МААМ-картинки

Примерный конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая Хохлома»

Елена Бацева
Примерный конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая Хохлома»

Программное содержание:

• Познакомить с росписью на изделиях Хохломы;

• Учить выделять элементы узора Хохломы (листок, ягодка, травка) и видеть красоту;

• Развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение;

• Учить приемам рисования кистью декоративных элементов растительного узора хохломской росписи;

• Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеровумельцев;

• Формировать знания об особенностях росписи игрушек, посуды и других промыслов.

Публикация «Примерный конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе „Золотая Хохлома“» размещена в разделах

Оборудование: изделия (репродукции изделий) Хохломы; листы бумаги (силуэты посуды, акварель (гуашь) красного, желтого, черного, зеленого цветов, кисти, баночки, тряпочки.

Ход занятия:

Сегодня день у нас особый,

Я приглашаю вас друзья.

А вы со мной идти готовы?

В чудесный мир зову вас я.

Посмотрите, ребята, на эти изделия. Как они называются? (Хохлома)

Посмотрите, это будто необыкновенные деревянные миски да ложки, ковши да чаши, а золотые!

Как же появилось это диво дивное - «золотая хохлома»?

Показ презентации

Старинное предание рассказывает: жил когда-то в нижегородских лесах, на берегу тихой реки, человек. Кто он и откуда пришел, нам не ведомо. Вырезал тот человек деревянные чаши да ложки и так их расписывал (раскрашивал, что казалось, сделаны они из чистого золота. Узнал об этом царь и рассердился: «Почему у меня во дворце нет такого мастера! Ко мне его! Немедленно!» Стукнул посохом, топнул ногой и послал солдат, чтобы доставили умельца во дворец. Отправились солдаты выполнять царский приказ, но сколько ни искали, не смогли найти чудо-мастера. Ушел он неведомо куда, но прежде научил местных крестьян делать «золотую» посуду. В каждой избе сверкали «золотом» чашки до ложки. Много «золотой» посуды продавалось на ярмарке в селе Хохлома. Так и родилось название «золотая хохлома».

А сделать настоящую хохлому совсем не просто.

Сначала мастер вырезает из дерева заготовку - будущую чашу. Потом сушит ее и покрывает тонким слоем глины. Похожа теперь чаша на глиняную, потом ее пропитывают льняным маслом. А золота для «золотой хохломы» и не требуется! Вместо дорогого золота натирают чашу оловянным или алюминиевым порошком. Чаша блестит, будто серебряная. Потом художник мягкой кистью рисует затейливый орнамент. Потом чашу покрывают лаком и ставят в печь. Не кашу варить, а для просушки, для «закалки». И происходит чудо: деревянная чаша становится золотой, с нарядным, красочным рисунком!

- Давайте еще раз рассмотрим эти изделия. Сколько тепла излучают они, мягкие, гладкие на ощупь, радующие глаз.

- Кто скажет мне, из каких растительных элементов состоит хохломской узор? (ягоды, листья, завитки).

- Посмотрите, тут и алые гроздья рябины, и спелая ягодка земляники, и завитки трав и листьев. И главное - мерцающий золотой фон.

- Какие цвета необходимы для составления узора? (черный, красный, зеленый)

-Хотите научиться рисовать такие узоры?

Ребята, посмотрите. У меня здесь есть посуда: миски, ложки, вазы. Сейчас вы станете мастерами – художниками Хохломы и украсите изделия узорами.

- Как мы будем рисовать изогнутую веточку - концом кисти. Затем на ветке изображают ягоды и листья (листья можно нарисовать концом кисти, примакиванием, а ягоды - тоже концом кисти или приемом тычка).

Потом около ягод и листьев можно нарисовать травинки – линиями (дугообразными). И получится гирлянда.

- Какое главное правило при составлении узора? (элементы узора должны располагаться ритмично, на одинаковом расстоянии, повторяя элементы равномерно).

Работа детей.

- Ребята, посмотрите, теперь наша выставка пополнилась хохломскими изделиями. А теперь посмотрите на наши изделия и скажите, какое настроение вызывает хохломская посуда?

Анализ своих работ

Анализ занятия воспитателем

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чудодействуй в веках, мастерица, Золотая моя Хохлома!» Чудодействуй в веках, мастерица, Золотая моя Хохлома! Цели: - развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству;.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Осень золотая» Цель: развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Золотая Хохлома» Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Золотая Хохлома» Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы «Осень, осень золотая»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы «Осень, осень золотая» Цель: Продолжать учить детей рисовать в технике "Веселые ладошки" листья деревьев, вносить в рисунок дополнения (листва разного цвета) обогащающие.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Осенний лес» Конспект НОД в старшей группе Воспитателя Муравьевой Оксаны Владимировны Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Посуда для Федоры» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В старшей группе Тема: Посуда для Федоры. Цель: формирование эстетических чувств и развитие.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Золотая осень в гости к нам пришла» .

Конспект занятия в старшей группе в старшей группе на тему: «Золотая хохлома» Тема: "Золотая хохлома". Программные задачи: Закреплять и расширять знания детей о народном художественном промысле русских мастеров – хохломской.

Конспект занятия в старшей группе «Золотая хохлома» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №51» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ.

Сценарий организованной образовательной деятельности для детей 5–6 лет (старшая группа). «Золотая Хохлома» СЦЕНАРИЙ организованной образовательной деятельности для детей 5-6 лет (старшая группа). Образовательная область «художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерный конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая Хохлома»
Опубликовано: 4 января 2017 в 20:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД