Лучший педагог года

Творческий проект «Чехов А. П — детям» в старшей группе

Ирина Воронкова
Творческий проект «Чехов А. П — детям» в старшей группе

Проект

ТЕМА:«Чехов – детям»

Тип проекта : Краткосрочный

Группа : старшая. Воспитатель : Воронкова И. В.

Цель: Создание условий для ознакомления детей с творчеством А. П. Чехова; воспитание патриотических чувств, гордости за свой город.

Задачи:

-познакомить детей с жизнью и творчеством писателя.

-развивать у дошкольников интерес к родному городу, его достопримечательностям;

Публикация «Творческий проект „Чехов А, П — детям“ в старшей группе» размещена в разделах

-расширять представления детей о жизни и творчестве писателя- известного земляка А. П. Чехова через знакомство с произведениями Чехова;

-активизировать и обогащать словарь детей;

-развивать чувство гордости, бережное отношение к городу через приобщение детей к культурному наследию города.

- пополнить знания детей об истории родного города; формировать умение видеть историю вокруг себя

- развивать познавательный интерес, память, умение слушать.

- воспитывать чувства патриотизма и гордости за наших великих земляков, а так же любовь к литературе

Виды детской деятельности:

- познавательно-исследовательская;

- игровая;

- коммуникативная;

- восприятие художественной литературы;

- продуктивная деятельность.

Предполагаемый результат:

- Активное участие детей и родителей в проектной деятельности.

- Освоение доступных знаний об истории родного края, о жизни и творчестве знаменитого земляка писателя А. П. Чехова.

- Формирование у детей умения выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее.

- Воспитание интереса к художественной литературе.

- Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения с взрослыми.

- Воспитание любви и бережного отношения к городу.

Актуальность: Антон Павлович Чехов- это человек, который прославил Таганрог. С его именем связано большинство достопримечательностей Таганрога. А. П. Чеховым в городе пронизано всё. Здесь до сих пор по улицам гуляют его персонажи, это ожившие герои рассказов «Каштанка», «Толстый и тонкий», «Человек в футляре», «Роман с контрабасом». Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине- месту, где родился человек. Воспитание любви и уважения к родному городу. Базовый этап формирования у детей любви к Родине- накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуру, знакомство с историей развития города, с его знаменитыми горожанами.

I этап:

Предварительная работа:

1. Знакомство с биографией А. П. Чехова.

2. Оформление тематической стенки «Чеховские места»

3. Просмотр DVD – диска «Чеховские места в Таганроге». Экскурсии по чеховским местам в городе.

4. Чтение рассказов А. П. Чехова «Каштанка», «Белолобый», «Ванька» и

др., просмотр мультфильмов

5. Создание рисунков и поделок по произведениям А. П. Чехова.

6. -Беседы «Ознакомление с образом жизни современников А. П. Чехова», «История моего города», «Улица, на которой ты живёшь», «Знаменитые жители Таганрога», «Памятники великим людям нашего города», «Город –А. П. Чехова - Таганрог».

- Экскурсии:

«Домик Чехова»;

«Лавка Чехова»;

Гимназия имени А. П. Чехова;

Театр Чехова;

Скульптуры героев, произведений Антона Павловича Чехова.

- продуктивная деятельность: рисование «Каштанка», лепка «Скульптуры по произведениям А. П. Чехова», конструирование оригами «Каштанка».

II этап: основной.

Работа с детьми.

-Занятия познавательного цикла: «Жизнь и творчество А. П. Чехова», «Памятные места родного города- Таганрога», «Улица, на которой находится наш детский сад»;

- экскурсии по городу: «Домик Чехова», «Лавка Чехова», «Гимназия имени А. П. Чехова», «Театр Чехова», «Скульптуры героев, произведений А. П. Чехова»;

-Чтение рассказов «Каштанка», «Белолобый», «Ванька» и др.

-Разучивание песен о Таганроге, прослушивание произведений П. И. Чайковского;

- Викторина «Знаешь ли ты Чеховские места в городе Таганроге?»; Вопросы викторины.

Почему Таганрог называют Чеховским городом?

Когда родился Антон Павлович Чехов?

Как звали родителей Антон Павловича Чехова?

На какой улице родился Антон Павлович Чехов? Как она называется сейчас?

В какой гимназии учился Антон Павлович Чехов?

Какая вывеска сохранила на лавке Чеховых?

Какие произведения Антон Павловича Чехова вы знаете?

Какие достопримечательности в нашем городе связаны с именем Антон Павловича Чехова?

Куда спешил гимназист Антоша Чехов, в любую погоду, чтобы занять первые места на галерке и посмотреть спектакль?

В этом году установлены разнообразные скульптуры героев по произведениям Антон Павловича Чехова. Какие вы видели? Где они находятся?

-Викторина по произведениям А. П. Чехова («Каштанка», «Ванька»);

-Дидактические игры «Путешествие по чеховским местам», «Воссоздай скульптуру», «Угадай название произведения А. П. Чехова из отрывка», «Сложи картинку»;

-Рисование «Домик Чехова», «По произведению «Каштанка»»;

-Лепка мини- скульптур по произведениям А. П. Чехова;

Работа с родителями.

-Маршрут выходного дня «Чеховские места города Таганрога»;

-Консультации, индивидуальные беседы «Почему это надо знать»;

-Рекомендации родителям по домашнему чтению.

III Этап- подведение итогов.

-Дети получили элементарные представления о писателе А. П. Чехове, познакомились с его краткой биографией и творчеством;

- Работа с родителями: конкурс рисунков «Чехов и герои его рассказов»;

Публикации по теме:

Исследовательский творческий проект «Усатый — полосатый» в средней группеИсследовательский творческий проект «Усатый — полосатый» в средней группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» Антуан де Сент-Экзюпери. Актуальность проекта: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летКраткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет.Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет. Актуальность темы проекта: Формирование основ экологической культуры происходит в дошкольном возрасте. Воспитанники любят наблюдать за окружающей.

Проект с дошкольниками старшей группы «Детям знать положено правила дорожные»Проект с дошкольниками старшей группы «Детям знать положено правила дорожные» «Детям знать положено правила дорожные» ОГЛАВЛЕНИЕ Введение в проект • Актуальность • Составные противоречия проекта • Сроки реализации.

Познавательно-творческий проект для старшей группы «Великая Победа-70 лет»Познавательно-творческий проект для старшей группы «Великая Победа-70 лет» Название проекта: Великая Победа -70 лет Продолжительность проекта 1 месяц Тип проекта Познавательно – творческий, краткосрочный Участники.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПознавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Тип проекта: познавательно- творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет).

Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки»Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки» Авторы: Лукьяненко И. С., Гуменюк А. В. Цель: Закрепить с детьми знания правил уличного движения и поведения на улице. Привлекать родителей.

Творческий проект «Творчество С. Я. Маршака» с воспитанниками старшей группы 5–6 летТворческий проект «Творчество С. Я. Маршака» с воспитанниками старшей группы 5–6 лет Тип проекта: творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет) - родители воспитанников.

Творческий проект в старшей группе «9 Мая-День Победы!»Творческий проект в старшей группе «9 Мая-День Победы!» Тип проекта: творческий, информационный, игровой. Продолжительность: краткосрочный. Участники: воспитатель, дети, родители. Цель: обогатить.

Творческий проект «Золотая осень» для глухих детей 5–7 лет в старшей группеТворческий проект «Золотая осень» для глухих детей 5–7 лет в старшей группе Творческий проект «Золотая осень» Тип проекта: творческий. Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта:.

Автор публикации:
Творческий проект «Чехов А. П — детям» в старшей группе
Опубликовано: 20 мая 2020 в 16:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД