Проект в старшей группе «Ткани всякие нужны, ткани всякие важны»

Армине Патеян
Проект в старшей группе «Ткани всякие нужны, ткани всякие важны»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 54

Проект в старшей группе № 1 на тему:

«Ткани всякие нужны, ткани всякие важны».

Подготовила воспитатель:

Патеян А. А.

г. Раменское

2016 г.

Проект в старшей группе на тему:

«Ткани всякие нужны, ткани всякие важны».

Актуальность проекта:

Дети входят в этот мир, думая, что всё, окружающее их, было всегда. И мало задаются вопросом: «Откуда это взялось? Для чего это нужно? Какими качествами обладает предмет? И т. д.». И как же сделать так, чтобы у детей проснулся интерес к тому, с чем они соприкасаются каждый день?

Думаю, что создание такого проекта даст детям не только возможность понять из чего сделаны ткани и какими свойствами они обладают, но и воспитает бережное отношение к предметам одежды, игрушкам, труду взрослых. Именно «проживание», создание проблемных ситуаций позволяет ребенку полностью изучить, обследовать материал и понять его важность в жизни каждого человека.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Дата проведения: март 2016 года.

Участники проекта: дети старшей группы №1, родители, воспитатели.

Цель: способствовать развитию у детей познавательно-творческой активности, наблюдательности, стремления к самостоятельному творчеству.

Задачи:

расширять представления детей об окружающем мире;

формировать у детей отчетливое дифференцированное представление о различных видах одежды, их значении и применении;

обобщить знания детей о натуральных и искусственных видах ткани, их значении и применении;

познакомить детей с профессиями ткача, швеи, скорняка, модельера, дизайнера;

развивать и активизировать речь детей;

развитие творческого воображения у детей;

воспитывать бережное отношение к вещам, как к результату труда людей;

с помощью опытов узнать свойства различных тканей;

знакомить детей с техникой безопасности при работе с ножницами, иголкой, вырабатывать первые навыки грамотного и безопасного отношения в быту.

Содержание проектной деятельности:

I этап – подготовительный;

II этап – практический;

III этап – заключительный.

I этап – подготовительный.

• формирование проблемы, цели, содержание проекта, определение продукта проекта, прогнозирование результата;

• изучение понятий, касающихся темы проекта;

• разработка перспективного плана;

• подбор материала для данного проекта, планирования, привлечения родителей для реализации данного проекта;

• подобрать методическую и художественную литературу, материалы по данной теме;

• подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности;

• подобрать материал для продуктивной деятельности.

II этап – практический:

• проведение цикла занятий;

• консультация для родителей на тему: «Как одеть ребенка осенью»;

• памятки для родителей.

III этап – заключительный:

• проведение интегрированного занятия;

• презентация проекта;

• оценка результата.

Продукт проекта:

• изготовление альбома: «Ткани» (совместно с родителями);

• интегрированное занятие: «Ткани всякие нужны»;

• выставка детских работ, выполненных в ходе проекта;

• презентация проекта.

Результат проекта:

по завершению проекта у детей расширились знания по теме ткани, одежда и их назначении. Благодаря разнообразным видам деятельности были решены задачи по обогащению словаря, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи. У детей повысился интерес к образовательному процессу. В ходе проведения опытно-экспериментальной деятельности дети приобрели навык рассуждать, видеть закономерность, формировать выводы, делать новые открытия для себя, совместно обсуждать, задавать вопросы друг другу. Активизировалась творческая инициатива родителей и детей, укрепились детско-родительские отношения в процессе творческой деятельности.

План деятельности по реализации проекта

День недели Содержание Формы работы Взаимодействие с родителями

Понедельник

Формировать у детей отчетливое дифференцированное представление о различных видах одежды, их значении и применении.

Развитие творческого воображения у детей.

Учить дифференцировать виды одежды по временам года, учить запоминать последовательность одевания.

Учить детей называть предметы одежды, уточнять представления детей об одежде. Развивать речь, пополнять словарный запас детей.

Воспитывать интерес к исследовательской деятельности; познакомить детей со свойствами тканей и их видами.

Закрепить знания детей об одежде.

1. Познавательная беседа: «Что ты знаешь об одежде?»

2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование): «Платье для мамы».

3. Дидактические игры: «Одень куклу на прогулку», «Доскажи словечко».

4. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин одежды».

5. ОО «Познавательное развитие» (Эксперименты с тканью): «Какая ткань впитывает воду.

6. Чтение худ. литературы: К. Ушинский - «Как рубашка в поле выросла».

7. Пальчиковая гимнастика: «Одежда», «Мы одежду изучаем».

Консультация для родителей: «Как одеть ребенка осенью».

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Познакомить детей с профессиями ткача, швеи, скорняка, модельера, дизайнера.

Расширение и уточнение представлений детей об одежде. Развитие связной речи и словарного запаса детей.

Формировать представления дошкольников о том, что такое ателье и для чего оно нужно; развивать сюжет; познакомить с новыми ролями (заказчик, приёмщица, закройщик, портниха, заведующая ателье).

Исследование свойства и строение тканей.

Развитие мелкой и общей моторики детей.

Систематизировать знания детей о тканях и их происхождении.

Научить приемам выполнения аппликации из ткани.

Формировать умение различать виды тканей, называть их.

Систематизировать и обобщать знания детей о разнообразных видах ткани.

Закреплять представления о свойствах бумаги и ткани.

Развитие мелкой и общей моторики детей.

Знакомство детей с правилами пользования колющими, режущими предметами, развитие внимания, памяти, устной речи, а также воспитание у детей аккуратности в работе с опасными предметами.

Формировать умение различать виды тканей, называть их.

Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности детей.

Формировать совместную деятельность, направленную на качество исполнения ролей. Использовать при необходимости предметы-заместители. Отражать в игре представления о сфере обслуживании, закреплять знания детей о служащих химчистки. Развивать память, активизировать речь детей.

Воспитывать интерес к исследовательской деятельности, познакомить детей со свойствами тканей и их видами.

Расширять представления детей об окружающем мире. Формировать у детей отчетливое дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении.

Обобщить знания детей о натуральных и искусственных видах тканей, об их происхождении. Воспитывать бережное отношение к вещам, как результату труда людей, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать и активизировать речь детей. Воспитывать мотивацию к познавательной деятельности.

1. Познавательная беседа: «Как создается одежда?» (профессии).

2. ОО «Речевое развитие» (Развитие речи): 1)составление

описательного рассказа: «Моя одежда»; 2)отгадывание загадок об одежде.

3. Дидактические игры: «Мой, моя, мое, мои…»,

«Кому что нужно».

4. Сюжетно - ролевая игра: «Ателье».

5. Познавательное развитие (Эксперименты с тканями): «Какая ткань пропускает воздух».

6. Пальчиковая гимнастика: «Мы шьем».

7. Чтение художественной литературы: русская народная сказка - «Золотое веретено».

1. Познавательная беседа: «Какие бывают ткани».

2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Коллективная

аппликация): «Дерево из ткани».

3. Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Узнай

куклу по описанию».

4. Сюжетно – ролевая игра: «Магазин ткани».

5. ОО «Познавательное

Развитие» (Эксперименты с тканями): «Сравнение свойств и качеств бумаги и ткани».

6. Пальчиковая гимнастика: «Рукавицы».

7. Чтение художественной

литературы: В. Осеева-

«Волшебная иголочка».

1. Познавательная беседа: «Ножницы, катушки – это не игрушки».

2. ОО «Познавательное

Развитие» (Познание): «Ткани всякие нужны».

3. Дидактические игры:

«Волшебный мешочек», «Узнай на ощупь».

4. Сюжетно – ролевая игра: «Химчистка».

5. Познавательное

развитие (Эксперименты с тканями): «Какая ткань прочней».

6. Пальчиковая

гимнастика: «Мы одежду изучаем».

7. Чтение художественной

литературы: Братья Гримм – «Три пряхи».

1. Интегрированное занятие: «Ткани всякие нужны». 2. Презентация проекта.

1. Памятка для родителей: «Как одевать ребенка на прогулку?».

2. Изготовление альбома: «Ткани» (совместно с родителями).

Памятка для родителей: «Алгоритм одевания зимней одежды».

Публикации по теме:

Игры всякие нужны, игры всякие важны! Картотека развивающих игр для семейного досуга Для того чтобы ребенок хорошо развивался, с ним нужно заниматься, а так как у детей ведущий вид деятельности – это игра, то лучшим способом.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Цветы небывалой красоты». Роспись по ткани Баландина Наталья Юрьевна Воспитатель ГБОУ Гимназии 1591 Программные задачи. 1. Технические задачи: познакомить детей с новым видом работы.

Конспект НОД в старшей группе «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Конспект НОД в старшей группе «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Цель: уточнить и расширить знания о профессии мамы. Задачи: • Сформировать.

Библиотека изображений:
  • Животные
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Ткани всякие нужны, ткани всякие важны»
Опубликовано: 17 июля 2017 в 22:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздник «Есть глаза у цветов» Фоторепортаж.
Добрый вечер, коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу вам рассказать о небольшом празднике, который проходит у нас в поселке летом, в нашем...
Подготовка ясельной группы к открытию
В нашем новом саду, как и в большинстве недавно построенных садов, были одни голые стены. Нам пришлось из небольшого количества материалов украшать группы...
Фестиваль «Ромашковый край»
Фестиваль «Ромашковый край» Ромашка — нежный символ наступившего лета и предвестник счастья. Лепестки цветка, окружающие золотую сердцевину, так...
Подарки для мам в стиле «кинусайга»
Технику кинусайга в России называют "пэчворк без иголки" . Это японское искусство создания красивых панно, картин, при котором используется нескольких...