Получи документы

Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда с дошкольниками

Татьяна Кириченко
Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда с дошкольниками

Приоритетной задачей педагогов в современном дошкольном учреждении является сохранение и укрепления здоровья детей. Полноценное и качественное образование дошкольников возможно только с использованием здоровьесберегающих технологий. Эти технологии создают психофизиологический комфорт детям во время занятий, а также помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее. Опыт работы показывает, что наиболее удобным является деление здоровьесберегающих технологий на три категории.

Публикация «Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда с дошкольниками» размещена в разделах

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни.

3. Коррекционные технологии.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Дыхательная гимнастика

«Свеча» (упражнение на развитие дыхания без участия речи).

И. п. — сидя за столом. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох носом — и животик становится как «шарик», постарайтесь одним выдохом задуть свечу (выдох — «шарик сдувается», Атеперь перед вами пять маленьких свечек. Сделайте вдох и задуйте свечки маленькими порциями выдоха.

«Имитации» (упражнение на развитие дыхания с участием голоса).

Подражаем гудку парохода («у-у-у», вою ветра («в-в-в», писку комара («з-з-з», произнося звуки тише или громче в зависимости от удаления объекта. Необходимо заметить, что развитие правильного дыхания способствует общему оздоровлению и является одной из составляющих произвольной саморегуляции.

Гимнастика для глаз

«Письмо носом» (снижает напряжение в области глаз).

Закройте глаза. Используя нос как длинный карандаш, «пишите» или «рисуйте» что-нибудь в воздухе. Глаза при этом мягко прикрыты.

Релаксация

Ниже представлен комплекс расслабляющих упражнений, снимающих напряжение мышц рук и ног, мышц шеи и речевого аппарата. Все упражнения на релаксацию проводятся под спокойную расслабляющую музыку.

«Путешествие на облаке»

Сядьте удобно и закройте глаза. Два раза глубоко вдохните и выдохните. Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на гору из пухлых подушек. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь в небе все тихо и спокойно. Пусть облако перенесет вас в такое место, где вы будете счастливы. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное. А теперь облако везет вас назад. Спуститесь с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.

«Снеговик»

Зима — снеговик крепкий, как лед (напряжение всех мышц тела).

Пришла весна — снеговик начал таять (расслабление всех мышц тела).

«Тряпичная кукла и солдатик»

Кукла — ножки и ручки мягкие, голова наклонена вперед, спина расслаблена.

Солдатик — прямая осанка, голова поднята, мышцы рук и ног напрягаются.

Песочная терапия

Упражнения, связанные с песочной терапией, разгружают эмоциональную сферу ребенка, создают эмоционально-радостный настрой, помогают дошкольникам не бояться совершения ошибок: «Если ты что-то сделал не так — проведи ладошкой по песку и начни сначала».

«Волны»

Рисование на песке линий — «накатывает волна — ш-ш-ш», и стирание этих линий — «волна уходит в море и шелестит по камешкам — с-с-с».

Рисование на песке линий — «накатывает волна — ш-ш-ш», и стирание этих линий — «волна уходит в море и шелестит по камешкам — с-с-с».

Психогимнастика

Это игры и упражнения, направленные на использование выразительных движений в воспитании эмоций и высших чувств. Дети изучают различные эмоции и учатся управлять ими. Подобные игры помогают детям преодолевать барьеры в общении,лучше понять себя и других, снимать психическое напряжение, дают возможность самовыражения. Игры с элементами психогимнастики должны тематически совпадать с содержанием и целями НОД педагога.

«Путешествие в лес»

Под звуковое сопровождение «Голоса леса» дети произвольно изображают то, о чем говорит педагог:

«Мы в лесу. Под ногами мягкий мох. Идем по нему неслышно, на носочках. Впереди непролазная чаща. Вставайте за мной, пойдем по узкой тропинке. Не отставайте, идите точно друг за другом. После сильного ветра повалились деревья, нам придется через них перелезть. Ой, я обо что-то укололась! Да это же ежик! Покажите, какой он. Ежик побежал дальше, а нам пора возвращаться».

Интересно наблюдать, как во время подобных упражнений дети сразу зажимают нос пальцами, если погружаются в море, или по- настоящему боятся наступить в «воду», если переходят ручей по камешкам.

Технологии обучения здоровому образу жизни

Прежде всего — это обучение детей различным видам массажей и самомассажей.

Упражнения на самомассаж мышц лица

«Рисуем дорожки» — движение пальцев от середины лба к вискам.

«Клювик» — движение указательным и средним пальцами от углов верхней губы к середине, а затем от углов нижней губы к середине.

«Паровозики» — сжать кулаки и приставить их тыльной стороной к щекам; производить круговые движения, смещая мышцы щек сначала по часовой стрелке, а затем против часовой стрелки. Можно сопровождать круговые движения ритмичным произнесением: «Чух-чух-чух».

Массаж биологически активных зон

В работе с детьми можно использовать различные массажные мячики, шарики су-джок, мелкие игрушки и карандаши, которые воспитанники катают ладошками, пальчиками. «Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь).

«Наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки вниз к мочке три раза.

Коррекционные технологии

Логоритмика Это методика, основанная на взаимосвязи речи, движения и музыки. В результате применения логоритмических упражнений улучшаются выразительность движений, ритмичность, четкость, плавность, слитность.

Арт-терапия

Элементы арт-терапии воспитатель может использовать, например, для развития мелкой моторики. «Живопись с помощью пальцев» очень благотворно влияет на психику ребенка, так как успокаивает и расслабляет.

«Зеркальное рисование»

Воспитатель кладет на стол чистый лист бумаги. Дети начинают рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки (квадраты, треугольники, горизонтальные линии, буквы. При выполнении этого упражнения детям следует почувствовать, как расслабляются глаза и руки.

Практика показывает, что применение всех перечисленных технологий неизменно приводит к повышению эффективности коррекционной работы, сохранению и развитию физического и психического здоровья ребенка.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда Хворовой Е. В. на 2017 – 2018 учебный год. (II часть) Декабрь. Документационный.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя - логопеда Хворовой Е. В. на 2017 - 2018 учебный год. Март Документационный блок.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Консультация для родителей «Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровительных группах» "Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровитедльных группах" После анализа музыкальных занятий с группами часто болеющих детей.

Применение здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно.

Применение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаваниюПрименение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаванию Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе логопеда «Здоровье — это главное!» Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда • «Здоровье это состояние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда с дошкольниками
Опубликовано: 29 мая 2023 в 08:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД