Проблема дифференцированнного подхода в воспитании мальчиков и девочек в условиях ДОУ

Анна Банакова
Проблема дифференцированнного подхода в воспитании мальчиков и девочек в условиях ДОУ

Проблема дифференцирован. подхода в воспитании мальчиков и девочек в условиях ДОУ.

Анатомические признаки пола при рождении еще не определяют будущего ребенка, ему еще предстоит сформироваться как личности определенного пола. Половое воспитание- это часть нравственного воспитания, которое осуществляется в семье и ДОУ. В наст. время отмечаются определ. проблемы в половом воспитании, которое обусловлено след. причинами:

- распространенность в общеобраз. учреждении бесполого воспитания

- преобладание женщин в пед. составе в ДОУ.

-искажение многих нравств. норм связанных между полами и отношения к людям разных полов.

Так в советском обществе была борьба за равноправие, понятие равный и одинаковый. Все это привело к тому, что исчезли мягкие нежные девочки, и появился новый тип мужчины – трусоватые, плаксивые. Мальчиков и девочек стало порой трудно различить по внешнему виду. Появилась новый, бесполый стиль общения и поведения. Все это привело к проблеме в области семейных отношений, соц-демогр. проблеме, проблеме самой личности. Так как ребенка воспитывают без ориентации на его пол, то он не может найти себя, что приводит к душевным и физич. страданиям. Представители муж. и жен. пола наделены одними и теми же качествами, но в разной степени. Муж. и женщ. нельзя уравновешивать, поэтому методы в воспитании мальч. и девоч. должны быть различными. Мальчики и девочки имеют различия

1. Физические (М: больше вес, рост, объем груди, лучше развиты крупные мышцы, быстрее бегают, прыгают, метают; Д:более гибкие, лучше развита мелкая мускулатура, более координ. движения)

2. Физиологические (Д:быстрее утомляются, пульс более частый, выше частота дыхания, лучше развито ближнее зрение. М:емкость легких больше, пульс реже, суточный расход энегрии больше)

3. Психические (М:лучше адаптируются в новой среде, неврот. растр. в 1и4 раза чаще, более непослушливы, активны, игры более динамичны, лучше выпол. поисковые задачи, решают абстрактные задачи, долго раскачиваются на занятии; Д: выше эмоц. восприятие, больше сопротив. в стресс. ситуациях, послушны, лучше развито конкрет. мышлен, легче выполняют типовые, шаблонные задачи, быстро вкл. в работу на занятии)

Диффер. подход предлагает учет половых и полуролев. особенностей детей в процесс их воспитания (Полурол. развитие включ: полов. идентификацию, полурол поведение, сексуальное поведение). В наст время обсуждаются разные варианты диф. подхода в полурол. воспитании дошкольников, в частности предлагают модель раздельного воспит. детей разных полов в д/с.

Публикации на данную тему позволяют сделать вывод: раздельное воспитание имеет ряд преимуществ, но и ряд недостатков:

Плюсы: - лучше осуществляется дифф. подход обучения.

- легче объяснить информацию опираясь на мышление

- легче создать развивающую среду

- у м. и д. разные интересы, поэтому подход разный.

- в однополых группах меньше конфликтов

- темп работы в классе мальчиков выше

Минусы: - нет программ и метод. пособий по дифф. воспит. мальчиков и девочек

- проблема подбора педагогов

- в группе дев. Работать спокойнее, но скучно.

- в чисто мужской среде больше проявляется агрессия.

- мальчики развиваются медленнее в однополой группе, чем в смешанной.

Возникает «?» имеет ли смысл раздельное воспитание по половому признаку.

Вывод: М и Д требуют разного подхода в воспит. и обуч, но их нельзя лишать контакта друг с другом в процессе игр, занятий и бытов. деятельности. Лучше разработать дифф. метол в воспит детей в смеш. группах, чем делить по половому признаку.

Варианты дифф. подхода в воспитании:

1. Разные требования к результатам деятельности М и Д.

2. При оценке у М: конкретно, что плохо, что хорошо, как устранить недостатки; у Д: хвалить за старание, тактично указать на ошибки.

3. При распределении труд. обяз. учитывать исторически сложив. традиции – муж. и жен. работа.

4. Организация в Доу кружковой работы для Д и М.

4. Дифф. на занятиях: по ИЗО (одинаковое содержание, но разные темы); - по ФИЗО (разная форма, планирование и проведение занятий по подгруппам М и Д, подбор разных основ. движ. для Д и М, разная дозировка нагрузок, предъявление различных требований к выполнению одних и тех же движений.

Публикации по теме:

Методическая копилка. «Потешки с акцентом на гендер» Потешка - это жанр устного народного творчества. Как девочек,так и мальчиков потешки развлекают и развивают,учат понимать человеческую речь.

Учет гендерных особенностей в физическом направлении развития дошкольника. С введением в действие ФГТ особенно актуальным стал индивидуально-дифференцированный подход к ребенку в зависимости от его пола. Однако.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Наша армия
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Проблема дифференцированнного подхода в воспитании мальчиков и девочек в условиях ДОУ
Опубликовано: 11 августа 2013 в 10:51
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...