Получи документы

Образовательная ситуация «Вьюга-завируха» (вторая младшая группа)

Валентина Чубарова
Образовательная ситуация «Вьюга-завируха» (вторая младшая группа)

Образовательная ситуация : «Вьюга – завируха»

Задачи: - приучать детей внимательно рассматривать картинки о времени года зима, зимних явлениях: метель, вьюга, оттепель, сосульки висят на крышах домов, снегопад, деревья занесены снегом, дороги и дома занесены снегом;

- продолжать знакомить детей с зимними явлениями в природе (снегопад, метель, вьюга, мороз, оттепель). свойствами снега (белый, холодный, при таянии получается вода, при замерзании лед);

Публикация «Образовательная ситуация „Вьюга-завируха“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

- развивать внимание, наблюдательность, способности работать с символами – карточками: белый снег, серый снег, снег, метель, дождь; мелкую моторику пальцев (рисование «снега» губками);

- воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение.

развивающая среда: игрушка Зайчик, карточки-символы: снег, метель, дождь, белый снег, серый снег; лист ватмана затанированный синим цветом, губки на каждого ребенка, гуашь белого цвета, салфетки, картинки: сосульки на крышах домов, дома и деревья занесены снегом; П/и «Елочки пенечки».

форма организации: центр природы-1ч, учебный центр -2ч, центр творчества – 3ч.

Ход организованной образовательной деятельности:

В-ль: Кто же к нам пришел сегодня в гости?

Дети: Зайка.

В-ль: Он очень соскучился и решил вас навестить. И рассказать вам много интересных новостей. Хотите узнать, что же это за новости?

Дети: Да, хотим.

В-ль: Слушайте тогда.

Зайка гулял в лесу. Там много снега. Но снег не такой белый, как был раньше. Он тает, его становится меньше. В лесу часто метет метель. Птицы стали петь. Что же происходит как вы думаете?

Дети: Знаем, что происходит.

В-ль: Если знаете, то объясните Зайке.

Дети: Зима заканчивается. Снег начинает таить, его становится меньше, на крышах домов висят сосульки. В конце зимы часто метут метели. Птицы чувствуют приближение тепла и начинают петь.

В-ль: Вы столько много знаете про зиму. Вы рассказали про метель, оттепель, про сосульки которые висят на крышах домов, что же еще зимой происходит?

Дети: Вьюга, пурга, мороз, снегопад.

В-ль: Как можно все что перечислили, назвать одним словом?

Дети: Зимние явления.

В-ль: Почему зимние явления, а не летние?

Дети: Потому что снег, метель, вьюга, мороз, снегопад, сосульки которые висят на крышах домов, бывают только зимой.

В-ль: Для вас Зайка принес картинки о зимних явлениях, о зиме, хотите их рассмотреть?

Дети: Да, очень хотим.

На магнитной доске воспитатель вывешивает картинки времени года зима, зимние явления: метель, вьюга, снегопад, занесенные деревья и дома снегом, сосульки, которые висят на крышах домов.

Дети их рассматривают и называют, что изображено на картинках : метет метель, идет сильный снег-снегопад, на крышах домов висят сосульки, деревья все в снегу, дома занесены снегом…

В-ль: Все картинки вы назвали правильно. Но Зайка принес для вас, что – то еще интересное. Он хочет узнать сможете ли вы с помощью карточек –символов назвать явления природы. Поиграем?

Дети: Да, поиграем.

Дети садятся за столы, где лежат карточки символы на каждого ребенка. Воспитатель называет зимние явления природы – снег – дети показывают карточку со снежинкой, дождь-карточка дождь, метель- карточка метель, белый снег- карточка белый снег, серый снег- карточка символ серого цвета.

В-ль: Все символы вы показали правильно. Наверное устали, хотите поиграть в интересную игру?

Дети: Хотим.

П/и «Елочки пенечки» на внимание – воспитатель- говорит «елочки» -

дети стоят ноги вместе руки в стороны; воспитатель- говорит «пенечки» – дети

присаживаются на корточки одну ладошку кладут на голову; так повторяется несколько раз.

В-ль: Представьте себе, что мы с вами в зимнем лесу. Идет снег, ветра нет. Что мы с вами слышим, чувствуем?.

Дети: Тишину, спокойствие, морозную свежесть, под ногами блестит снег, пахнет елкой.

В-ль: Какой бывает снег?

Дети: Белый, холодный, блестит, когда мороз снег сыпучий, а когда оттепель из снега можно лепить; если его подержать в руке он таит и начинает капать вода. А если замерзнет, то получится лед, он прозрачный, тоже блестит на солнце и на льду можно кататься на коньках.

В-ль: А что вам больше всего нравится из зимних явлений?

Дети: Больше всего нравится снегопад.

Вль: Почему?

Дети: Он падает большими хлопьями, все становится вокруг красивым, белым.

В-ль: Зайка предлагает вам нарисовать снегопад. Хотите нарисовать?

Дети: Хотим.

Дети подходят к столу где лежат лист ватмана затанированный в синий цвет,

стоят баночки с белой разведенной гуашью, губки, салфетки. Дети обмакивают губки в гуашь и делают отпечатки на листе ватмана «снег».

В-ль: Какой красивый «снегопад» у вас получился. Все постарались. Зайке очень понравилось, как вы нарисовали «снегопад». Мы его повесим в нашем уголке «Островок творчества», все будут смотреть и радоваться на наш красивый «снегопад».

В-ль: Нашему гостю Зайке пора возвращаться к себе домой, его там ждут. Ему понравилось с вами играть, рисовать. Он обязательно к нам еще придет.

Публикации по теме:

Конспект НОД рисование вторая младшая группа «Вьюга-завируха»Конспект НОД рисование вторая младшая группа «Вьюга-завируха» Тема «Вьюга-завируха». Образовательные задачи: закреплять навыки рисования красками при помощи ватных палочек; уточнять и закреплять знание.

Конспект открытого занятия «Весна пришла!» (вторая младшая группа) Образовательная область: «Познания», «Коммуникация».Конспект открытого занятия «Весна пришла!» (вторая младшая группа) Образовательная область: «Познания», «Коммуникация». Конспект открытого занятия «Весна пришла!» (2 младшая группа) Образовательная область: «Познания», «Коммуникация». Цели: 1. Образовательные:.

«Тайны песка». НОД (вторая младшая группа). Образовательная область «Познавательно-речевое развитие» Тема: «Тайны песка» Цель: 1. Развивать произвольное внимание, зрительно-моторную координацию, гармонизировать внутреннее состояние. («Физическое.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМ «Путешествие по деревенской улице» (вторая младшая группа) Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС. ФЦКМ Вторая младшая группа. Тема: «Путешествие по деревенской улице» Составила воспитатель.

Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Новый год у ворот» Вторая младшая группа Тема: «Новый год у ворот». Цель: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры путем знакомства с фольклорным народным праздником.

Непосредственно образовательная деятельность. Вторая младшая группа. Тема: «Угостим ёжика». Цель: формирование нравственных представлений у детей второй младшей группы в различных видах деятельности. Задачи: 1. Развивать творческие.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (вторая младшая группа от 3 до 4 лет) 5.1. Образовательная область «Социально –коммуникативная». «Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей,.

Образовательная ситуация «Богатый подарочек для ежат» (вторая младшая группа) (Детство) Образовательная ситуация «Богатый подарочек для ежат»(вторая младшая группа) По программе Детство. 1. Стихотворение П. Воронько «Хитрый.

Организованная образовательная деятельность (приобщение к художественной литературе) «Колобок» (вторая младшая группа) .

Проблемная ситуация (младшая группа) «Мишка потерялся» Цель: Учить правильно поступить, если ты потерялся. Предшествующая работа: Беседа «Если ты потерялся», творческая игра.

Автор публикации:
Образовательная ситуация «Вьюга-завируха» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 1 марта 2017 в 15:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД