Получи документы

Примерный план образовательной работы с детьми 5–6 лет Тема: «Защитники Отечества»

Ольга Грибова
Примерный план образовательной работы с детьми 5–6 лет Тема: «Защитники Отечества»

Программное содержание:

1. Знакомство детей с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой.

2. Расширение гендерных представлений: формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

3. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Публикация «Примерный план образовательной работы с детьми 5–6 лет Тема: „Защитники Отечества“» размещена в разделах

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям :

«Социализация», «Безопасность»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Беседа «Наша Армия»

Формировать знания детей об армии, армейских профессиях. Познакомиться с воинскими подвигами прадедов, дедов, отцов во время защиты страны от врагов. Воспитывать бережное отношение к семейным реликвиям.

«Познание» (развитие сенсорной культуры)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

Экспериментирование "Из чего сделать корабль?"

Учить определять свойства материалов опытным путем (какие материалы не тонут, какие прочнее и легче).

Изготовление фигурок для настольного театра.

Формировать умение планировать свою деятельность. Определять материалы для изготовления фигурок и последовательность работы с ними.

Изготовление пригласительных билетов для пап на праздник.

Формировать понятие о том, что предмет можно делить на несколько равных частей. Называть части, полученные от деления, сравнивать целое и часть.

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

Рассматривание альбома "В небесах, на земле и на море".

Расширять кругозор. Развивать умение классифицировать объекты.

Рассматривание репродукций о войне.

Расширять кругозор. Развивать умение рассматривать, делать выводы на основе своего опыта и других наблюдений за знакомыми объектами.

«Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

Коллективный уход за цветами. Организовать мальчиков для помощи девочкам принести воды для поливки цветов (формировать ответственность за выполнение трудовых поручений)

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

Беседа «Военные профессии»

-обогащать речь детей существительными (обозначающими профессии военных, глаголами (обозначающими действия людей военных профессий

- формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения

«Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

Заучивание стихов С. Я. Маршак «Трубач», «Летчик», «Полевая кухня», «Лыжник», «Парашютистка», «Пограничник» «Будущим защитникам». Учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью. Развивать выразительность и интонационность речи. Познакомить детей с новым жанром - былина; учить понимать смысл и содержание. Былины: «Исцеление Ильи Муромца», «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Алёша Попович».

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Аппликация «Плыви, плыви кораблик»

Познакомить детей с новыми приемами складывания бумаги, оформить поделки с применением разных техник аппликаций. Закреплять умение наклеивать детали на фон, создавать композицию.

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

- для слушания «Походный марш» муз. Д. Кабалевского, «Смелый наездник».муз. Р. Шумана;

- для пения «Воздушные шары» муз. Л. Семеновой, «Наша Родина сильна» муз. А Филиппенко;

- для музыкально-ритмических движений «Кто лучше скачет?» обр. Т. Ломовой. «Будь ловким» муз. Н. Ладухина;

- для игры на детских музыкальных инструментах «Звенящий треугольник» муз. Р. Рустамова;

- для развития танцевально-игрового творчества «Летчики, на аэродром!» муз. муз. М. Раухвергера, «Мы – военные» муз. Л. Сидельникова

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести :

- иллюстрации с изображением воинов, различных родов войск для самостоятельного рассматривания;

- схемы безопасного использования ножниц в быту (для выполнения поделок);;

- оформить книжный уголок к празднику;

- подготовить выставку детских работ к прочитанным произведениям о защитниках Родины.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- закреплять дома комплекс упражнений «Зарядка для крепкого солдата»;

- оформить дома фотоальбом или газету «Мой папа (дед, дядя) служил в армии». «Мой папа (дед, дядя) военный».

- индивидуальное задание: подготовить презентацию семьи «Мой папа (дед, дядя) военный».

- поддерживать желание мальчиков помогать папам, дедушкам, братьям.

- приучать детей безопасно обращаться с инструментами, пользоваться острыми предметами под присмотром взрослых.

- чтение и заучивание А. Митяев, «Наше оружие», «Почему армия всем родная» И. Грошева «23 февраля» Л. Куликов «Сын летчика»

- прогуляться по парку Победы и обратить внимание детей на военную технику

- привлечь родителей к созданию выставки репродукций об армии.

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- составляем вместе «Правила для здоровой осанки»; «Упражнения для укрепления мышц тела»;

- дидактическая игра «Обработка раны»;

- дидактические упражнения «Доскажи словечко»

- дидактическая игра «Примени вещь в деле»;

- ситуативные беседы в ходе комплекса оздоровительных процедур: о пользе массажа, закаливания и др. для здоровья.

«Зарядка поможет стать сильным, смелым»,

«Как заботиться о своей одежде»,

«Этой щёткой чищу зубы, этой щёткой – башмаки»,

«В здоровом теле – здоровый дух»

- упражнения для развития мелкой моторики – пальчиковые игры «Будем пальчики считать – рода войск называть», «1,2,3,4,5 – я хочу здоровым стать», «На постой» «Части тела», «Защитники отечества», «Семья».

- дидактическое упражнение «Как правильно убирать кровать?»

- игра-соревнование: «Одеваемся быстро, как солдаты», «Убери вещи в шкафчик аккуратно, чей шкафчик лучше?»

- участие детей в расстановке и уборке инвентаря и игрового оборудования, ситуативная беседа «Чистота – залог здоровья».

- дежурство.

Гигиенические процедуры:

- ситуативные беседы в ходе режимных моментов: о пользе гимнастики, питания, прогулки, сна для здоровья.

- закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места, опрятно заправлять постель.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- закрепление умения правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, салфеткой

- ситуативная беседа «Гречневая каша- матушка наша»;

- продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить.

Прогулка

- наблюдение за украшением улиц к празднику;

- подвижные игры «Удочка», «Парный бег» «Медведи и пчелы»;

- катание с горки по двое;

- игра на лыжах «Кто первый повернется»;

- индивидуальная работа по развитию основных движений;

- труд на участке: посильная помощь в расчистке снега;

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:

- Сюжетно-ролевые игры «Госпиталь», «Мы санитары», «Готовим обед для солдата»;

- предоставить детям возможность самостоятельно рассматривать иллюстрации, раскрашивать изображения военных;

- лото «Профессии»;

- игры с различными конструкторами (планирование этапов создания собственных построек, поиск конструктивных решений);

- подвижные игры на ориентировку в пространстве группы, участка ("Следопыты", "Разведчики", "Роботы" и др.)

Вечерняя прогулка:

- побуждать детей к развертыванию подвижных игр на ориентировку в пространстве группы, участка ("Следопыты", "Разведчики", "Роботы" и др.)

- игры детей с мячами, кеглями;

- катание с горки;

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Публикации по теме:

Календарный план воспитательно — образовательной работы в под. группе. Тема недели: Моя планета День космонавтики Календарный план воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе. Тема недели: Моя планета. День космонавтики. Цель: Формирование.

План — конспект непосредственно — образовательной деятельности в рамках тематической недели: «Защитники Отечества». Дата проведения: 16.02.2015 г. Тема: «Мой папа – самый лучший». Группа: вторая младшая группа. Доминирующая область: «Познавательное развитие».

План образовательно-воспитательной работы с детьми подготовительной группы. Тема недели «Мой дом, мой город, моя страна» Понедельник «03» октября 2016г. Тема недели «Мой дом, мой город, родная страна» I половина дня. Совместная деятельность взрослого и воспитанников.

План воспитательно-образовательной работы. Тема недели «Осень» Выполнила: Михеева Татьяна Константиновна воспитатель ДОУ № 20 п. г. т. Новосемекино. Красноярский р-н. Тема недели: «Осень» Итоговое мероприятие:.

План воспитательно-образовательной работы в средней группе тема «Цветы» ГРУППА: Средняя. ТЕМА НЕДЕЛИ: «Цветы» ЦЕЛЬ: Развить у детей понятие о значении цветов в жизни людей, растений, животных; вызвать интерес.

План воспитательной образовательной работы работы с детьми. Логопедическая подготовительная группа (март-2 неделя) Тема надели: «Перелетные птицы«, 10 марта,. Вторник. [/i]УтроI Совместная деятельность 1. Утренняя гимнастика. Комплекс №6 2. Беседа: «Что.

Планирование образовательной деятельности на неделю в подготовительной группе. Тема недели: «Защитники Отечества. Родина. Армия» ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема недели: «Защитники Отечества» Цель: Расширять представление о Российской армии; рассказать о трудной,.

Примерный календарный план работы в старшей группе ПРИМЕРНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ По программе: От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного.

Примерный перспективный план работы с родителями в средней группе Сентябрь Активные формы работы1. Совместная подготовка к учебному году Нацелить и приобщить родителей к активной, совместной работе в новом.

Примерный план работы в режиме дня в старшей группе. УтроПримерный план работы в режиме дня в старшей группе. Утро «03» октября 2016 г. Понедельник Тема: «Осень (В мире растений). Приметы осени» Время в режиме дня: Утро ОО: Речевое развитие, познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерный план образовательной работы с детьми 5–6 лет Тема: «Защитники Отечества»
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 19:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД