Папки-передвижки

Занятие с детьми подготовительной группы «Природа — наш дом»

Асфира Хадиева
Занятие с детьми подготовительной группы «Природа — наш дом»

Занятие с детьми подготовительной группы на тему «Природа — наш дом»

Цель: формирование правильного отношения к природе на основе воспитания экологической культуры личности, воспитание любви к природе, способствование эмоционально – ценностного отношения к природе.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Занятие с детьми подготовительной группы „Природа — наш дом“» размещена в разделах

1. формировать у детей представления об окружающем нас мире;

2. обобщить и закрепить знания детей о животных, птицах, насекомых;

3. обогащать представления детей о явлениях природы;

Предварительная работа: совершенствование навыка разгадывания загадок; просмотр DVD- фильмов о животных, птицах и насекомых; рассматривание иллюстраций в альбомах «Животный мир», «Растительный мир», «Мир насекомых»; прослушивание записей голосов птиц и животных; чтение художественных произведений о животных, птицах и насекомых; разучивание подвижной игры «У оленя дом большой».

Оборудование. маршрутный лист; мольберты; карточки со съедобными и несъедобными грибами; корзинки; загадки о явлениях природы; дидактическая игра «Воздух, вода, земля»; проектор; интерактивная доска; изображения тучек и солнышек; карточки с обозначением остановок.

Ход.

Воспитатель: Люблю, когда цветут сады

И зеленеют травы

Скользят стрекозы у воды

Шумят листвой дубравы.

- Ребята, О чём это стихотворения? природе)

Какая бывает природа? (живая и неживая)

Скажите, что мы относим к неживой природе? (солнце, ветер, снег)

К живой природе? (растения, животные, птицы)

Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие в мир природы, а помогать в путешествии нам будут ваши знания, умения и ваша дружба. Готовы вы отправиться в путь? Как можно путешествовать? (на самолете, пешком, на машине)

Прежде чем мы с вами отправимся в путешествие, давайте вспомним правила поведения в лесу, что можно делать в нем, а что нельзя.

1. Не разжигать костер. Уходя за собой потушить.

2. Не мусорить (мы приходим в лес любоваться травами, насекомыми, птицами). Что нужно сделать, если у вас есть мусор?

3. Не рвать цветы (лекарственные). Это наше богатство, которое бережно надо использовать и охранять.

4. Не ловить бабочек, кузнечиков, стрекоз, шмелей и пчел. Насекомые опыляют растения, создают красоту нашему лугу.

5. Не рвать ягоды в букетики т. к. ягоды - пища не только для человека, но и животных. Ягоды, орехи надо собирать так, чтобы не повредить корни и веточки.

6. Не мучить животных, не приносить их домой.

В чужой среде он погибнет, человек не сможет обеспечить ему необходимые условия для жизни. Дикое животное должно жить на воле. Животные в природе не потерянные и не брошенные, они живут своей жизнью.

7. Не губить деревья, не ломать веток.

8. Не включать громко музыку, т. к. это пугает животных.

Воспитатель: Ребята, вот вам маршрутный лист. Кто из вас знает, для чего он нужен? (Дети высказывают свое мнение) Маршрутный лист укажет нам дорогу, тут изображены остановки, по которым мы с вами будем путешествовать.

Остановки:

1. «Грибная полянка»

Дидактическая игра: Какие грибы несъедобные? Какие съедобные?

2. «Наблюдайка»

Приметы, пословицы, поговорки о природе.

Игра «Прилетели птицы»

Прилетели птицы: голуби, синицы,

Мухи и стрижи.

Правильно? Скажи. (Дети исправляют ответ.)

Прилетели птицы: голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны!

Прилетели птицы: голуби, куницы!

Прилетели птицы: голуби, синицы,

Страусы, чижи.

Правильно, скажи?

Прилетели птицы: голуби, синицы,

Чибисы, стрижи, галки и чижи,

Комары, орлята.

Правильно, ребята?

Прилетели птицы: голуби, синицы,

Чибисы, стрижи, галки и чижи,

Аисты, кукушки, даже совки-сплюшки,

Лебеди, скворцы, —

Все вы молодцы!

3. «Музыкальная»

Подвижная игра «У оленя дом большой»

4. «Загадки»

Дети отгадывают загадки про явления природы :

1. Пушистая вата плывёт куда-то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака)

2. Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт? (Солнце)

3. Летом бежит,

Зимой спит,

Весна настала –

Опять побежала. (Река)

4. Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег)

5. «Играйка»

Дидактическая игра «Воздух, вода, земля»

Есть 3 карточки с изображением воздуха, воды и земли.

Воздух – назвать птицу, насекомое;

Вода – назвать рыбу;

Земля – назвать растение или животное.

6. «Угадайка»

- Какую птицу называют «лесное радио»?

- У каких насекомых уши на ногах?

- Какой гриб носит название лесного хищника?

- Сколько ног у паука? х Как называется дом муравья?

- Как называется детеныш лошади? Овцы?

- Кто носит свой дом на спине?

- На каком дереве растут желуди?

- Какая птица лечит деревья?

- У какого жука крылья с черными точками?

- Как называют птиц, остающихся зимовать?

- У какой птицы красная (желтая) грудка?

- Какая птица охотится ночью?

- Зачем белке пушистый хвост?

Рефлексия

Воспитатель: Если вам понравилось наше путешествие возьмите - солнышко, если не понравилось – тучку.

Публикации по теме:

«Цветы для мамы». Комплексно-тематическое занятие с детьми логопедической подготовительной группы Комплексно-тематическое занятие с детьми логопедической подготовительной группыЛексическая тема «Мамин день»Цели: Коррекционно-образовательная:.

«Наш дом — природа». Занятие по экологии с детьми старшей группы«Наш дом — природа». Занятие по экологии с детьми старшей группы Цель занятия: 1. Формировать знания детей о человеке, как части природы и окружающего мира в целом; 2. Учить понимать роль человека в нарушении.

Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа»Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа» Задачи: - расширить у детей представление о многообразии неживой природы; - развивать мышление, воображение, познавательные интересы,.

Дистанционное занятие в условиях самоизоляции на тему: «Звуки С-Ш» с детьми с ТНР подготовительной группы ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны: 1. Закрепить правильное произношениие и различение звуков.

Дистанционное занятие по познавательному развитию «Моё имя» с детьми подготовительной группыДистанционное занятие по познавательному развитию «Моё имя» с детьми подготовительной группы 4 июля. День имени на МААМ Цель: создание условия для, формирования представлений о важности права на имя. Задачи: - знакомить детей с историей.

Занятие по плоскостной аппликации с элементами рисования «Зоопарк» с детьми подготовительной группыЗанятие по плоскостной аппликации с элементами рисования «Зоопарк» с детьми подготовительной группы Программные задачи: - Закреплять и расширять знания детей, о животных зоопарка отражая собственные впечатления в художественной деятельности;.

Конспект викторины «Природа вокруг нас» с детьми подготовительной группыКонспект викторины «Природа вокруг нас» с детьми подготовительной группы Цель: обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе. Задачи: Образовательные: систематизировать.

Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Путешествие снежинки»Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Путешествие снежинки» Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группыДифференциация звуков [С]и [Ш]Цели: Коррекционно-образовательная:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с детьми подготовительной группы «Природа — наш дом»
Опубликовано: 6 октября 2023 в 22:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД