: Закрепить порядковый и количественный счет в пределах.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «В математическом королевстве» Направление «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область «Познание. ФЭМП.» Тема: «В математическом королевстве» Интеграция.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение Колобка» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Приключение Колобка " в старшей группе. Цели: Закрепить прямой.

Сценарий утренника в старшей группе «Новогоднее приключение» Дети под музыку заходят в зал и выстраиваются полукругом. СТИХИ 1. На праздник елка долго собиралась, Ее мы с нетерпеньем ждали все, Потом.

Конспект занятия по математике в старшей группе «В математическом городке» Цели: повторение цифр от 1 до 7,их положения в цифровом ряду и количество предметов, тренировка в ориентировки на плоскости, составление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приключение ребят на математическом острове. Интегрированная НОД в старшей группе
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 19:43
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД