Применение нетрадиционных техник массажа в логопедической работе

Оля Балабушкина
Применение нетрадиционных техник массажа в логопедической работе

Речь теснейшим образом связана с другими сторонами психического развития ребенка. Восприятие, память, внимание, воображение, мышление, целенаправленное поведение формируется с прямым участием речи. Поэтому в своей работе использую самые разнообразные методы и средства развития интеллектуальных и речевых возможностей ребенка. Одним из таких средств является разные виды массажа. Массаж позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, синхронизировать работу обоих полушарий мозга. В. А. Сухомлинский утверждал, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Существует тесная взаимосвязь между уровнем развития тонких движений пальцев рук и развитием речи. Речевая деятельность формируется под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Пальчиковый тренинг должен быть разнообразным, эмоционально приятным, неутомительным и динамичным. С большим увлечением дошкольники выполняют двигательные упражнения с использованием нетрадиционного материала, у них повышается эмоциональное настроение, укрепляется здоровье. Предлагаю несколько видов массажа.

Массаж су-джок.

Применение нетрадиционных техник массажа в логопедической работе

1. Упражнение. Катание меж ладошками, каждого пальчика (называя их название).

2. Упражнение. Надевая колечко-пружинку на каждый пальчик (перечисляя диких или домашних животных и т. д.)

Массаж с мячиками – ёжиками.

1. Упражнение «Силачи» сжимать и разжимать мячик.

2. Упражнение. Вертеть их в руках, щелкать по ним пальцами.

Массаж шестигранными карандашами.

1. Упражнение. Катание меж ладонями быстро, медленно.

2. Упражнение. Пропускать карандаш между одним, двумя, тремя пальцами.

3. Упражнение. Удерживать его в определенном положении в правой и левой руках.

Массаж со шнурками. Нанизывая бусины на шнурки при этом согласовываем существительные с числительным (один помидор, два помидора и т. д.)

Самомассаж спины с речевым сопровождением.

Дети стоят друг за другом.

Дождик бегает по крыше ударяя ладошками по спине

Кап, кап, кап

По веселой звонкой крыше пальчиками

Кап, кап, кап

Дома, дома посидите кулачками

Кап, кап, кап

Ни куда не выходите ребрами ладоней

Кап, кап, кап

Почитайте, поиграйте поглаживание спины ладонями круговыми движениями

Кап, кап, кап

А уйду, тогда гуляйте поглаживание плеч ладонями рук.

Кап, кап, кап

Самомассаж лица.

1. Упражнение. Взявшись за середину ушной раковины, оттягивать его вперед, а затем назад, считая медленно до 10.

2. Упражнение. Пальцами рук интенсивно «рисовать» круги на щеках.

3. Упражнение. Пальцами рук растираем лоб, поглаживаем.

4. Упражнение. Растирание подбородка пальцами обеих рук.

5. Упражнение. Массаж носа. Подушечками указательных пальцев обеих рук нажимать на серединку носа.

Публикации по теме:

Обобщение опыта: «Интегрированное занятие как эффективная форма обучения и воспитания в коррекционной школе». Учебные программы вспомогательных школ предусматривают наряду с сообщением необходимых знаний учащимся максимальное развитие у них познавательных.

Проект. Диагностика готовности к школе ребенка с ЗПР. Данную диагностику использую в своей работе, как учитель-дефектолог. Предлагаю синтезированный материал для диагностики готовности к школьному.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Применение нетрадиционных техник массажа в логопедической работе
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 15:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Снеговики и снеговички» 1 часть
Как известно из песка, Не слепить снеговика, Он из снега чистого, Белого пушистого. Шапка колотый горшок, Там, где нос, воткнем сучок. Или же...
Экспериментальная деятельность «Как перелить воду из бокала в бутылку?»
Цели: - продолжать знакомить детей с простейшими свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, бесцветная, обладает текучестью; - формировать у детей...
Фотоотчет о спектакле «Мороз Иванович и его новая шуба»
В нашем детском саду вновь выступал театр на колесиках с новой зимней сказкой. Наступила зима, и Мороз Иванович обратился к ежику ( он главный портной в...
Фотоотчет «Маленькие исследователи или немного о первой научно-практической...
15 декабря в нашем детском саду произошло знаменательное событие. Состоялась первая научно-практическую конференцию «Я-исследователь». Цель конференции:...
Конспект занятия в подготовительной группе «Снеговик»
Ход мероприятия: Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Появился во дворе Он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой. К ветру...