МААМ-картинки

Приёмы постановки звука [Р] для подготовительной группы с ОНР

ольга бородина
Приёмы постановки звука [Р] для подготовительной группы с ОНР

«Преодоление фонетических нарушений у детей с тяжёлыми нарушениями речи. Приёмы постановки звука Р. Боковой ротацизм»

Тема: Звук Р

Занятие проводится с воспитанницей подготовительной группы (ОНР 3 ур.)

Цель: Постановка звука Р, формирование навыков самоконтроля.

План

1. Артикуляционные упражнения

2. Массаж языка

3. Постановка звука

4. Домашнее задание

Ход занятия.

Организационный момент.

Публикация «Приёмы постановки звука [Р] для подготовительной группы с ОНР» размещена в разделах

1. а/ Артикуляционные упражнения, направленные на закрепление правильного положения языка

Кончик языка находится наверху, упирается в альвеолы (бугорки).

Положение губ (рисунок в тетради ученика)

• Мыть потолок. Открыть рот. Кончик языка продвигается от верхних зубов до мягкого нёба и обратно.

• Лошадка. Щёлкать языком и присасывать спинку языка к нёбу.

• Грибок. Щёлкать медленно. Подъязычная связка натягивается. Уметь удерживать язык в состоянии присоса (под счёт) с хорошо видимой подъязычной связкой.

б/ Артикуляционные упражнения, направленные на устранение причины дефекта произношения, на укрепление той стороны языка, которая не участвует в работе или ослаблена и работает недостаточно.

Если при произнесении звука кончик языка смещается вправо, то артикуляционные упражнения нужно делать в левой щеке или наоборот в правой при смещении языка влево

• Мыть стенку в домике. Движения кончика языка по внутренней стороны щеки.

• Орех. Кончик языка с силой упирается во внутреннюю сторону щеки.

• Цыплёнок. Кончик языка с силой быстро стучит по внутренней стороне щеки.

2. Массаж языка

Проводится зондом или шпателем.

• Пиление

Постукивание

• Поглаживание

С платочком

• Вытягивание

• Разминание

• Закручивание

3. Постановка звука

Вызывание вибрации кончика языка.

Поднять язык к нёбу, до предела растянуть «уздечку». Плотно прижать к нёбу боковые края языка. Вдохнув, с силой выдувать воздух с включением голоса. Можно использовать механическую помощь (соску или шариковый зонд).

Научить ребёнка на уроке следующим упражнениям и отработать их дома.

• Барабан. Кончиком языка ударять по бугоркам (альвеолам) с произнесением звуков т-т-т или д-д-д

• Пальчик, подержи язычок. Указательным пальцем слегка прижать кончик язычка к альвеолам.

Это упражнение позволяет удерживать язык в нужном положении (посередине) и не даёт язычку сместиться в сторону.

• Заведи моторчик. Пальчик прижимает язычок. При произнесении звука д-д-д, ж___, или дж___ на выдохе убрать пальчик изо рта, попытавшись вызвать вибрацию кончика языка.

4. Итог занятия.

АНАЛИЗ

Занятие по постановке звука «Р» проводилось с ребёнком, имеющим сложный по структуре дефект. Этому предшествовал подготовительный этап из 4 занятий (постановка звука по подражанию, дыхательная гимнастика, игры на определение наличия звука в слове). Ребёнок (девочка Катя) – живой, непоседливый ребёнок, но учителю-логопеду удалось с помощью игрового момента (мягкая игрушка - собачка) привлечь внимание ребёнка и провести с ней артикуляционные упражнения, направленные на закрепление правильного положения языка, но при выполнении артикуляционных упражнений, направленных на устранение причины дефекта произношения, на укрепление той стороны языка, которая не участвует в работе или ослаблена и работает недостаточно, девочка отвлекалась, была несобранной. Видимо она устала. Количество упражнений было слишком большим.

При проведении массажа языка были соблюдены гигиенические нормы. Девочка вела себя терпеливо, вероятно, потому что она сменила место и позу (лёжа на кушетке). Логопед ласково общалась с ребёнком. Девочка старалась выполнять задания. Логопед подвела итог, собачка похвалила девочку за старание. Занятия будут продолжены. Домашнее задание есть у ребёнка в тетради, родители ознакомлены с тем, как нужно выполнять упражнения.

Публикации по теме:

Игра с прищепками на определение места звука в слове для детей старшей и подготовительной группыИгра с прищепками на определение места звука в слове для детей старшей и подготовительной группы Данная игра создана для формирования умения детей старшего звена определять место звука в слове. Цель: Формировать у детей старшего дошкольного.

Видео и фотоотчет постановки сказки «Репка» с родителями старшей группы для участия в конкурсе «Театр в детском саду»Видео и фотоотчет постановки сказки «Репка» с родителями старшей группы для участия в конкурсе «Театр в детском саду» Летом 2019 года наш детский сад принял участие в районном конкурсе «Театр в детском саду». Воспитанники старшей,на тот момент, группы представили.

Игровые приёмы для развития графических навыковИгровые приёмы для развития графических навыков Консультация для педагогов и родителей Уважаемые коллеги, я продолжаю тему, начатую в прошлой публикации, которая была посвящена проблеме.

Картотека «Игровые приёмы и игры с ложками»Картотека «Игровые приёмы и игры с ложками» Картотека «Игровые приёмы и игры с ложками» Приёмы игры на двух ложках: 1. «Цок-цок» - для этого кладут одну ложку выпуклой стороной.

Методические приёмы для проведения физкультурного досугаМетодические приёмы для проведения физкультурного досуга Успех проведения развлечений во многом зависит от того, насколько методически грамотно педагог скомбинирует приёмы взаимодействия с детьми.

Методические приёмы при разучивании песни «Зайчик» Методические приемы при разучивании песни: "Зайчик" музыка М. Старокадомского,слова М. Клокова Диапазон песни: ре - си Программное содержание.

Нетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьмиНетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьми Различные нарушения речи у детей с ОВЗ встречаются чаще, чем у здоровых сверстников. У значительной части детей с ОВЗ присутствует дизартрический.

Сценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группыСценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группы Цель:создание условий для творческого развития и самореализации родителей и детей группы. Нетрадиционная форма взаимодействия ДОУ с.

Сценарий театральной постановки сказки «Гуси-лебеди» с детьми подготовительной группы Программное содержание. Формировать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, персонажей, используя.

Изготовление декорация для театральной постановки «Золотая рыбка» в подготовительной группеИзготовление декорация для театральной постановки «Золотая рыбка» в подготовительной группе Недавно ребята подготовительной группы вместе с родителями реализовывали проект посвященный дню рождения великого русского писателя Александра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приёмы постановки звука [Р] для подготовительной группы с ОНР
Опубликовано: 28 июня 2023 в 08:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД