Папки-передвижки

Примерная карта обследования детей 4–5 лет учителем — дефектологом

Юлия Шестакова
Примерная карта обследования детей 4–5 лет учителем — дефектологом

Первичное обследование ребенка 4-5 лет учителем – дефектологом

Анкетные данные

Фамилия, имя ребенка___

Дата рождения___

Прибыл в данное учреждение___

Дата заполнения карты___

Учитель – дефектолог___

Анамнез

Сведения о родителях___

___

Анамнестические данные___

___

Консультации специалистов

(данные в медицинской карте у медиков)

Психиатр___

Педиатр___

Лор___

Окулист___

Другие___

Данные психолого – педагогического обследования

1. Общие сведения

Публикация «Примерная карта обследования детей 4–5 лет учителем — дефектологом» размещена в разделах

а) легко ли вступает в контакт при обследовании___

___

б) внешний вид___

___

в) представления о себе и ближайшем окружении___

___

2. Характеристика интеллектуальной деятельности

Особенности восприятия:

а) восприятие предмета, картинки (узнавание предмета в схематическом, пересекающемся изображении)___

б) угадывание предметов по контуру___

в) умение дорисовывать предмет___

Особенности усвоения сенсорных эталонов:

а) знание основных цветов, оттенков ___

б) соотнесение цветов в безречевой инструкции___

в) соотнесение 5-6 предметов по величине___

г) знание и различение основных геометрических фигур___

___

д) узнавание форм в рисунке, предмете (рисунки из геометрических фигур)___

е) ориентировка в пространстве___

Особенности внимания:

а) сравнение 2-х предметов, игрушек:

- нахождение признаков сходства___

- нахождение признаков отличия___

б) нахождение одинаковых предметов___

в) работа по предложенному образцу___

Особенности мышления:

а) составление разрезных картинок :

3-х___

4-х___

б) умение классифицировать, обобщать предметы___

___

___

в) собирание пирамидки (5-7 колец)___

г) «Почтовый ящик»___

д) разложение 3-х последовательных картинок ___

___

е) разборка и складывание матрешки (5-6 составная)___

ж) собирание (4-6 составных) кубиков по образцу___

з) временные представления по картинкам___

___

и) нахождение лишнего предмета___

к) нахождение пар предметов по аналогии___

л) нелепицы___

м) решение элементарных логических задач___

Особенности памяти:

а) запоминание 4-5ти картинок___

б) знание стихов, потешек, загадок___

в) пересказ знакомой сказки___

г) запоминание простого сюжетного рисунка___

___

д) запоминание 4-5 слов___

Особенности мелкой моторики:

а) рисование картинки : «Дом, дерево, человек»___

___

б) заштриховывание___

в) рисование линий по точкам___

г) шнуровка___

д) собирание бус___

е) обводка по трафарету___

ж) раскрашивание___

з) проведение прямых линий, не выходя за края___

Особенности речи:

а) понимание словесной инструкции (регулирующая функция речи)___

___

б) объем пассивного словаря (по предметным, сюжетным картинкам)___

___

в) объем активного словаря___

г) особенности фразовой речи___

Развитие элементарных математических представлений:

а) пересчет предметов___

б) соотнесение количества предметов с количеством пальцев___

___

в) понятия «один – много»___

г) сравнение множеств (больше – меньше, поровну)___

___

д) выделение предметов из множества:

- по слову___

- по образцу___

- по показу___

Конструктивная деятельность:

а) умение строить по образцу___

б) умение строить самостоятельно___

в) умение строить самостоятельно___

Особенности эмоционально – волевой сферы:

а) эмоциональна реакция ребенка на сам акт обследования___

___

б) характер деятельности

- проявление интереса к заданиям, стойкость интереса___

___

- целенаправленность деятельности___

- наличие самоконтроля в деятельности (нуждается в помощи, в какой мере)___

в) критичность в оценке своей деятельности___

г) эмоциональная устойчивость (неустойчивость) поведения___

___

д) контактность в общении со взрослыми, детьми___

___

Заключение дефектолога по результатам обследования

___

Рекомендации

___

Публикации по теме:

«В гости к нам пришла весна» — фотоотчёт совместной деятельности с учителем-дефектологом«В гости к нам пришла весна» — фотоотчёт совместной деятельности с учителем-дефектологом Симакова Г. В. -воспитатель Бурякова О. Ф. - учитель-дефектолог (тифлопедагог) Большую роль в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения.

Протокол обследования дефектологом детей подготовительной группы (конец года) Протокол обследования ФИО ребенка___дата ___ Как тебя зовут? отчество фамилия А где находится твой дом,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерная карта обследования детей 4–5 лет учителем — дефектологом
Опубликовано: 10 мая 2015 в 17:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД