МААМ-картинки

Проект в старшей группе «Ткани всякие нужны, ткани всякие важны»

Армине Патеян
Проект в старшей группе «Ткани всякие нужны, ткани всякие важны»

Проект в старшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 54

Проект в старшей группе № 1 на тему :

«Ткани всякие нужны, ткани всякие важны».

Подготовила воспитатель:

Патеян А. А.

г. Раменское

2016 г.

Проект в старшей группе на тему :

Публикация «Проект в старшей группе „Ткани всякие нужны, ткани всякие важны“» размещена в разделах

«Ткани всякие нужны, ткани всякие важны».

Актуальность проекта :

Дети входят в этот мир, думая, что всё, окружающее их, было всегда. И мало задаются вопросом: «Откуда это взялось? Для чего это нужно? Какими качествами обладает предмет? И т. д.». И как же сделать так, чтобы у детей проснулся интерес к тому, с чем они соприкасаются каждый день?

Думаю, что создание такого проекта даст детям не только возможность понять из чего сделаны ткани и какими свойствами они обладают, но и воспитает бережное отношение к предметам одежды, игрушкам, труду взрослых. Именно «проживание», создание проблемных ситуаций позволяет ребенку полностью изучить, обследовать материал и понять его важность в жизни каждого человека.

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Дата проведения: март 2016 года.

Участники проекта : дети старшей группы №1, родители, воспитатели.

Цель: способствовать развитию у детей познавательно-творческой активности, наблюдательности, стремления к самостоятельному творчеству.

Задачи:

расширять представления детей об окружающем мире;

формировать у детей отчетливое дифференцированное представление о различных видах одежды, их значении и применении;

обобщить знания детей о натуральных и искусственных видах ткани, их значении и применении;

познакомить детей с профессиями ткача, швеи, скорняка, модельера, дизайнера;

развивать и активизировать речь детей;

развитие творческого воображения у детей;

воспитывать бережное отношение к вещам, как к результату труда людей;

с помощью опытов узнать свойства различных тканей;

знакомить детей с техникой безопасности при работе с ножницами, иголкой, вырабатывать первые навыки грамотного и безопасного отношения в быту.

Содержание проектной деятельности :

I этап – подготовительный;

II этап – практический;

III этап – заключительный.

I этап – подготовительный.

• формирование проблемы, цели, содержание проекта, определение продукта проекта, прогнозирование результата;

• изучение понятий, касающихся темы проекта;

• разработка перспективного плана;

• подбор материала для данного проекта, планирования, привлечения родителей для реализации данного проекта;

• подобрать методическую и художественную литературу, материалы по данной теме;

• подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности;

• подобрать материал для продуктивной деятельности.

II этап – практический:

• проведение цикла занятий;

консультация для родителей на тему: «Как одеть ребенка осенью»;

• памятки для родителей.

III этап – заключительный:

• проведение интегрированного занятия;

• презентация проекта;

• оценка результата.

Продукт проекта :

изготовление альбома: «Ткани» (совместно с родителями);

интегрированное занятие: «Ткани всякие нужны»;

• выставка детских работ, выполненных в ходе проекта;

• презентация проекта.

Результат проекта :

по завершению проекта у детей расширились знания по теме ткани, одежда и их назначении. Благодаря разнообразным видам деятельности были решены задачи по обогащению словаря, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи. У детей повысился интерес к образовательному процессу. В ходе проведения опытно-экспериментальной деятельности дети приобрели навык рассуждать, видеть закономерность, формировать выводы, делать новые открытия для себя, совместно обсуждать, задавать вопросы друг другу. Активизировалась творческая инициатива родителей и детей, укрепились детско-родительские отношения в процессе творческой деятельности.

План деятельности по реализации проекта

День недели Содержание Формы работы Взаимодействие с родителями

Понедельник

Формировать у детей отчетливое дифференцированное представление о различных видах одежды, их значении и применении.

Развитие творческого воображения у детей.

Учить дифференцировать виды одежды по временам года, учить запоминать последовательность одевания.

Учить детей называть предметы одежды, уточнять представления детей об одежде. Развивать речь, пополнять словарный запас детей.

Воспитывать интерес к исследовательской деятельности; познакомить детей со свойствами тканей и их видами.

Закрепить знания детей об одежде.

1. Познавательная беседа: «Что ты знаешь об одежде?»

2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) : «Платье для мамы».

3. Дидактические игры: «Одень куклу на прогулку», «Доскажи словечко».

4. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин одежды».

5. ОО «Познавательное развитие» (Эксперименты с тканью) : «Какая ткань впитывает воду.

6. Чтение худ. литературы: К. Ушинский - «Как рубашка в поле выросла».

7. Пальчиковая гимнастика: «Одежда», «Мы одежду изучаем».

Консультация для родителей: «Как одеть ребенка осенью».

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Познакомить детей с профессиями ткача, швеи, скорняка, модельера, дизайнера.

Расширение и уточнение представлений детей об одежде. Развитие связной речи и словарного запаса детей.

Формировать представления дошкольников о том, что такое ателье и для чего оно нужно; развивать сюжет; познакомить с новыми ролями (заказчик, приёмщица, закройщик, портниха, заведующая ателье).

Исследование свойства и строение тканей.

Развитие мелкой и общей моторики детей.

Систематизировать знания детей о тканях и их происхождении.

Научить приемам выполнения аппликации из ткани.

Формировать умение различать виды тканей, называть их.

Систематизировать и обобщать знания детей о разнообразных видах ткани.

Закреплять представления о свойствах бумаги и ткани.

Развитие мелкой и общей моторики детей.

Знакомство детей с правилами пользования колющими, режущими предметами, развитие внимания, памяти, устной речи, а также воспитание у детей аккуратности в работе с опасными предметами.

Формировать умение различать виды тканей, называть их.

Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности детей.

Формировать совместную деятельность, направленную на качество исполнения ролей. Использовать при необходимости предметы-заместители. Отражать в игре представления о сфере обслуживании, закреплять знания детей о служащих химчистки. Развивать память, активизировать речь детей.

Воспитывать интерес к исследовательской деятельности, познакомить детей со свойствами тканей и их видами.

Расширять представления детей об окружающем мире. Формировать у детей отчетливое дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении.

Обобщить знания детей о натуральных и искусственных видах тканей, об их происхождении. Воспитывать бережное отношение к вещам, как результату труда людей, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать и активизировать речь детей. Воспитывать мотивацию к познавательной деятельности.

1. Познавательная беседа: «Как создается одежда?» (профессии).

2. ОО «Речевое развитие» (Развитие речи) : 1)составление

описательного рассказа: «Моя одежда»; 2)отгадывание загадок об одежде.

3. Дидактические игры: «Мой, моя, мое, мои…»,

«Кому что нужно».

4. Сюжетно - ролевая игра: «Ателье».

5. Познавательное развитие (Эксперименты с тканями) : «Какая ткань пропускает воздух».

6. Пальчиковая гимнастика: «Мы шьем».

7. Чтение художественной литературы: русская народная сказка - «Золотое веретено».

1. Познавательная беседа: «Какие бывают ткани».

2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Коллективная

аппликация) : «Дерево из ткани».

3. Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Узнай

куклу по описанию».

4. Сюжетно – ролевая игра: «Магазин ткани».

5. ОО «Познавательное

Развитие» (Эксперименты с тканями) : «Сравнение свойств и качеств бумаги и ткани».

6. Пальчиковая гимнастика: «Рукавицы».

7. Чтение художественной

литературы: В. Осеева-

«Волшебная иголочка».

1. Познавательная беседа: «Ножницы, катушки – это не игрушки».

2. ОО «Познавательное

Развитие» (Познание) : «Ткани всякие нужны».

3. Дидактические игры:

«Волшебный мешочек», «Узнай на ощупь».

4. Сюжетно – ролевая игра: «Химчистка».

5. Познавательное

развитие (Эксперименты с тканями) : «Какая ткань прочней».

6. Пальчиковая

гимнастика: «Мы одежду изучаем».

7. Чтение художественной

литературы: Братья Гримм – «Три пряхи».

1. Интегрированное занятие: «Ткани всякие нужны». 2. Презентация проекта.

1. Памятка для родителей: «Как одевать ребенка на прогулку?».

2. Изготовление альбома: «Ткани» (совместно с родителями).

Памятка для родителей: «Алгоритм одевания зимней одежды».

Публикации по теме:

Игры всякие нужны, игры всякие важны! Картотека развивающих игр для семейного досуга Для того чтобы ребенок хорошо развивался, с ним нужно заниматься, а так как у детей ведущий вид деятельности – это игра, то лучшим способом.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Цветы небывалой красоты». Роспись по ткани Баландина Наталья Юрьевна Воспитатель ГБОУ Гимназии 1591 Программные задачи. 1. Технические задачи: познакомить детей с новым видом работы.

Конспект НОД в старшей группе «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Конспект НОД в старшей группе «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Цель: уточнить и расширить знания о профессии мамы. Задачи: • Сформировать.

Конспект ООД по познавательно исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Ткани всякие нужны» Задачи: Расширять представления детей, об окружающем мире. Формировать у детей отчётливое дифференцированное представление о различных видах.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мячи разные нужны, мячи всякие важны» Цель: Познакомить детей с историей появления мяча, с разными видами мячей, их принадлежностью к какому-либо виду спорта. Ход занятия: Воспитатель:.

Конспект занятия познавательного характера в младшей группе «Ложки разные нужны, ложки всякие важны»Конспект занятия познавательного характера в младшей группе «Ложки разные нужны, ложки всякие важны» для детей младшей группы «Ложки разные нужны, ложки всякие важны» Программное содержание: • Уточнить знания детей о видовом многообразии.

НОД в старшей группе. Аппликация из ткани «Весенний день»НОД в старшей группе. Аппликация из ткани «Весенний день» Интеграция образовательных областей:"Познание","Коммуникация","Художественное творчество",Чтение художественной литературы","Физическая.

Педагогический проект «Книжки разные нужны, книжки разные важны» в старшей группе ыМБДОУ «Полазненский детский сад № 7/2» Педагогический проект «Создание мини-музея «Книжки разные нужны, книжки разные важны»» Участники.

Проект «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Проект в разновозрастной группе возраст 4 – 6 лет Разработчик: Новикова Татьяна Николаевна – воспитатель МКДОУ д/с №6 «Рябинушка» «Мамы.

Сценарий выпускного праздника «Школы всякие важны» Сценарий выпускного праздника-2017 под рабочим названием "Школы всякие важны" или "Школа нового поколения"-презентация образовательных.

Автор публикации:
Проект в старшей группе «Ткани всякие нужны, ткани всякие важны»
Опубликовано: 17 июля 2017 в 22:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД