Лучший педагог года

Примерный план — конспект НОД в рамках тематической недели: «Весна — красна». Вторая младшая группа.

Алина Чупрова
Примерный план — конспект НОД в рамках тематической недели: «Весна — красна». Вторая младшая группа.

Примерный план – конспект

непосредственно – образовательной деятельности

в рамках тематической недели :

«Весна – красна».

Тема : «Скоро весна».

Возраст: вторая младшая группа.

Доминирующая область: «Познавательное развитие».

Задачи:

«Речевое развитие» :

- активизировать словарь;

- развивать память, внимание, чувство ритма.

«Познавательное развитие» :

Публикация «Примерный план — конспект НОД в рамках тематической недели: „Весна — красна“, Вторая младшая группа,» размещена в разделах

- уточнять и расширять представление детей о весне, продолжать формировать интерес к весенней природе;

- закладывать основы экологического мышления;

- дать представления об изменениях, происходящих весной в природе;

- побуждать к практической деятельности;

- развивать навыки элементарной исследовательской деятельности;

- развивать самостоятельность;

- дать представления о семенах.

«Социально – коммуникативное развитие» :

- формировать основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру;

- формировать позицию помощника и защитника по отношению к объектам природы;

- воспитывать доброжелательное отношение между детьми, желание помогать друг другу, не конфликтовать;

- формировать желание ухаживать за растениями;

- формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

«Физическое развитие» :

- формировать правильную осанку в различных видах деятельности;

- развивать внимание, мелкую и общую моторику.

«Художественно – эстетическое развитие» :

- формировать эстетическое отношение к окружающему миру;

- развивать предпосылки восприятия и понимания словесного произведения исскуства.

Методы и приемы:

Практические: экспериментирование: посадка гороха, п/и «Веснянка».

Наглядные: рассматривание семян, мнемотаблица.

Словесные : логоритмика, беседа по вопросам, рассказ воспитателя о семенах, рассказывание стихотворения по мнемотаблице.

Материалы, инструменты, оборудование:

Виды детской деятельности:

Детская деятельность Формы и методы организации

Двигательная Физминутка «Дай нам солнышко тепла…» Цель: развитие крупной и мелкой моторики обеих рук, развитие памяти и внимания.

Игровая Подвижная игра «Веснянка». Цель: формировать умение владеть основными движениями.

Познавательно-исследовательская Беседа по вопросам Цель: уточнять и расширять представления детей о весне.

Рассказ воспитателя о семенах Цель: дать представления о семенах.

Коммуникативная Рассказ стихотворения «Травка зеленеет» по мнемотаблице. Цель: развивать умение соотносить изображение с текстом.

Трудовая деятельность Экспериментирование «Посадка семян гороха» Цель: побуждать к практической деятельности.

Логика образовательной деятельности:

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 2 3 4

1. Приветствие.

Логоритмика «Здравствуй».

«Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, вольный ветерок.

Здравствуй, маленький цветок.

Мы живем в одном краю,

Я тебя приветствую.» Проговаривают слова и выполняют движения, согласно тексту. - умение различать условную и реальную ситуации,

- умение подчиняться разным правилам и социальным нормам;

2. Беседа по вопросам о весне.

- какое сейчас время года?

- что происходит в природе с наступлением весны?

- что появляется? Отвечают на вопросы. - владение устной речью, умение выражать свои мысли и желания;

- умение использовать речь для выражения мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

- умение самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы;

3. Логоритмика «Дай нам солнышко тепла».

Мы ладони протянули

И на солнышко взглянули.

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была.

Наши пальчики – малютки

Не хотят ждать ни минутки,

Тук-тук, молоточками,

Хлоп-хлоп, лапоточками,

Прыг-прыг, словно зайки,

Скачут детки на лужайке. Проговаривают слова и выполняют движения, согласно тексту. - умение различать условную и реальную ситуации;

- умение подчиняться разным правилам и социальным нормам;

4.

Рассказ воспитателя о семенах.

Экспериментирование: «посадка семян гороха».

Слушают рассказ воспитателя.

Высаживают подготовленные семена в почву, поливают. - умение проявлять любознательность;

-формирование способности наблюдать, экспериментировать;

-проявление инициативы и самостоятельности в познавательно-исследовательской деятельности;

5.

Подвижная игра «Веснянка».

«Солнышко, солнышко,

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,

Прилетело сто грачей,

А сугробы тают, тают,

А цветочки подрастают.»

Проговаривают слова и выполняют движения, согласно тексту. - умение владеть основными движениями и управлять ими;

- умение активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, участвовать в совместных играх.

6. Рассказывание стихотворения Плещеева «Травка зеленеет» по мнемотаблице. Рассказывают стихотворение, опираясь на мнемотаблицу. - владение устной речью, умение выражать свои мысли и желания,

7. Рефлексия.

- что нового узнали?

- что научились делать?

- кому понравилось, возьмите оранжевые кружочки и приклейте их на зеленую травку, кому не понравилось – приклейте белые кружочки. Отвечают на вопросы, выбирают и приклеивают кружочки. - умение использовать речь для выражения мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

План непосредственно образовательной деятельности .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерный план — конспект НОД в рамках тематической недели: «Весна — красна». Вторая младшая группа.
Опубликовано: 9 апреля 2015 в 14:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД