Папки-передвижки

Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Красивая птичка Зеленушка»

Елена Сейтягьяева
Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Красивая птичка Зеленушка»

Татьяна Николаевна Мележик, воспитатель МАДОУ д/с № 6 «Ракета»

Елена Николаевна Сейтягьяева, воспитатель МАДОУ д/с № 6 «Ракета»

Сценарий образовательной ситуации в средней группе

Тип образовательной ситуации - «Открытие нового знания».

Тема «Красивая птичка Зеленушка».

Цель. Формирование представлений детей о новом нетрадиционном способе рисования пластилином.

Образовательные задачи.

Публикация «Сценарий образовательной ситуации в средней группе „Красивая птичка Зеленушка“» размещена в разделах

- Учить детей рисовать птичку, состоящую из нескольких частей различной формы и цвета.

- Учить детей рисовать круглую и овальную формы, ориентироваться на листе бумаги, правильно пользоваться гуашью, кистью.

- Учить соблюдать соотношение частей по размеру.

- Развивать цветовое восприятие, наблюдательность, память, мелкую моторику пальцев.

- Прививать аккуратность. Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам, чувство сострадания, желание заботиться о них.

Логическая основа образовательной ситуации.

Новое знание – рисование птицы.

Индивидуальное затруднение ребенка на занятии состоит в том, что он не может достичь желаемого результата – помочь птичке (нарисовать форму птицы, раскрасить её).

Причина затруднения детей – незнание способа смешения определённых цветов.

Цель деятельности детей («детская» цель на этапе введения в игровую ситуацию) – помочь птице найти (нарисовать) друзей.

Результат – освоение новой формы рисования, выполнение «детской» цели.

Предварительная работа:

- знакомство с птицей,

- заготовка фона (рисунок ветки можжевельника,

- чтение стихов, рассказ воспитателя о птицах,

- изготовление макетов птиц.

Материалы к занятию:

Видеоролик о жизни зеленушек. Образец. Аудиозапись с голосом птицы.

Бумага формата А-4, тонированная, с нарисованной веткой можжевельника на каждого ребёнка, гуашь жёлтого, зёленого, белого, черного цвета, банки с водой, подставки под кисточку, кисти № 3, бумажные салфетки.

Ход образовательной ситуации.

1. Введение в ситуацию.

Образовательная задача : мотивировать детей на включение в деятельность.

Утренний круг.

Дети встают в круг. Здороваются.

Воспитатель: Ребята! А как еще можно поприветствовать друг друга.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Можно пожелать доброго утра! А утро у нас сегодня действительно доброе. Мы с вами будем заниматься рисованием. Как настоящие художники. Но художнику для создания красивой картины необходимо хорошее настроение. Я знаю, что нужно сделать, чтобы у всех улучшилось настроение. Надо обязательно улыбнуться друг другу.

Дети ставят руки на пояс.

- Раз, два, повернулись.

И друг другу улыбнулись.

Руки кверху поднимаем.

Никогда не унываем!

Воспитатель: Вот видите, ребята! От улыбок нам и правда стало весело и тепло. А сейчас я приглашаю вас за столы.

Дети проходят на свои места.

Воспитатель: Дети! Вы знаете, какое сейчас время года?

Дети: Осень!

Воспитатель: Верно. Сейчас осень. Недавно мы с вами беседовали о перелётных птицах. Они на зиму улетают в тёплые края. А сейчас мы поговорим о птицах, которые остаются зимовать. Как называются эти птицы?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! А каких зимующих птиц вы знаете?

Ответы детей. Воробей, ворона, сорока, синица, голубь.

Воспитатель: Хорошо! А сейчас послушайте загадку и назовите отгадку:

автор: Александр Измайлов Митрофанович

Живёт в лесу, саду и парке

Зимой на юг летает жаркий

За цвет зелёную пичужку

Назвали просто

(зеленушка)

Воспитатель: Всё верно! Это зеленушка.

Зеленушки очень дружные и живут всегда стайкой.

Посмотрите на нашу зеленушку. Она одна и ей очень грустно! Вы не знаете, как ей помочь.

Дети предлагают нарисовать нашей гостье друзей, таких же красивых зеленушек. Согласны?

2. Актуализация знаний.

Показ видеоролика о зеленушке.

Рассказ воспитателя:

- В природе встречается несколько видов этой птицы. Известно, что своё название зеленушка обыкновенная получила из-за характерного внешнего вида: жёлто-зелёное оперение, которое на крыльях выделено жёлтыми каёмками. По своему размеру эта птица небольшая, чуть больше воробья. Интересен и окрас оперенья : блёклый буро-

серый цвет, который имеет небольшой оливковый отлив. Вес такой птички небольшой - 25-35 граммов, а вот длина туловища составляет 18 сантиметров.

Как вы думаете, чем питается зеленушки?

Ответы детей: зеленушки питаются семенами деревьев, семенами шишек, ягодами рябины, можжевельника.

Воспитатель: Правильно. Трели этих звонких птичек звучат повсюду среди лесных деревьев. Природа словно пробуждается после долгого сна от их мелодичного пения. Как прекрасны и удивительны эти маленькие звонкие создания. В давние времена наши земляки называли эту птаху лесной канарейкой. Откуда у зеленушки такой красивый голос? Возможно, она является близкой родственницей соловьев? Вовсе нет – эта пернатая певунья ближе по родственным связям к воробьям, потому что относится к отряду воробьинообразных.

3. Затруднение в ситуации

Воспитатель: Хорошо. Но сначала рассмотрим образец. Посмотрите на зеленушку. Из каких частей состоит птица? Туловище. Какой оно формы?

Дети: Овальной.

Воспитатель: А какого цвета?

Дети: зеленого цвета.

Воспитатель: А это голова. Она круглая, маленькая и желтая. Голова меньше, чем туловище. Находится впереди и немного сверху.

Воспитатель: Что находится на голове?

Дети: Глаза, клюв.

Воспитатель: Чем заканчивается туловище?

Дети: Туловище заканчивается хвостом. Он длинный и чёрный.

Дети: Ещё есть две тоненькие ножки, которыми зеленушка держится за ветку.

Воспитатель: Мы с вами рассмотрели зеленушку. А сейчас я покажу вам, как надо рисовать птицу.

Показ воспитателя.

4. Открытие нового знания.

Воспитатель: На прошлом занятии мы с вами подготовили фон для своей работы. Нарисовали веточку можжевельника. Сегодня на ветку прилетят зеленушки.

Нужно правильно взять кисть. Возле металлического колпачка. Я набираю гуашь зеленого цвета. Обмакиваю только ворс, не пачкая колпачок. Необходимо немного отступить вверх от ветки. И нарисовать овал, закрасить его. Затем я промываю кисть в воде, промакиваю о салфетку и набираю желтую гуашь. Рисую голову. Она меньше туловища, находится впереди и немного сверху. Рисую круг, закрашиваю, рисую клюв. С другой стороны рисую хвост. Он длинный и чёрный. Две ножки. На туловище рисую крыло овальной формы с чуть заострённым концом. Промываю тщательно кисть, промакиваю салфеткой. Набираю белую гуашь. Надо нарисовать глаз и две полоски на крыле. Промываю кисть, промакиваю о салфетку и убираю на подставку. Вот и готова зеленушка. А теперь и вы приступайте к работе.

5. Введение нового знания в систему знаний.

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Встаньте все прямо и повторяйте за мной.

Динамическая пауза.

На кустах по всей опушке!

В зеленых майках зеленушки!

Распушили пёрышки,

Греются на солнышке.

Головой вертят.

Улетать не хотят.

Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь при необходимости.

6. Итог.

Выставка детских рисунков.

Воспитатель: Дети! Мы помогли нашей птичке зеленушке? Посмотрите, как она развеселилась. Какая у него большая и дружная семья.

А сейчас я приглашаю вас на нашу выставку. Рассмотрите рисунки. Скажите мне, какая работа вам понравилась и почему?

Дети отвечают.

- Зеленушка Арины она большая и важная.

-Мне понравилась зеленушка Олеси. Она взъерошенная и смешная.

- А у Миши зеленушка получилась маленькой. Это, наверное, птенец.

Описываются все работы.

Воспитатель: Ребята. Вы справились с заданием. Нарисовали замечательных птиц. Помогли нашей гостье зеленушке. Ей теперь очень хорошо и весело. Потому, что у неё много друзей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами рисования в средней группе «Мастерская новогодних игрушек» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами рисования в средней группе «Мастерская новогодних игрушек» О. В. Федоровой, воспитателя.

Конспект образовательной игровой ситуации по ФЭМП в средней группе «Игрушки для Степашки» цель: совершенствовать умение определять и называть пространственные направления от себя: слева, справа, впереди, сзади. Задачи: Образовательные.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития в средней группе «В гости к осени» Программные задачи: Обучающие: • формировать представление об осенних изменениях в природе. В живой природе: листья меняют окраску, они.

Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе «Поможем зайчонку Пушистику. Числа 1,2» Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе Тема: Поможем зайчонку Пушистику. Основная цель: Формировать умение соотносить.

Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Счет до шести. Число и цифра 6» .

Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Путешествие к планете «Математика» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 142 Сценарий образовательной ситуации технология.

Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Путешествие капельки» Тип образовательной ситуации - игра – путешествие. Тема «Путешествие капельки». Цель: расширять представления детей о важности воды, о необходимости.

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «День защитника Отечества»Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «День защитника Отечества» Тема: «День защитника Отечества» Цель: продолжать знакомить детей с традициями 23 февраля. Задачи Обучающие : Дать детям знания об армии,.

Сценария образовательной ситуации в средней группе по теме «Прямоугольник»Сценария образовательной ситуации в средней группе по теме «Прямоугольник» ТЕМА: «Прямоугольник» Безниско Алина Александровна Цель: 1. Сформировать представление о прямоугольнике, умение конструировать прямоугольник.

Сюжетно-ролевая игра «Аптечный киоск». Сценарий образовательной ситуации в старшей группе Сценарий образовательной ситуации в старшей группе Тип ситуации: «Открытие» нового знания. Тема: Сюжетно-ролевая игра «Аптечный киоск».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Красивая птичка Зеленушка»
Опубликовано: 27 января 2018 в 19:22
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД