«Продукты, посуда». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы

Ирина Генинг
«Продукты, посуда». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ «Продукты питания, посуда».

Цель: познакомить детей с названиями продуктов питания, отличать продукты, знать их назначение, как производятся и хранятся продукты, где можно их купить, иметь представления о пользе и вреде продуктов. Дети должны знать что такое посуда, ее виды, материалы из которых она изготавливается, знать о правилах пользования посудой, ухода за ней.

Ход занятия.

Организационный момент: Руки вверх, руки вниз,

Ждет на занятии сюрприз.

На стульчик тихо сядет тот,

Кого мой голос назовет.

Дети делятся на две команды.

-К нам в гости пришел Незнайка, он не знает, что такое посуда, а что такое продукты питания и от этого он очень печален. Я предлагаю вам помочь ему разобраться и выполнить его задания. Поиграем? А за правильные ответы вы будете получать жетоны, после занятия мы их пересчитаем и определим чья же команда победила.

-Знаете ли вы стихи о продуктах или посуде?

Есть баранки, сухари с чаем очень вкусно

Мама в вазу посмотри-все мы съели, пусто

Если молоко заквасить,

Получается кефир.

Я люблю его не меньше,

Чем сметану или сыр.

На ночь пить кефир полезно,

каждый знает это сам, и поэтому я буду

Пить кефир по вечерам.

Важней, чем хлеб продукта нет,

на завтрак, ужин и обед

Его к столу нам подают.

Хлеб в магазине продают.

Игра «Продолжи предложение»

Если кашу не посолить, то она будет…

Если в чай не положить сахар, то он будет….

Если картофель не доварить, то он будет…

Если картошку пережарить, то она….

Если к обеду не разложить ложки, то…

Если в стеклянный стакан налить кипяток, то он может ….

Если есть одни сладости, то могут….

Если есть очень мало, то будешь…

Если молоко не убрать в холодильник, то оно может…

Если не убрать в холодильник мясо, то оно…

Сколько всего мы с вами, оказывается, знаем о продуктах, а в посуде вы тоже разбираетесь? Сейчас проверим.

Для чего поварешке нужна длинная ручка….

Для чего чайнику носик…

Для чего чашке ручка….

Для чего кастрюле две ручки…

Для чего дуршлагу дырочки…

Для чего посуду моют после каждого приема пищи…

Физ. Минутка.

Когда я буду называть посуду, вы должны хлопнуть, а когда продукт питания – подпрыгнуть: чайник, молоко, кастрюля, печенье, зефир, каша, творог и тарелка. Молодцы.

Незнайке задали очень много загадок, а он не одну угадать не смог, помогите ему, пожалуйста.

Скажи-ка, кто так вкусно готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты, все завтраки, обеды

(повар)

Белый как снег, сладкий как мед. Во рту тает,

Его в чай добавляют

(сахар)

Маленькое, сдобное колесо съедобное-

Одна тебя не съем, дам попробовать всем

(бублик)

Без нее не вкусный суп, каша и картошка

В пищу все ее кладут, только понемножку

(соль)

Из сливок взбивается, сливочным называется.

Утром бутерброд с ним положишь в рот

(масло)

Целый год хранимся в банках, на заводе нас готовят,

Нас из рыбы и из мяса для продажи производят

(консервы)

В ней суп и кашу варят, в ней и картошку жарят,

Из нее едят и пьют, ее моют, берегут

(посуда)

Я душистый и пахучий, завари меня по круче

В самоваре я хорош, мимо чашки не пройдешь

(чай)

В морозилке я хранюсь, сладкое всегда на вкус,

Я в вам в летний, жаркий полдень непременно пригожусь

(мороженое)

Жесткая, дырявая, колючая, корявая.

Что ее на спину положат, все она тот час изгложет.

(терка)

Вы такие молодцы, а у меня еще одно задание для вас, я вас попрошу составить разрезные картинки и определить, что на них изображено. (картинки- заварной чайник, кастрюля).

А теперь мы с вами посмотрим интересную историю о еде. (показ презентации «Еда».

Мы с вами сегодня очень хорошо поработали, помогли Незнайке разобраться для чего нужна посуда, что мы едим и для чего. Незнайка решил, что победила в нашем соревновании – дружба и поэтому нас всех ждет сладкий продукт питания – конфеты.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что лишнее?» для детей 6–7 лет по лексической теме «Продукты питания» Дидактическая игра «Что лишнее?» рассчитана для детей 6 -7 лет (подготовительная группа) Актуальность: я считаю, что данное пособие актуально.

Дидактическая игра «Продуктовый магазин»Дидактическая игра «Продуктовый магазин» Игра для детей 4 – 7 лет. Цель: познакомить детей с буквой как знаком, словом как набором знаков и звуков. Материалы: карточки с картинками.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
«Продукты, посуда». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 20:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Бусы для мамы»
Уважаемые друзья, коллеги и гости моей странички сегодня я хочу вам рассказать, как можно легко и дёшево сделать игру, для развития мелкой моторики рук,...
Детский мастер-класс «Совсем не страшный серый волк». Работа с природным материалом
Материал для выполнения мастер – класса: засушенные листочки разных пород деревьев, ножницы, клеевой карандаш. Обычно мы в нашей группе...
Летнее творчество. Коллективная работа «Бабочки-красавицы в ярких, цветных платьицах»
Лето согревало нас ласковыми солнечными лучами, на лугах пестрели яркие цветы, пели птицы, мы восхищались красотой бабочек, пролетающих над полянами,...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветные флажки»
Тема: «Разноцветные флажки» Задачи: Продолжать учить детей рисовать предметы квадратной, треугольной, прямоугольной формы. Вызвать у детей желание...
Моё увлечение фотографией. Часть первая-мои маленькие «вдохновители»
Здравствуйте , Уважаемые коллеги! Сегодня , я хочу поделиться с в Вами частичкой своего увлечения фотографией. Увлекаюсь я фотографией около 7 лет , не...