Папки-передвижки

Примерная карта обследования детей 6–7 лет учителем-дефектологом

Юлия Шестакова
Примерная карта обследования детей 6–7 лет учителем-дефектологом

Первичное обследование ребенка 6-7 лет учителем – дефектологом

Анкетные данные

Фамилия, имя ребенка___

Дата рождения___

Прибыл в данное учреждение___

Дата заполнения карты___

Учитель – дефектолог___

Анамнез

Сведения о родителях___

___

Анамнестические данные___

___

Консультации специалистов

(данные в медицинской карте у медиков)

Психиатр___

Педиатр___

Лор___

Окулист___

Другие___

Данные психолого – педагогического обследования

1. Общие сведения

Публикация «Примерная карта обследования детей 6–7 лет учителем-дефектологом» размещена в разделах

а) легко ли вступает в контакт при обследовании___

___

б) внешний вид___

___

в) представления о себе и ближайшем окружении___

___

2. Характеристика интеллектуальной деятельности

Особенности восприятия:

а) восприятие предмета, картинки (узнавание предмета в схематическом, пересекающемся изображении)___

б) угадывание предметов по контуру___

в) умение дорисовывать предмет___

Особенности усвоения сенсорных эталонов:

а) знание основных цветов, оттенков ___

б) выделение предметов окружения разных геометрических форм___

___

в) соотнесение 6-8 предметов по величине___

г) знание геометрических фигур___

___

д) определение цепочек возрастающего/ убывающего порядка___

___

е) ориентировка в пространстве___

ж) различение смешиваемых групп цветов___

___

з) различение предметов в последовательных цепочках:

- по длине___

- по ширине___

- по высоте ___

Особенности внимания:

а) нахождение 6-10 отличий между картинками___

___

б) нахождение одинаковых предметов___

в) работа по предложенному образцу___

г) копирование узоров___

Особенности мышления:

а) понимание серии картинок, связанных единым сюжетом___

___

б) классификация, обобщение предметов___

___

___

в) подбор предметов по аналогии___

г) нелепицы___

д) называние составных частей предметов___ ___

___

е) исключение лишнего предмета по нескольким признакам___

___

ж) установление причинно – следственных связей___

___

з) решение логических задач___

и) «Заплатки»___

к) разрезные картинки (8 – 10 деталей)___

л) выстраивание логического ряда из предметов___

м) временные представления___

Особенности памяти:

а) запоминание 8-10 картинок___

б) знание стихов, потешек, загадок___

в) пересказ сказки, рассказов из 9-10 фраз___

___

г) запоминание фраз из 7-8 слов ___

___

д) запоминание 8-10 слов___

е) пересказ содержания сюжетной картинки___

ж) запоминание ряда цифр (4-7) :

- зрительно___

- на слух___

Особенности мелкой моторики:

а) рисование картинки : «Дом, дерево, человек»___

___

б) заштриховывание___

в) обведение рисунков по линиям, точкам___

г) «Продолжи ряд»___

д) копирование:

- рисунка___

- фразы___

е) закрашивание___

ж) «Лабиринт»___

Особенности речи:

а) понимание словесной инструкции (регулирующая функция речи)___

___

б) объем пассивного словаря (по предметным, сюжетным картинкам)___

___

в) объем активного словаря___

г) особенности фразовой речи___

д) связная речь:

- составить рассказ по сюжетной картинке___

- составить рассказ по серии картинок___

Развитие элементарных математических представлений:

а) пересчет предметов___

б) соотнесение количества предметов с количеством пальцев___

___

в) понятия «один – много»___

г) сравнение множеств (больше – меньше, поровну)___

___

д) выделение предметов из множества:

- по слову___

- по образцу___

- по показу___

е) счетные операции:

- на конкретном материале___

- отвлеченно___

ж) решение простых задач:

- на конкретном материале___

- отвлеченно___

Конструктивная деятельность:

а) умение строить по образцу___

б) умение строить самостоятельно___

в) умение строить самостоятельно___

Особенности эмоционально – волевой сферы:

а) эмоциональна реакция ребенка на сам акт обследования___

___

б) характер деятельности

- проявление интереса к заданиям, стойкость интереса___

___

- целенаправленность деятельности___

- наличие самоконтроля в деятельности (нуждается в помощи, в какой мере)___

в) критичность в оценке своей деятельности___

г) эмоциональная устойчивость (неустойчивость) поведения___

___

д) контактность в общении со взрослыми, детьми___

___

Заключение дефектолога по результатам обследования

___

Рекомендации

___

Публикации по теме:

«В гости к нам пришла весна» — фотоотчёт совместной деятельности с учителем-дефектологом«В гости к нам пришла весна» — фотоотчёт совместной деятельности с учителем-дефектологом Симакова Г. В. -воспитатель Бурякова О. Ф. - учитель-дефектолог (тифлопедагог) Большую роль в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения.

Протокол обследования дефектологом детей подготовительной группы (конец года) Протокол обследования ФИО ребенка___дата ___ Как тебя зовут? отчество фамилия А где находится твой дом,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерная карта обследования детей 6–7 лет учителем-дефектологом
Опубликовано: 10 мая 2015 в 17:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД