Папки-передвижки

Проект «Чистюлики»

Наталья Мамырина
Проект «Чистюлики»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 города Лебедянь Липецкой области

Проект :

«Чистюлики»

(первая младшая группа)

Подготовила воспитатель

1 квалификационной категории

Мамырина Н. В.

г. Лебедянь, 2017 г.

Паспорт проекта :

Вид, тип проекта : игровой.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта : воспитатель, дети первой младшей группы, родители.

Актуальность темы:

Публикация «Проект „Чистюлики“» размещена в разделах

Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.

Главная задача — формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать.

Работая с детьми младшего дошкольного возраста мы заметили, что у вновь пришедших в детский сад из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем, нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. Процесс мытья рук занимает существенную часть времени бодрствования, и очень важен для ЗОЖ каждого ребенка, потому важно их развивать. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Цель проекта :

формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного через использование художественной литературы в разных видах деятельности.

Задачи проекта :

— приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки; насухо вытираться полотенцем);

— содействовать стремлению к ЗОЖ;

— развивать произносительную и диалогическую стороны речи;

-развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность;

-развивать понимание и осмысливание произведений искусства.

Работа с родителями:

- беседа-консультация с родителями «Алгоритм мытья рук», «Как привлечь ребенка к усвоению КГН».

- организация памятки для родителей группы «Алгоритм мытья рук».

Ожидаемые результаты:

Дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук, правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки; вытираются после умывания. Вешают полотенце на место. Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы.

Формы и методы реализации проекта :

1. Консультации для родителей.

2. Дидактические игры и упражнения.

3. Художественное слово.

4. Чтение художественной литературы.

5. Беседы.

Ресурсное обеспечение:

- наличие алгоритма мытья рук в туалетной комнате;

- наличие полотенца для рук на каждого ребёнка в туалетной комнате;

- наличие салфетниц с бумажными салфетками на каждом столе во время еды;

- тематические картинки.

Этапы проекта :

Подготовительный этап

Цели: - сбор литературы по данной теме;

- диагностика детей по данной теме;

- составление плана работы;

- разработка содержания проекта.

Практический этап

Содержание:

- выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми;

- большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач;

-подборка художественных произведений, потешек, словесных игр по данной теме.

Беседы.

«Как вести себя за столом?», «Научим Хрюшу правильно мыть руки.», «Почему опасно не мыть руки с мылом?», «Соберём куклу Катю на прогулку.».

1. Ситуативная беседа: «Почему опасно не мыть руки с мылом».

Цель: привитие аккуратности, КГН, развивать мышление, логику, учить делать выводы из прочитанного.

2. Показ алгоритма «Мытье рук».

Цель: познакомить детей со схемой, научить с помощью нее последовательно мыть руки.

3. Беседа " Кто опрятен, тот приятен".

Цель: закрепить культурно гигиенические навыки, воспитывать желание быть опрятными.

Чтение художественной литературы.

1. Чтение К. Чуковского «Мойдодыр».

2. Разучивание строк из рассказа: «Надо, надо умываться…».

Цель: развитие памяти, мышление, учить делать выводы из прочитанного.

3. Проговаривание потешки «Мойся мыло не ленись».

Цель: Учить самостоятельно брать мыло, смочив его намыливать руки.

4. Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая…».

Цель: учить понимать и делать выводы из прочитанных произведений.

5. Чтение потешки «В ручейке вода».

Цель: закрепление КГН, развитие памяти, речи.

Практические занятия.

1. Показ алгоритма «Мытье рук».

Цель: познакомить детей со схемой, научить с помощью нее последовательно мыть руки.

2. Практическое упражнение: «Моем чисто руки и лицо».

Цель: научить детей последовательно мыть руки, умываться.

3. Рисование: «Ладошки».

Цель: закрепление КГН, продолжать учить рисовать пальчиком, учить сравнивать.

4. Использование потешки «Водичка — водичка».

Цель: Учить детей следить за чистотой своих рук и мыть их при необходимости, учить подставлять руки под струю воды, делать круговые движения ладошками.

5. Занятие «Водичка, водичка».

Цель: учить детей КГН, обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действия.

6. Практическое упражнение «Аккуратные зайчата».

Рассказывание стихотворения Г. Лагздынь «Аккуратные зайчата».

Цель: продолжать учить детей аккуратно мыть руки, насухо вытирать их, развивать речь и мышление.

7. Игра-ситуация: «Почему у кукол грязное полотенце?»

Цель: продолжать учить детей мыть тщательно руки, учить делать выводы из поставленных ситуаций.

8. Занятие: «Кукла Ляля умывается».

Цель: уточнять названия предметов туалета и их свойств. Называть свойства воды.

9. Игра-занятие «Как мы помогали кукле Маше».

Цель: формирование КГН ; организовать применение детьми знаний о необходимости содержаний в чистоте лица, рук, о назначении предметов.

10. Д/И «Подбери предметы личной гигиены».

Цель: учить детей находить предметы по просьбе воспитателя.

11. Дидактическое. упр. : «Как мы моем ручки и вытираем их».

Цель: закрепление навыка мытья рук.

12. Итоговое занятие «В гостях у Мойдодыра».

Цель: учить соблюдать последовательность действий при мытье рук и самостоятельно мыть руки, используя схемы-алгоритмы; учить понимать смысл схематического изображения; воспитывать желание быть чистым и аккуратным, вызывать желание демонстрировать положительный пример.

Заключительный этап

Провести итоговое занятие.

Описать и анализировать работу над проектом.

Провести диагностику навыков и знаний детей.

Приложение.

Беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом».

ЦЕЛЬ: Формирование представлений о гигиенических основах безопасности жизнедеятельности.

ЗАДАЧИ:

— Совершенствовать представления детей о значении гигиенических процедур (мытье рук).

— Развивать умение самостоятельно замечать необходимость мытья рук.

— Прививать потребность вести здоровый образ жизни.

Ход беседы:

— Ребята, каждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же — “Не забудь помыть руки!

— А вы как думаете, ребята? (ответы детей)

— Внимательно посмотрите на свои руки. Вы видите микробов? Почему?

— Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом.

— А кто же они такие, эти микробы? (варианты ответов детей)

В глубоком, чёрном подземелье

Микробы страшные живут,

И терпеливо днём и ночью,

Они детей не мытых ждут.

С не мытых рук пролезет в рот

Противный, маленький микроб.

Пролезет тихо, как шпион,

И натворит такого он…

… Но только не надо бояться,

Надо сопротивляться!

Ведь эта страшная сила

Боится простого… .

МЫЛА!

Микробы живут везде — в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных и игрушках и других предметах.

Микробы — это очень маленькие существа, их нельзя разглядеть без микроскопа.

Микробы бывают полезные и вредные (полезные помогают, а вредные вызывают болезни).

Чтобы не заболеть — надо обязательно мыть овощи и фрукты, не грызть ногти и чаще мыть руки, особенно перед едой.

— Ребята, кто знает, чем опасны вредные микробы?

Вредные микробы, попадая внутрь организма вместе с пищей, начинают очень быстро вредить ему. В результате у человека начинает болеть живот, начинается тошнота и рвота, может подняться температура и человек попадает в больницу.

— Что нужно сделать, чтобы избавиться от вредных микробов?

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть,

Надо руки с мылом мыть!

Беседа «Научим Хрюшу правильно мыть руки».

Программное содержание:

Учить малышей правильно мыть руки. Вызывать удовольствие и радость при процессе умывания. Обогащать словарь детей. Приучать к гигиене. Воспитывать у детей вежливость и умение уступать друг другу.

Материал: картинки «Дети умываются»

Ход беседы:

Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает картинку, на которой дети умываются.

Беседует с детьми.

-Кто нарисован на картинке?

-Что они делают?

-Зачем они умываются?

(Ответы детей)

Показывает грязное полотенце и читает детям:

Кто не моет руки с мылом?

От среды и до среды?

На мохнатом полотенце

Отпечатаны следы.

- Я сейчас посмотрю, кто же у нас здесь не мыл руки, и испачкал полотенце. А ну – ка, покажите, грязнули, свои ладошки.

(Дети показывают)

- Нет, у всех чистые. Тогда кто же к нам приходил? Пойдемте его поищем.

(Идут и находят поросенка Хрюшу)

- Ах вот кто у нас грязнуля! Посмотрите детки у кого грязные руки. Это поросенок Хрюша испачкал наше полотенце.

-Дети давайте научим Хрюшу мыть руки чисто, с мылом. Что нам для этого надо?

(Вода, мыло, полотенце- показ картинки)

-Где это у нас находится? (В умывальной комнате)

Все идут в умывальную комнату.

Хрюша: «А я сам умею умываться!» (Сильно открывает кран с водой)

-Что ты делаешь, Хрюша? Дети, разве так можно открывать кран? (Нет)

- А почему, расскажите ему? (Брызги летят во все стороны)

-Правильно, кран надо открыть так, чтобы вода текла маленькой струйкой. Открой, пожалуйста, Егор кран.

-Молодец, правильно.

-Что мы будем делать дальше, Катя? (Закатывать рукава)

-Покажите Хрюше, как надо правильно закатывать рукава. И обязательно помогите друг другу и Хрюше тоже.

-Рукава закатали, кран открыли, водичка течет маленькой струйкой, теперь можно и ручки помыть. Но не забудьте, что сначала надо намочить руки водой и намылить мылом. Вот та круговыми движениями. Одна ладошка гладит другую. (Показ воспитателя)

-Понял Хрюша? Тогда мойся, а вы дети смотрите, правильно ли он все делает.

-Что сейчас делает Хрюша? (Мочит ручки водой и мылит мылом.)

-Что сейчас ему надо делать? (Смыть мыло водой)

-Хрюша смыл мыло, а что же ему делать дальше? (Закрыть кран и вытираться полотенцем)

-Иди, бери полотенце, а я тебе покажу, и детки тоже еще раз посмотрят, как правильно это делать.

Берем, расправляем и вытираем сухо – сухо, каждый пальчик одной ладошки, а затем другой. И не забудь обязательно повесить полотенце на свое место.

-Дети, посмотрите, какие руки стали у Хрюши чистые. И полотенце, значит у него всегда будет чистым.

Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я.

Наконец – то ты грязнуля,

Мойдодыру угодил.

-А теперь, вы все тоже помойте ручки.

(Повторяют последовательность умывания)

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам!

Стыд и срам!

-Вот какие вы молодцы и сами руки помыли и Хрюшу научили. Он теперь пойдет к своим друзьям и тоже их всему научит.

Прощаются.

Алгоритм мытья рук.

ЗАКАТЫВАЕМ РУКАВА-ОТКРЫВАЕМ КРАН-СМАЧИВАЕМ РУКИ-НАМЫЛИВАЕМ ИХ ДО ГУСТОЙ ПЕНЫ-СМЫВАЕМ МЫЛО-ЗАКРЫВАЕМ КРАН-ВЫТИРАЕМ НАСУХО ПОЛОТЕНЦЕМ.

Дидактическая игра «Водичка, водичка!»

Цель: воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

Оборудование: две куклы.

Ход игры: взрослый показывает детям двух кукол и говорит, что куклы хотят обедать, но у них грязные руки и лицо. Взрослый спрашивает: "Что надо сделать? - Надо вымыть куклам руки! Попросим водичку: Водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазоньки блестели, чтобы щечки краснели, чтоб кусался зубок, чтоб смеялся роток!" Показывает и рассказывает детям, как надо мыть куклам руки и лицо перед обедом. Далее предлагает детям вымыть свои руки и лицо, при этом взрослый повторяет потешку «Водичка, водичка!»

Дидактическая игра «Подбери предметы личной гигиены»

Цели: Учить детей находить предметы по просьбе воспитателя. Закреплять знания о предметах личной гигиены.

Ход игры: на столе у воспитателя лежат предметы личной гигиены. Воспитатель показывает предмет личной гигиены, каждый ребенок должен показать картинку с таким же предметом личной гигиены, подумать и сказать, почему ему нужен именно этот предмет, и объяснить, для чего он нужен.

Дидактическая игра «Вымой руки»

Цель: учить ребенка мыть руки.

Оборудование: заяц резиновый.

Ход игры: взрослый обращается к ребенку: "Мы пришли с прогулки, нам нужно вымыть ручки. Зайчик будет смотреть, как мы моем ручки". Взрослый ставит игрушку на край умывальника и показывает ребенку движения руками под струей воды. В конце процедуры взрослый от имени зайчика хвалит ребенка.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности

«В гостях у Мойдодыра»

Цель: Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.

Задачи: - учить детей составлять описание предмета; учить громко, произносить слова знакомых стихотворений, четко проговаривая слова;

- закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причесывание, купание, учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста;

- развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур;

- упражнять в правильном произношении звука «ш» и учить детей произносить его длительно на одном выдохе;

- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать

Материалы: мешочек с умывальными принадлежностями (мыло, мочалка, зубная паста, расческа, зубная щетка, шампунь, полотенце).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением гигиенических принадлежностей; чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Ход НОД:

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, мы сегодня поговорим о предметах, которые помогают нам быть опрятными, чистыми, красивыми, ухоженными. Что это за предметы? Кто знает? (Ответы детей). Правильно, это мыло, мочалка, зубная паста, расческа, зубная щетка, шампунь, полотенце… (Стук в дверь). В группу входит Незнайка – лохматый, грязный.

- Здравствуй, Незнайка. Что с тобой случилось? Ты заболел? Почему ты такой грустный?

Незнайка. Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я сегодня вышел во двор и хотел поиграть с детьми. Но со мной никто не захотел играть. Все сначала отошли в сторону, а потом дали мне вот этот мешочек и сказали, что вещи, которые там лежат, мне помогут. Вот, посмотрите.

Незнайка отдает мешочек детям и просит помочь ему.

Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим, что в мешке. Смотрите, что это? (Мыло). Как вкусно пахнет. Какое мыло? (Душистое, белое, круглое). Кто расскажет Незнайке, зачем нужно мыло? Ребенок (по желанию) рассказывает. Воспитатель помогает (мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы они были чистыми).

Незнайка. А как моют руки? Покажите мне, ребята!

Физминутка

Надо, надо нам помыться,

Где тут чистая водица?

Кран откроем: Ш-Ш-Ш,

Руки моем: Ш-Ш-Ш,

Щечки, шейку мы потрем

И водичкой обольем.

Дети (с помощью педагога) имитируют умывание.

Воспитатель. Ой, руки у нас мокрые! Что нам, нужно, чтобы руки стали сухие? (Полотенце). Дети берут в руки воображаемое полотенце и «вытирают» руки.

- Незнайка, посмотри, есть в твоем мешочке полотенце?

Незнайка достает полотенце.

- Полотенце, какое? (Красивое, мягкое, пушистое, разноцветное).

Педагог предлагает детям достать из мешка все предметы и рассказать о них.

Каждый из детей рассказывает. Например:

Это расческа. Она деревянная, у нее есть ручка и зубья. Расческа нужна нам, чтобы расчесывать волосы вот так (ребенок показывает Незнайке, имитируя движения расчесывания, как нужно расчесываться).

Незнайка счастлив! Теперь он знает, как быть чистым, опрятным, красивым. Он уходит, взяв с собой мешочек.

Воспитатель. Ребята, а кто из вас по утрам, до умывания, делает зарядку?

Физминутка «Зарядка»

Каждый день по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам все делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать,

Руки поднимать, руки опускать,

Приседать и вставать, прыгать и скакать.

Возвращается Незнайка.

Незнайка. Ребята теперь я знаю, почему со мной никто не хотел играть! Вспомните, какой я был? ( Дети перечисляют: грязный, неопрятный, чумазый, неряшливо одетый, непричесанный). А каким я стал? ( Дети: чистым, опрятным, красивым). Мне очень понравилось умываться, вытираться полотенцем, чистить зубы, расчесываться.

Незнайка. Давайте прочитаем отрывок из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр» :

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Стихи:

1. Аккуратные зайчата

Лапки? Мыли.

Уши? Мыли.

Хвостик? Мыли.

Все помыли!

И теперь мы чистые

Зайчики пушистые. (Лагдынь Г.).

2. Девочка чумазая

— Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки;

На локтях — дорожки.

— Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

— Ах ты, девочка чумазая,

Где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный,

Будто закопчённый.

— Я на солнышке лежала,

Нос кверху держала.

ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

— Ах ты, девочка чумазая,

Ноги в полосы измазала,

Не девочка, а зебра,

Ноги - как у негра.

— Я на солнышке лежала,

Пятки кверху держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

— Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли.

Ну-ка, дайте мыло.

МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.

Громко девочка кричала,

Как увидела мочалу,

Цапалась, как кошка:

— Не трогайте ладошки!

Они не будут белые:

Они же загорелые.

А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.

Оттирали губкой нос –

Разобиделась до слё з:

— Ой, мой бедный носик!

Он мыла не выносит!

Он не будет белый:

Он же загорелый.

А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.

Отмывали полосы –

Кричала громким голосом:

— Ой, боюсь щекотки!

Уберите щётки!

Не будут пятки белые,

Они же загорелые.

А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.

— Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ. (А. Барто).

3. Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам –

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое. (К. Чуковский).

Публикации по теме:

Исследовательский проект в ДОУ. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Телефон» Воспитатель Зайцева Наталья Ивановна Вид проекта -  Исследовательско-познавательный, эксперимент Участники - Воспитатель, дети Продолжительность.

проект ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ЗИМА» во второй младшей группе Воспитатель группы Медведева Регина Сергеевна Возраст детей: 3 – 4 года Данный проект рассчитан.

Проект «Ай-да, Масленица»Проект «Ай-да, Масленица» Российская Федерация Курганская область Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Общеразвивающего.

Проект: «Мы со спортом на ты» Цель проекта: Формирование у детей представлений о спорте, физической культуре, здоровом образе жизни. Задачи проекта: 1. Развивать у детей.

Проект «Прочтение» Реализация проекта "Прочтение", целью которого является повышение уровня читательской компетентности детей, рост читательской активности.

Проект в старшей группе «В ожидании чуда». Новогодний проект с использованием адвент-календаряПроект в старшей группе «В ожидании чуда». Новогодний проект с использованием адвент-календаря .

Проект «Птицы» ПРОЕКТ «ПТИЦЫ» Составитель: воспитатель старшей группы Суганджиева С. С. Актуальность: Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность.

Проект самообразования "Проектирование образовательного процесса в свете современных требований" В дошкольном образовании сегодня происходят большие перемены,.

Проект «Театр и мы»Проект «Театр и мы» В декабре месяце 2017г наша группа «Крепыши» вместе с родителями участвовали в проекте «Театр и мы».В протяжении недели воспитатели Саая.

Тематический проект «Осень разноцветная» Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группа Проблема Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка,.

Автор публикации:
Проект «Чистюлики»
Опубликовано: 23 марта 2018 в 12:31
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД