МААМ-картинки

Проект «9 мая — День Победы» старшая группа

Оксана Балыбердина
Проект «9 мая — День Победы» старшая группа

I Этап

Актуальность.

Наша страна каждый год отмечает главный праздник - День Победы. Много лет назад наша армия победила фашистскую Германию.

Патриотическое воспитание у дошкольников формируется, как основа будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Дошкольники не обладают знаниями о родном крае, о стране, о подвигах русских солдат.

Публикация «Проект „9 мая — День Победы“ старшая группа» размещена в разделах

Отсюда возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь.

Вид проекта : в мае.

Тип проекта : информационно-творческий

Участники проекта : воспитатели, дети, муз. работник, родители.

Предполагаемый результат: Развлечение «9 Мая – День Победы».

Итог совместной деятельности, объединения главной идеи.

II Этап.

Цель: Сформировать у дошкольников гражданско-патриотических чувств, воспитание чувство гордости за свой народ и уважение к ветеранам ВОВ.

Задачи:

Расширить представление детей о празднике «9 Мая – День Победы»

Расширить знания о военной технике, о памятниках, монументах.

Воспитать уважение к ветеранам ВОВ, всем защитникам Родины.

Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.

Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

Воспитывать бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

III Этап. План деятельности.

1. К кому обратиться за помощью: старшему воспитателю (Елютина В. М.)

2. В каких источниках найти информацию – журналы дошкольного воспитания. Интернет-ресурсы, книги.

IV Этап Разработка плана движения к цели.

Организация воспитательно-образовательного процесса по реализации идея:

1. Работа с детьми

2. Работа с родителями.

Работа с детьми:

НОД, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции.

Самостоятельная деятельность детей.

Заключительный этап:

Закрепление у детей материала в процессе проведения праздника.

Ожидаемый результат:

Сформулировать у детей знания о Великой Отечественной войне.

Обогащение представление о военной технике, о памятниках родного поселка.

Повысить уровень знаний о военных профессиях и родах войск.

Оформление альбома «Ни кто не забыт»

Оформление выставки детских работ.

V Презентация проекта

Итог совместной деятельности.

Развлечение «9 Мая – День Победы»

Реализация проекта планируется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в пяти образовательных областях.

Реализация проекта способствует развитию познавательной активности детей. Общение детей и педагога организуется так, чтобы ребенок сам стремился ответить на вопросы. При подготовке объединяется все виды творческой деятельности. И это дает возможность интеллектуально обогащать ребенка. В совместной деятельности с детьми педагог совершенствует свое профессиональное мастерство.

Среда 4 Мая

Утро. Беседа: «Родина-мать зовёт»

Задачи: Формировать представления детей о лучших качествах человека, рассказать о героизме, вызвать стремление подражать героям. Воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам.

Рассматривание иллюстраций и репродукций картин художников о ВОВ

Задачи: Учить детей целостно воспринимать произведение, понимать его основную идею. Вызвать у детей эмоциональный отклик, формировать патриотическое воспитание.

Познавательное развитие

1. ФЭМП

Тема: «Защитники Отечества»

Задачи: Закреплять знания о последовательности чисел. Совершенствовать представления о четырехугольниках и треугольниках. Продолжать учить ориентироваться на листке бумаги. Закреплять знания о военной технике, о службе в армии, лексику по данной теме. Развивать логическое мышление, умение сравнивать, развивать мелкую и общую моторику. Воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности.

Художественно-эстетическое развитие

2. Конструирование

Тема: «Танк»

Задачи: Расширить знания детей о военной технике, совершенствовать умение детей конструировать. Развивать творческое воображение, мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Прогулка:

П/и «Донесение»

Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, рассказать о том, что нужно делать игроку. Развивать ловкость, внимание.

П/и «Чей отряд быстрее посадит свои самолеты»

Задачи: Совершенствовать выполнение детьми элементов игры, учить действовать в команде. Повышать интерес к игре.

Чтение сказка - Ю. Я. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»

Задачи: Воспитывать интерес к художественной литературе, формировать эмоциональный отклик на поступки героев сказки, учить их оценивать.

II половина дня

Прослушивание песни М. Блантер «Катюша»

Задачи: Познакомить детей с песней, которую пели на войне. Развивать связную речь, творческие способности.

Стихотворения: «Был трудный бой»

Задачи: Учить детей осмысливать стихотворение, углублять понимание о Великой Отечественной войне.

Д/и «Кем я буду в Армии служить?»

Задачи: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение;

воспитывать гордость за нашу Отчизну.

Работа с родителями: Выставка рисунков «Война глазами детей»

Четверг 5 Мая

Утро: Беседа: «Что такое Великая Отечественная война»

Задачи: формирование у детей представление том, что такое Великая Отечественная война; активизировать словарь детей; воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне.

Д/и «Соберём картинку»

Задачи: Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук; воспитывать гордость за нашу Армию.

Познавательное развитие

1. Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Путешествие во времени»

Задачи: Продолжать знакомить с понятиями прошлое и настоящее с помощью меток материальной цивилизации. Расширять знания о военных профессиях, о тяжелой службе солдат, защищавших родину. Развивать способности к исследовательскому типу мышления. Развивать творческие способности, конструктивные возможности детей. Воспитывать чувство гордости за героев войны, свою страну, уважение к подвигам ветеранов. Воспитывать самостоятельность

Художественно-эстетическое развитие

2. Музыкальное

Тема: «Неделя патриотизма»

Задачи: Воспитание чувства патриотизма, развитие нравственно - коммуникативных навыков.

Художественно-эстетическое развитие

3. Лепка

Тема: «Военные самолеты»

Задачи: Продолжать лепить предметы различных форм, передавая их особенности. Учить анализировать основные части предмета, их функциональные возможности.

Дать представление о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Формирование гражданской позиции, чувства любви к Родине, уважения к памяти погибших героев. Развитие творческих художественных способностей детей.

Прогулка:

П/и «Чей отряд быстрее посадит свои самолеты»

Задачи: Познакомить детей с правилами игры, рассказать, как правильно действовать в различных игровых ситуациях. Развивать смелость, ловкость, уверенность в себе.

П/и «Помоги раненому»

Задачи: Развитие ловкости, внимания, находчивости, произвольности действий.

Д/и "Будь внимательным"

Задачи: Научить детей выделять несколько разных условий решения задачи и учитывать их при выполнении игровых действий. Одни из этих условий требуют познавательной активности, а другие – волевых усилий

II половина дня

Сюжетно-ролевая игра «Мы – Военные разведчики»

Задачи: Развить тематику военизированных игр, учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты»

Чтение Л. Кассиля «Памятник советскому солдату»

Задачи: учить детей слушать художественное произведение; формировать представления о героизме солдат.

Беседа: «Что такое героизм?»

Задачи: Формировать представления детей о лучших качествах человека, рассказать о героизме, вызвать стремление подражать героям. Воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам.

Пятница 6 Мая

Утро: Беседа: «Дети войны»

Задачи: Рассказать о подвигах детей-героев во время Великой Отечественной войны, как они наравне со взрослыми боролись с врагом и работали в тылу. Развивать чувства детей: гордости за родину, любви к Отчизне, благодарности к тем, кто защищал нас во время Великой Отечественной войны. Воспитывать такие качества как храбрость, сила духа, гордость за свой народ и его историю.

Сюжетно-ролевая игра «Санитарки накладывают повязки раненому».

Задачи: развивать умение детей организовывать игру, объединяя несколько сюжетов; формировать умение развивать сюжет игры на основе имеющихся знаний.

Речевое развитие

1. Обучение грамоте

Тема: «Игра-викторина «День Победы»

Задачи: Закрепить основные единицы речи: звук, слово, предложение. Упражнять в составлении повествовательных, вопросительных, восклицательных предложений. Упражнять в делении слова на слоги, определении места слога в слове. Обобщить знания о празднике детей о празднике 9 Мая. Развивать речь, мышление, фонематический слух, поддерживать инициативу детей. Способствовать воспитание патриотических чувств на основе ознакомления с героическим прошлым нашего народа. Закрепить навыки штриховки, не выходя за контур предмета. Воспитывать уважение к героическому прошлому своей страны, ветеранам.

Физическое развитие

2. Физкультурное

Прогулка:

П/и «Пограничники»

Задачи: Развивать двигательную активность, учить играть в коллективе, соблюдать правила игры, действовать по сигналу.

П/и «Переправа»

Задачи: Воспитание коллективизма, развить умение концентрировать внимание;

физическое развитие дошкольников.

Настольно-печатная игра: «Военная техника»

Задачи: развивать мышление, закреплять знания наземный, водный, воздушный транспорт.

II половина дня

Прослушивание песен военных лет «Смуглянка», «Журавли».

Задачи: развивать чувство патриотизма и гордости за наших защитников

Игровое упражнение «На военном складе»

Задачи: учить детей использовать в игре свои знания. Развивать внимание, связную речь.

Развлечение «Это День Победы

Задачи: обобщить знания детей о празднике; прививать детям интерес к истории России.

Публикации по теме:

Семейный проект «День Победы» Учитывая требования ФГОС, мы разработали семейный проект «День Победы» направленный на реализацию образовательных областей: «Коммуникация»,.

Педагогический проект «9 Мая День Победы» Актуальность проекта: Проект направлен на нравственно - патриотическое воспитание детей среднего возраста. В процессе реализации проекта.

Проект «День Победы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» Шатурского муниципального района Московской области.

Проект «9 Мая — День Победы». Проект «9 Мая – День Победы». Тип проекта: - социально-творческий; - по числу участников проекта - групповой(20-25человек) - по времени.

Проект «День Победы» Тип проекта: познавательно – исследовательский Длительность проекта: краткосрочный: с 27 апреля по 8 мая Форма итогового мероприятия: конкурс.

Проект «День Победы» Срок проведения проекта: с 1 апреля по 10 мая. Средняя группа Проблема: дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей.

Проект к  празднику Великой Победы «Этот День Победы» Актуальность. Россия – государство с многовековой историей. Красота русской природы и ее богатство всегда требовали защиты и подвига. Образ.

Проект по патриотическому воспитанию «День Победы» Проект по патриотическому воспитанию «День Победы». Разработчик проекта: воспитатель Попова Г. И. Срок реализации проекта: 1 апреля –.

Проект «Это День Победы!» Одним из важных событий 2015 года в нашей стране, будет 70-летие Великой победы! Эта возможность ещё раз вспомнить и почтить памятью и вниманием.

Проект «День Победы» Тема проекта: «День победы…». Тип проекта: среднесрочный. Срок реализации проекта: 3 недели. Цель проекта: создание условий для развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «9 мая — День Победы» старшая группа
Опубликовано: 19 апреля 2016 в 21:22
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД