Получи документы

Проблемно-ориентированный анализ качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Оля Бухарина
Проблемно-ориентированный анализ качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Проблемно-ориентированный анализ качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования

на 2012-2013 учебный год

Период: Сентябрь (начало года)

группа :№9 «Звёздочки»

Педагоги: Бухарина О. В :

Списочный состав группы: 26 детей

Обследовано: 24 ребёнка

Публикация «Проблемно-ориентированный анализ качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования» размещена в разделах

Количественный анализ (оценка) уровня достижения воспитанниками группы планируемых результатов (показателей) динамики формирования интегративных качеств :

(в процентах)

Интегративное качество Начало года

Достаточный уровень Есть проблемы Не соответствует

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

96 % / 23 чел

4% /1чел

Любознательный, активный 33% / 8 чел

63% / 15чел 4 % / 1 чел

Эмоционально отзывчивый

96 % / 23 чел 4% / 1 чел

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

96 % / 23 чел

4 % / 1чел

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдение элементарных об-щепринятых норм и правил поведения

96% / 23 чел

4 % / 1 чел

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту

96 % / 23 чел

4 % / 1чел

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умением работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его ин-струкции

37 % / 9 чел

59 % / 14 чел

4 % / 1 чел

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

63 % / 15 чел

33 % / 8 чел

4 % / 1 чел

Овладевший умениями и навыками, необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности

21 % / 5 чел

75 % / 18 чел

4 % / 1 чел

Количественный анализ (оценка) уровня достижения воспитанниками группы планируемых результатов (показателей) динамики овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям :

(в процентах)

Образовательная область Начало года

Достаточный уровень Есть проблемы Не соответствует

Образовательная область «Здоровье» 62 % / 15 чел

38 % / 9 чел

Образовательная область «Безопасность» 71 % / 17 чел

25 % / 6 чел 4 % / 1 чел

Образовательная область «Физическая культура»

100% / 24 чел

Образовательная область «Социализация» 29 % / 7 чел 67 % / 16 чел 4 % / 1 чел

Образовательная область «Труд» 71 % / 17 чел 25 % / 6 чел 4 % / 1 чел

Образовательная область «Познание» 42 % / 10 чел

54 % / 13 чел 4 % / 1 чел

Образовательная область «Коммуникация» 9 % / 3 чел 91 % / 21 чел

Образовательная область «Чтение художественной литературы» 50 % / 12чел 46 % 11чел 4 % / 1чел

Образовательная область «Художественное творчество»

30 % / 7чел

66 % / 16чел

4 % / 1 чел

Образовательная область «Музыка»

75 % / 18 чел

21 % / 5чел

4 % / 1чел

Качественный анализ воспитательно-образовательной работы в младшей группе № 9 «Звёздочки»

Младшая группа № 9 «Звёздочки» является возрастной группой МБДОУ №65 «Фестивальный».

Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, а именно:

Цель: развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации.

Задачи на 2012-2013 учебный год:

1,Конструирование оптимальной модели образовательного процесса в соответствии с ФГТ.

2,Создание условия для развития творческого потенциала ребенка, для его самореализации посредством оптимизации системы деятельности МБДОУ по художественно-эстетическому направлению.

3,Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ за счет внедрения инновационных проектов по здоровье сбережению, интеграции образовательных областей и взаимодействия с родителями.

В связи с этим воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка, с использованием здоровье сберегающих технологий.

Списочный состав группы: 26 детей. Обследовано: 24 ребёнка

Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов (за учебный 2011-2012 год в первой младшей группе №7 «Капелька»).

Вся работа по организации предметно-развивающей среды и воспитательно-образовательная работа с детьми ведётся по типовой программе «Программа воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М. А. Васильевой, а так же программа «Детство» .Использовались элементы следующих программ и методик : «Радуга» (Т. Н. Доронова); «Юный эколог» (С. Н. Николаева); «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р. Б. Стёркина, О. Л. Князева и др.); «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста» (Ефименко); «Математические ступеньки» (Е. Колесникова); «Развитие эмоционального мира детей» (Л. Н. Кряжева) и др.

Анализ результатов мониторинговой деятельности показал, что в младшей группе №9 «Звёздочки» (и в течения года бывшей группе №7 «Капельки») были созданы достаточно удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей., в уголке для сюжетно-ролевых игр приобретено новое оборудование для игр, которое позволяет детям играть и забывать на время о проблеме расставания с родными. В уголке сказок и книг дети могут поиграть в тишине с героями любимых сказок, рассказывая им о своих проблемах. В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день. В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.

Мы старались и стараемся создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.

В процессе оформления многофункциональная ширма для различных видов деятельности: сюжетно-ролевых игр, театрализованной деятельности, а также для отделения одного группового пространства от другого. Также в процессе уголок экспериментирования:- для проведения элементарной экспериментальной деятельности в него будет входить различное оборудование для опытов с водой, воздухом, песком и др. В группе также оформлены: физкультурный уголок с достаточным количеством традиционного и нетрадиционного оборудования.

Мы творчески подходим к оформлению интерьера в группе в целом, подбирая цветовое оформление оборудования, подбирая различные мелкие детали в оформлении, которые в общем восприятии всей группы навеивают спокойствие и создают уют в данной группе.

Плодотворной оказывается работа с родителями – они помогают в оформлении групп, в приобретении дидактических и развивающих игр, помогают адаптироваться детям к условиям детского сада. Взаимодействие с родителями проводиться в определенной системе и по специальному плану. Условия работы с родителями: целенаправленность, системность, плановость, доброжелательность, отзывчивость. В течение года будут использоваться такие формы взаимодействия как: групповые родительские собрания; анкетирование; консультации и беседы; дни открытых дверей; совместное проведение занятий, досугов; устные журналы; выпуск буклетов и листовок.

Создание комфортных условий для специально организованной и самостоятельной деятельности детей в группе и на участке позволили добиться следующих качеств : формирования интегративных качеств на начало года выявил следующие результаты: достаточный уровень составил 17%, есть проблемы 79%, и не соответствует 4% это ребёнок Романов Роман который был направлен на ПМПК по просьбе родителя. В течение года мы будем уделять особое внимание всем интегративным качествам.

Мониторинг, проведенный в начале учебного года, выявил следующие уровни овладения

необходимыми навыками и умениями по образовательным областям : наиболее высокие

результаты в области «Музыка»(75%) - дети охотно слушают музыку до конца. С

охотой выполняют танцевальные движения, кружатся в парах, притаптывают

ногами. Дети хорошо различают и называют музыкальные инструменты.

В области «Безопасность»( 71%). Дети хорошо знают элементарные правила поведения в детском саду, могут рассказать как правильно переходить дорогу, объяснить значение светофора.

В области «Здоровье» (62%)- дети владеют простейшими навыками поведения во время еды, умывания. Большое количество детей приучены к опрятности и самостоятельно устраняют непорядок в одежде.

В области «Труд» (71%)- Большое количество детей проявляют желание выполнять обязанности дежурного по столовой. Дети частично умеют раздеваться и одеваться самостоятельно.

В области «ЧХЛ» (50%)- Половина группы могут пересказать содержание произведения с опорой на рисунки. Выучить небольшое стихотворение наизусть.

В области «Познания» (42%)- Большинство дошкольников хорошо различают

элементарные геометрические фигуры. Называют правильно строительный материал.

Ориентируются в помещении. Дети знают название двух деревьев, цветущих травянистых растений, комнатных растений; отличительные особенности внешнего вида животных (домашних – собаки, кошки, коровы, козы; диких – зайца, лисы, медведя); детёнышей домашних животных. Дети умеют различать и называть предметы ближайшего окружения, их величину, цвет, форму, существенные детали и части, действия предметов; совместно с взрослыми ухаживать за животными и растениями; не срывать растения без надобности, не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать животных, не уничтожать гусениц, червячков, бабочек, жучков; понимают обобщающие слова: игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда; различают по цвету, вкусу, величине и форме овощи, фрукты, наиболее распространённые в данной местности; знают название своего города; с доверием относятся к взрослым, которые заботятся о них. Многие дети знают своё имя и фамилию; имя, отчество воспитателя и некоторых сотрудников детского сада; но не называют их в силу задержки речевого развития; не называют состояние погоды; находят и называют у дерева – ствол, ветки, листья; у травянистых растений – стебель, листья, цветок.

54% детей это средний уровень показывает на проблемы в развитии детей. Предполагаемая причина: возрастные особенности. Пути решения проблем в развитии познавательной сферы: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры «Лото», «Помоги Ванюше дойти до дома» - умение решать проблемные задачи с Ксенией, Ваней, Никитой, Сергеем, Машей и др. ; «Кто, где живёт?», «Семья», «Зверята» для развития умения классифицировать и обобщать признаки; «На что похоже?», «Геометрическое лото», «Найди сказку», сюжетно-ролевые игры с предметами-заместителями – для развития умения использовать наглядные модели и символы, и иллюстрации.

В области «Художественное творчество» (30%) это достаточный уровень. Не все дети знают и называют: цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, чёрный, белый, голубой, розовый); материалы, которыми можно рисовать; названия народных игрушек (матрёшка, дымковская игрушка). Не все дети умеют правильно работать карандашом и кистью; подбирать цвет, соответствующий предметам, но умеют изображать простейшие предметы и явления действительности, используя прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии. Большинство детей умеют располагать изображения на всём листе; умеют правильно цвета и оттенки. Почти 30% детей могут терпеливо, кропотливо работать, они стараются быстро выполнить задание и не забывают об аккуратности. Многие дети имеют хорошие технические навыки рисования, но у них всё зависит от желания, от мотивации.

Необходимо в 2012-2013 уч. году продолжить активную, углубленную индивидуальную развивающую работу по развитию художественно-творческих способностей детей, согласно программным задачам, чтобы избежать проблем в диагностике на конец учебного года, и просто в работе с детьми.

В области «Коммуникация»(9%) достаточный уровень и 91% это средний уровень усвоения программного материала. Предполагаемая причина данного явления: возрастные особенности и задержка речевого развития. Пути решения проблем : В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей. Никитой Ш, Ксенией Д, Соней С, Сашей Е, Матвеем Б, Владом С, Есенией С и др. для развития фонематического слуха, умения составлять описательные рассказы использовать дидактические игры «Времена года», «Лото», «Кто, где живёт»; С большей частью детей формирования словаря «Расскажи сказку», «Моя семья» и др. Особое внимание уделить Романову Роману, т. к. у ребёнка не развита полностью речь

В области «Социализация» (29%) достаточный уровень и 67% средний результат усвоения программного содержания по данному разделу. Предполагаемая причина низкого качества усвоения программного материала детьми по данному разделу: гиперактивность детей, возрастные особенности; в семье мало внимания уделяется общению взрослых с детьми по проблеме и т. д. Пути решения проблем в развитии социальной сферы детей: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Использовать в работе с детьми дидактические игры «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др.

В области «Физическая культура» У всей группы средний процент это 100% т. к физкультурой в зале мы начали заниматься только во второй младшей группе с 3.09.2012 года перейдя в новую группу. Пути решения проблем : продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создать условия закаливания организма, формировать основные движения. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 5-6 минут.

Профессиональные интересы группы направлены на создание оптимальных условий для высоких достижений воспитанников.

Девиз: «Не останавливаться на достигнутым».

Аналитическую справку-отчет составила воспитатель группы№9 «Звёздочки»___ Бухарина О. В.

Публикации по теме:

Презентация «Обзор статьи о ФГТ» В сентябре 2012 года состоялись педагогические чтения для заместителей заведующих по УВР Солнечногорского района. Выкладываю свое выступление.

Уважаемые коллеги! Вышли ФГТ к условиям. Приказ от 20 июля 2011 г. №2151 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) П Р И К А З «20» июля 2011 г. № 2151 Об утверждении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблемно-ориентированный анализ качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Опубликовано: 3 января 2013 в 15:59
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД