Проект для подготовительной группы «Белоствольная красавица»

Ольга Федорова
Проект для подготовительной группы «Белоствольная красавица»

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

(ПРОЕКТ ДОЛГОСРОЧНЫЙ)

Воспитатели : Федорова О. М. Малахова А. П.

Проект для подготовительной группы «Белоствольная красавица»

Актуальность: Современные городские дети редко общаются с природой. Они неплохо знают растения, животных других стран и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с ними. Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. С чего начинается Родина? С речки, с песчаного берега, с неприметного бугорка на полянке, с семьи, с маленького дворика, где мы живем, а может она начинается с той березки, которая растет на территории нашего детского сада, во дворе нашего дома?

Красавицей русских лесов называют люди березку. Это одно из наиболее почитаемых у славян деревьев, символ и гордость русского народа. Это «счастливое» дерево оберегает от зла, приносит удачу и благополучие в семьи. В старину березу называли «дерево четырех дел». Первое дело – мир освещать, второе – крик утешать, третье – больных исцелять, четвертое – чистоту соблюдать.

Для русского человека нет дерева роднее и милее. Березка вызывает в нас чувства, созвучные щедрой и отзывчивой русской душе! Нет дерева в России, которому так повезло бы в фольклоре, литературе, живописи, музыке. Береза приносит людям радость и свет!

Поэтому в наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.

Цель проекта:

• Развивать у детей патриотические чувства:

- любовь к Родине, к родной земле,

- любовь к родной природе.

• Формировать эмоциональное восприятие образа русской берёзки, средствами разных видов искусства.

Задачи:

• Формировать представление детей о русской берёзе, как символе России.

• Расширить знания детей о дереве-берёзе, его качествах и свойствах, научить устанавливать причинно-следственные связи между свойствами берёзы и способом его использования.

• Дать возможность почувствовать глубину и красоту русских обычаев, обрядов, связанных с русской берёзкой.

• Знакомство со стихами, песнями, загадками о берёзке.

• Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Условия достижения проекта:

• Установление сотруднических отношений с родителями.

• Определение основного метода при знакомстве с берёзой – экскурсии, целевые прогулки, экспериментальная деятельность, поэзия.

• Активное использование в работе над проектом продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация).

Итог проекта:

• Создание мини-музея: “Русская берёзка”

Участники проекта. Воспитатели, дети, родители, педагоги детского сада.

Формы работы:

Деятельность педагога:

- беседы;

- познавательные рассказы воспитателя;

- интегрированные занятия;

- чтение художественной литературы (сказки, рассказы, стихотворения, пословицы, скороговорки);

- использование иллюстративного материала (плакаты, сюжетные картинки, карточки, открытки и др.);

- музыкальные.

Деятельность детей:

- экспериментирование;

- речевые игры, описательные рассказы;

- дидактические игры с предметными картинками;

- игра по модели строения дерева;

- подвижные игры;

- игры с мячом;

-художественно-продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка, ручной труд);

- музыкальная, театрализованная деятельность;

Взаимодействие с родителями воспитанников:

- консультации, рекомендации, памятки;

- практические задания;

- совместные мероприятия

МЕРОПРИЯТИЯ по образовательным областям:

1. Познание

"Встреча с русской красавицей" - наблюдение на прогулке

"Береза - символ России" - занятие

""Русская душа березы" - легенды и мифы о березе

"Почему березы белые?" - беседа

"Снятся ли березе сны" - наблюдение на прогулке

"Домашний доктор" - занятие о лекарственных свойствах березы

"Может ли дерево быть карликом?" - занятие

"Кто дружит с березой?" - занятие о взаимосвязи экологической системы

"Без билета по белу свету" - занятие о разных способах распространения семян

2. Художественно-продуктивная деятельность

Тема: "Объемное деревце", "Фенечки из бересты", "Макет - берёзовая роща".

Изготовление панно из березовых листьев

"Белая береза" - беседа и рисование по стихотворению С. Есенина

"Березовый чай"

"Напиток из березовых почек"

"Березовая рапсодия" - изготовление панно на срезе березы с применением соленого теста

"Люблю русскую красавицу" - оформление альбома

3. Экспериментирование

Рассматривание бересты под лупой

"Какой стороной дышат листья?"

"Вода в жизни растений"

"Жизненный цикл растений"

«Влияние света и температуры на жизнь растений»

4. Музыкальное развитие

"В золоте березонька" - хоровод (сл. и муз. г. Вихаревой)

"Песня о Родине" (сл. Е. Карасевой, муз. В. Елинек)

"Во поле береза стояла" - пение без сопровождения (рус. нар. мелодия)

"Ай да березка" - хоровод (муз. Т. Попатенко)

5. Художественная литература

Подбор и выставка художественной литературы о березе

П. Воронько "Береза" - чтение стихотворения

С. Есенин "Белая береза" - заучивание стихотворения

К. Паустовский "Подарок", «Берёзка» Л. И. Горошкина; «Росла Берёзка у дороги на Силач…» В. А. Злоказова; «Секреты горы Трех Братьев» В. А. Трусов; «Ода берёзе» Н. И. Птухина; «Берёзка голову склоня…» Л. М. Смирнова; «Песнь берёзе» Л. Н. Сурнина; «Три Берёзки под окном»

6. Игровая деятельность

Д\И «Что сначала, что потом».

Дид/игра "Найди листок, какой покажу"

Игра по модели строения березы

Подв/игра "Карлики - великаны"

Подв/игра "Раз, два, три - к березе беги"

7. Труд в природе

Укрывание дерева первым слоем "одеяла" из опавших листьев

Укрывание дерева вторым слоем "одеяла" из снега

Побелка ствола березы известью

"Для чего дереву почки?" - исследование

8. Темы ситуативных разговоров

«Березка живая или нет?», «Кто сажает растения в городе? Для чего?», «Как посадить березку на участке детского сада?», «Почему так много берез в России?».

9. Взаимодействие с родителями

Подбор иллюстраций, открыток, фото, вырезок из газет и журналов, загадок, пословиц и поговорок о березе.

Заготовление березовых пеньков и спилов (использовать только погибшие деревья)

"Наш воскресный выходной" - экскурсия семьи в березовую рощу

"Как правильно изготовить скворечник" - подбор информации

Бюллетень "Береги зеленого друга"

Рекомендации для родителей "Березкины слезки"

Организация выставки "Береза в косметике и фармакология. "

Изготовление коллажа из фотографий «Я и берёзка». Организация в группе мини-музея "Русская берёзка».

Конечный результат.

- мини-музей "Белая берёза" (созданный совместно с родителями);

- альбом "Люблю русскую красавицу";

- вернисаж детских рисунков;

- выставка детских поделок, аппликаций;

-фотоколлаж семейной экскурсии в березовую рощу;

- библиотека художественной литературы о березе;

- костюмы для театрализованной деятельности (изготовленные с помощью родителей);

- дидактические игры, пособия.

Выводы:

В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают насколько ценно дерево береза и почему необходимо.

По итогам работы было отмечено:

1. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к деревьям.

2. Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.

3. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Белоствольная красавица».

4. Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.

Заключение:

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности, отметили ее роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние листьев на здоровье человека. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России - березке, потому что она красива и целебна.

Детское творчество.

Публикации по теме:

Cценарий литературной гостиной для подготовительной группы «Пришла зима-красавица…» Сценарий литературной гостиной «Пришла красавица – зима…» Автор: воспитатель Исаченко Елена Викторовна Воспитатель: «Добрый день, дорогие.

Информационно-практико-ориентированный проект «Зелёная красавица» в подготовительной группе .

Мини-проект для детей второй младшей группы «Елочка-красавица» Автор-составитель Ющенко Лариса Николаевна воспитатель высшей кв. категории Проблемы: Дети и родители не знакомы с историей новогодней.

Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы «Спящая принцесса» по мотивам сказки Ш. Перро «Спящая красавица» «Спящая Принцесса» подготовительная гр. 2018 год Вед: Рядом с нами, вы поверьте, Есть волшебная страна! Где она? Здесь, в этом зале, Та,.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Проект для подготовительной группы «Белоствольная красавица»
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 10:31
+180Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей...
«Детство — важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло...
Фотоотчёт «Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство»
Сегодня нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так...
Фотоотчёт о жизни детей старшей группы «Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в...
«Ягодки - в рот, а кустики с подоконника - в огород! » - фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М, воспитатель в. к. к....
Неделя психологии в детском саду
Дошкольное детство — важный период развития и становления ребенка, именно в этот период происходит формирование здоровья ребенка, как физического, так и...
Конспект занятия по аппликации «Паук»
Программные задачи:Развивать у детей умения пользоваться ножницами, разрезать полоски на равные части и соединять с основным элементом аппликации;...