Применение нетрадиционных техник массажа в логопедической работе

Оля Балабушкина
Применение нетрадиционных техник массажа в логопедической работе

Речь теснейшим образом связана с другими сторонами психического развития ребенка. Восприятие, память, внимание, воображение, мышление, целенаправленное поведение формируется с прямым участием речи. Поэтому в своей работе использую самые разнообразные методы и средства развития интеллектуальных и речевых возможностей ребенка. Одним из таких средств является разные виды массажа. Массаж позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, синхронизировать работу обоих полушарий мозга. В. А. Сухомлинский утверждал, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Существует тесная взаимосвязь между уровнем развития тонких движений пальцев рук и развитием речи. Речевая деятельность формируется под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Пальчиковый тренинг должен быть разнообразным, эмоционально приятным, неутомительным и динамичным. С большим увлечением дошкольники выполняют двигательные упражнения с использованием нетрадиционного материала, у них повышается эмоциональное настроение, укрепляется здоровье. Предлагаю несколько видов массажа.

Массаж су-джок.

Применение нетрадиционных техник массажа в логопедической работе

1. Упражнение. Катание меж ладошками, каждого пальчика (называя их название).

2. Упражнение. Надевая колечко-пружинку на каждый пальчик (перечисляя диких или домашних животных и т. д.)

Массаж с мячиками – ёжиками.

1. Упражнение «Силачи» сжимать и разжимать мячик.

2. Упражнение. Вертеть их в руках, щелкать по ним пальцами.

Массаж шестигранными карандашами.

1. Упражнение. Катание меж ладонями быстро, медленно.

2. Упражнение. Пропускать карандаш между одним, двумя, тремя пальцами.

3. Упражнение. Удерживать его в определенном положении в правой и левой руках.

Массаж со шнурками. Нанизывая бусины на шнурки при этом согласовываем существительные с числительным (один помидор, два помидора и т. д.)

Самомассаж спины с речевым сопровождением.

Дети стоят друг за другом.

Дождик бегает по крыше ударяя ладошками по спине

Кап, кап, кап

По веселой звонкой крыше пальчиками

Кап, кап, кап

Дома, дома посидите кулачками

Кап, кап, кап

Ни куда не выходите ребрами ладоней

Кап, кап, кап

Почитайте, поиграйте поглаживание спины ладонями круговыми движениями

Кап, кап, кап

А уйду, тогда гуляйте поглаживание плеч ладонями рук.

Кап, кап, кап

Самомассаж лица.

1. Упражнение. Взявшись за середину ушной раковины, оттягивать его вперед, а затем назад, считая медленно до 10.

2. Упражнение. Пальцами рук интенсивно «рисовать» круги на щеках.

3. Упражнение. Пальцами рук растираем лоб, поглаживаем.

4. Упражнение. Растирание подбородка пальцами обеих рук.

5. Упражнение. Массаж носа. Подушечками указательных пальцев обеих рук нажимать на серединку носа.

Публикации по теме:

Обобщение опыта: «Интегрированное занятие как эффективная форма обучения и воспитания в коррекционной школе». Учебные программы вспомогательных школ предусматривают наряду с сообщением необходимых знаний учащимся максимальное развитие у них познавательных.

Проект. Диагностика готовности к школе ребенка с ЗПР. Данную диагностику использую в своей работе, как учитель-дефектолог. Предлагаю синтезированный материал для диагностики готовности к школьному.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Применение нетрадиционных техник массажа в логопедической работе
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 15:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Желтый одуванчик — солнышко на ножке»
Мастер-класс «Желтый одуванчик - солнышко на ножке» Словно солнышко на ножке Появилось у дорожки, Пахнет мёдом и травой, Завлекает красотой. (...
«Жители леса» (итоговая творческая работа по тематической неделе «Дикие животные» )
Еще одна тематическая неделя позади. На этот раз мы с ребятами взялись за изучение диких животных, а именно- жителей леса. Узнали, как их зовут; что они...
Фотоотчет о проведении поэтического вечера «Литературно-музыкальная гостиная...
Дорогие друзья, спасибо огромное всем за визиты, за добрые комментарии к моим постам! Сегодня я расскажу о том, как прошел наш вечер. Многие друзья на МААМе...
«К нам пришла Весна-красна». Сценарий развлечения в первой младшей группе
Сценарий развлечения в 1ой младшей группе "К нам Весна-Красна пришла" Звучит песня "Весна_Красна идёт" и дети входят в зал. ВЕСНА: Здравствуйте, дети,...
Оформление уголков и микроцентров в группе
Детский сад- это второй дом как для педагогов так и для наших маленьких воспитанников. Для создания уютной домашней атмосферы в группе, нам педагогам...