МААМ-картинки

Проект «Белоствольная красавица» (для детей старшей группы)

Анна Николаева
Проект «Белоствольная красавица» (для детей старшей группы)

ПРОЕКТ

«Белоствольная красавица»

(для детей старшей группы)

воспитатель Николаева Анна Анатольевна

МАДОУ д\с "Ромашка" п. Зеленоборск

Тип проекта :

По составу участников – коллективный проект; По целевой установке – расширение представлений детей о березе. По тематике – познавательно – исследовательский. По срокам реализации – среднесрочный. Длительность: 2 недели.

Публикация «Проект „Белоствольная красавица“ (для детей старшей группы)» размещена в разделах

Проблема: недостаток знаний у детей о значении березы в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном; о том почему это дерево почитали на Руси. Причины: 1. Недостаточно знаний у детей о значении березы в жизни человека. 2. Недостаточно знаний у детей о взаимосвязи березы с окружающей средой.

Актуальность. Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны и восстановления. Формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Как развивать любовь к природе и стремление её защищать? Чтобы ответить на эти важные вопросы и появился проект «Белоствольная красавица».

Наш проект позволит детям больше узнать, почему береза является символом России. А так же для чего нужно охранять и беречь природу.

Целевая аудитория: воспитанники старшей группы, родители.

Цель: сформировать знания детей старшей группы о березе, как символа России.

Задачи:

- расширить представление о самом почитаемом дереве в России – березе;

- познакомить с пословицами, поговорками, загадками, стихами, песнями о березе;

- развивать познавательную активность, активизировать и обогащать их словарь;

- обратить внимание детей на ее использование в хозяйственных целях, в медицине, в быту и художественно-эстетическом творчестве;

- воспитывать любовь к русской природе, бережного отношения к ней,воспитание любви к природе родного края, Родине через ознакомление с березой, как одним из главных символов России.

Ожидаемые результаты: 1. У детей будут сформированы представления о березе, как одним из символов России. 2. Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.

3. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения.

4. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Белоствольная красавица». Критерии результативности:

1. Мотивация детей.

2. Качество знаний детей

3. Владение способами.

Анализ ресурсов:

1. Кадровые ресурсы: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому развитию.

2. Нормативно-правовые: приказ о реализации проекта.

3. Информационный ресурс: консультации, памятки.

4. Материально-технический: средства ИКТ

Рабочий план реализации проекта.

Хронологические рамки: 2 недели.

Этапы реализации проекта «Белоствольная красавица» :

1 этап – подготовительный;

2 этап – основной;

3 этап – заключительный.

Подготовительный этап:

- составление перспективного плана работы по проведению проекта;

- подбор детской и методической литературы, иллюстрации, репродукций картин, стихотворений, рассказов, пословиц, поговорок, загадок;

- создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды;

- привлечение родителей к реализации проекта.

2 этап Основной. Организация практической работы над проектом. 1. Подбор методической и художественной литературы. 2. Оформление памятки для родителей «Береза – значение её в жизни человека».

3. Непосредственно- образовательная деятельность. Реализация проекта по образовательным областям:

Познавательное развитие:

1. Наблюдение за внешними признаками и отличительными особенностями березы.

2. Беседа «С кем ты дружишь, береза?»

3. Легенды и мифы о березе.

4. Проблемная ситуация «Откуда берется березовый сок?»

5. Исследование коры, бересты, листьев под лупой.

6. Презентация «Береза, как символ России»; 7. Комплексное занятие «Во поле береза стояла» Речевое развитие:

1. Чтение загадок, пословиц, поговорок, стихотворений о березе.

2. Подбор и выставка художественной литературы о березе.

3. Заучивание стихотворения А. Прокофьева «Люблю березку русскую.» и повторение стихотворения С. Есенина «Белая береза».

4. Чтение: С. Воронин «Моя береза», Е. Тимошенко «Елочки-метелочки»; К. Паустовского «Подарок»»; Л. И. Горошкина «Берёзка»; Н. И. Птухина «Ода берёзе»; Л. М. Смирнова «Берёзка голову склоня.»; Л. Н. Сурнина «Песнь берёзе»; Г. Н. Рахимова «Три Берёзки под окном».

5. Речевые игры «Как еще можно назвать березу», «Закончи фразу», «Соберем дерево».

6. Пересказ русской народной сказки «Как коза избушку построила».

Художественно-эстетическое развитие: Рисование: «Люблю березку русскую», «Березовая роща», «Белая береза» (использование различных техник).

Лепка «Береза»(пластилинография).

Аппликация «Веточка березы».

Коллективная аппликация из березовых листьев «Осень в лесу». Музыка: 1. Пение песен: «Во поле береза стояла», «Ой да у дороженьки». 2. Хороводы: «Хоровод на лугу», «Березонька белоствольная». Физическое развитие.

Подвижные игры «Кто быстрее соберет березовые листочки (почки)», «Беги к березе».

Взаимодействие с родителями.

1. Составление рассказов, сказок о березе;

2. Изготовление поделок из бересты.

Игровая деятельность. 1. Дидактическая игра «Узнай дерево» 2. Физкультминутка «Березонька» 3. Дидактическая игра «С какого дерева листок»

3 этап Обобщающий

Систематизация информации

1. Работа с информацией, дополнительной литературой;

2. Выполнение оформления проекта :

* На занятиях по изобразительному искусству рисуют, лепят березу.

* На занятиях по развитию речи и худ. литературе читаем произведения, посвященные березе.

* На музыкальных занятиях разучивают песни, хороводы. Помогают детям, педагогам в организации всех мероприятий. 3. Картотека загадок, стихов, пословиц.

4 этап Заключительный

1. Домашнее задание для совместной деятельности с родителями: книга рассказов и сказок о березе. 2. Выставка «Поделки из бересты»

2. Развлечение «Во поле береза стояла»

Список литературы: 1. Николаева С. В. Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми средней и старшей групп дт. Сада: кН. Дл воспитателей дт. Сада. – 6-е изд. – М. : Просвещение, 2006. – 223 с. 2. Прохорова Л. Н. Экологическое воспитание дошкольников: Практическое пособие. – М. : АРКТИ, 2003. -72 с.

Публикации по теме:

«Белоствольная красавица — символ Родины моей!» Фольклорный праздник в средней группе«Белоствольная красавица — символ Родины моей!» Фольклорный праздник в средней группе Цель: Дать детям знания о русском празднике-Троица, и о том, что берёза –символ России. Задачи: Развивать у детей интерес к обрядам праздника.

Фотоотчёт «Берёза — белоствольная красавица»Фотоотчёт «Берёза — белоствольная красавица» .

Изобразительная деятельность детей старшей логопедической группы «Вербочка — красавица — солнышка частица»Изобразительная деятельность детей старшей логопедической группы «Вербочка — красавица — солнышка частица» .

Проект для подготовительной группы «Белоствольная красавица»Проект для подготовительной группы «Белоствольная красавица» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (ПРОЕКТ ДОЛГОСРОЧНЫЙ) Воспитатели : Федорова О. М. Малахова А. П. Актуальность: Современные городские.

Проект «Белоствольная красавица всем ребятам нравится!»Проект «Белоствольная красавица всем ребятам нравится!» Проект во второй младшей группе на тему: «Белоствольная красавица Всем ребятам нравится!». Всем береза нравится Ведь она – красавица! Белый.

Проект по развитию художественного творчества детей раннего возраста «Зеленая красавица»Проект по развитию художественного творчества детей раннего возраста «Зеленая красавица» В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так.

Проект в старшей группе «Елочка-красавица»Проект в старшей группе «Елочка-красавица» Проект в старшей группе "Елочка - красавица"Воспитатель: Дмитриева Елена Викторовна Актуальность: Новый год – праздник чудес, но главным.

Проект в старшей группе «Красавица Осень» Выполнила: воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Сказка» обособленное подразделение «Центр развития ребенка – детский.

Проект «Выше неба» для детей старшей группы Автор: Бонева Анастасия Николаевна. Тип проекта: информационно- практико- ориентированный, кратковременный, групповой. Участники проекта:.

Среднесрочный проект «Елочка-красавица» для детей второй младшей группыСреднесрочный проект «Елочка-красавица» для детей второй младшей группы Проблемы: Дети и родители не знакомы с историей новогодней елки, непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Белоствольная красавица» (для детей старшей группы)
Опубликовано: 29 октября 2020 в 14:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД