Получи документы

Проект «Что из чего сделано в рукотворном мире»

Антонина Лёвина
Проект «Что из чего сделано в рукотворном мире»

Проект : «Что из чего сделано в рукотворном мире

(средняя группа)

Каждый объект, который нас окружает, имеет свое название. С одной стороны нас окружает большое количество объектов, каждый из которых из чего-то сделан. Необходимо дать детям понятие об имени данного признака – «материал». С другой стороны, понимание имени признака «материал» трудно для детей, так как само слово «материал» дети путают с признаком «ткань». Кроме того, смешиваются понятия «материал» и «поверхность», что также ведет к проблеме описания объекта. Следовательно, мы считаем, что проект на тему : «Что из чего сделано в рукотворном мире, актуален для детей пятого года жизни.

Публикация «Проект „Что из чего сделано в рукотворном мире“» размещена в разделах

Цель проекта :

1. создать условия, при которых у детей сформируется потребность познать, что из чего сделано, то есть материал, из которого сделан объект.

2. формировать обобщенное понятие признака «материал».

Отсюда вытекают практические задачи:

1. Расширить и уточнить знания детей о видах материалов (дерево, пластмасса, металл, стекло, бумага, резина).

2. Познакомить с отличительными свойствами различных материалов.

3. Учить классифицировать объекты по значениям признака «материал».

4. Создать коллекцию разных видов материалов и изделий из них для дальнейшего использования в практической деятельности.

1 этап.

В начале работы над проектом в группе было сделано объявление о том, чтобы дети принесли небольшие, бросовые части изделий из разных материалов, так у нас появилась копилка – большая красивая коробка, куда было помещено, всё, что собрали дети и их родители.

Первостепенной задачей работы над проектом было - заинтересовать детей в том, из чего сделаны разные предметы рукотворного мира. Поскольку познания детей в данной области минимальны, нам было необходимо дать элементарные представления о материалах, из которых изготавливаются различные объекты. Для этого с детьми проводились беседы, игры «Из чего мы сделаны», «Выбери и назови», «Веришь - не веришь», были проведены занятия на темы: «Свойства металла и дерева», «Бумага и её свойства», «Материалы: стекло и дерево», «Приключения пластмассового и пластилинового мячиков», основной целью которых было уточнить, закрепить знания о материалах. Работа над проектом велась непрерывно : на занятиях, прогулках, в беседах, в свободное время особое внимание уделялось видам материалов и их свойствам.

Дети быстро включились в работу и с удовольствием приносили образцы разных материалов, а затем исследовали их свойства, находили сходства и отличия, сравнивали возможности материалов (тонет - не тонет, хрупкий - прочный, растягивается – не растягивается, прозрачный – не прозрачный и т. д.). Кроме этого, для определения свойств материалов нами использовалось игровое упражнение «Путешествие по дорожке анализаторов», в котором дети исследовали образцы материалов всеми органами чувств.

Для реализации задачи знакомства с отличительными свойствами различных материалов проводились следующие игры-эксперименты

«Тонет – плавает»;

«Гладкость - шероховатость»;

«Теплый - холодный»;

«Прочность - хрупкость»;

«Теплопроводность»;

«Вес»;

«Давай поменяемся»;

«Теремок»;

«На что похоже?»;

«Аукцион»;

«Хорошо - плохо»;

«Где живет?»;

«Чем был – чем стал»;

«Мои друзья»;

«Что умеет делать?»;

«Родня»;

«Догони мяч»;

«Робинзон Крузо».

В группе была создана творческая лаборатория, в которой дети проводили эксперименты с материалами. Так же была проведена игра – путешествие «Наш детский сад», в которой дети исследовали «из чего сделан детский сад».

Таким образом, в ходе работы над проектом постепенно собиралась картотека методических материалов.

2 этап. В процессе организации этого этапа работы над проектом мы с детьми как бы «переизобрели» модель видов и подвидов различных материалов. И наиболее удобным видом пособия, на наш взгляд, стала схема-планшет, в центре которой отведено место, куда помещается какой-либо объект, стрелки же указывают на значения признака «материал» (дерево, бумага, стекло, пластмасса и т. д.). Данная модель позволит детям играть, помещая в сектор какой-либо объект.

Еще одной моделью станет значок признака на модели имен признаков: .

Новым продуктом данной деятельности стало создание фантазийных объектов из материалов, с их нетипичным использованием, например, стеклянный стул (кому он может быть необходим, или резиновый портфель. Детям предлагались разного рода творческие задачи, которые было необходимо решить.

Необходимость в систематизации знаний детей о видах материалов и изделий, которые из них сделаны привела к тому, что мы создали коллекцию разных видов материалов. Таким образом, еще одним продуктом стал «Музей материалов», в котором представлены экспозиции изделий из различных маетриалов, а также экспозиция изделий, сделанных из нескольких материалов, поскольку большинство объектов в мире сделано не из одного вида материала, а сразу из нескольких.

«Музей материалов» был представлен на презентации проекта. В качестве экскурсоводов выступили сами дети. Презентация проекта проводилась неоднократно: для детей из старших групп, для родителей, для педагогов. В ходе презентации сами дети рассказывали о том, как музей создавался, и для чего это было сделано. Кроме того, они показали игру «Лаборатория экспериментов», в ходе которой дети продемонстрировали, как они при помощи «Дорожки анализаторов», определяют свойства того или иного материала путем эксперимента. Также ребята показали игру «Выбери и назови».

В дальнейшем мы планируем продолжить работу в данном направлении. И, возможно, следующим нашим проектом может стать исследовательская работа на тему «Лаборатория матушки-природы», в которой мы постараемся изучить вместе с детьми из чего «сделаны» объекты живой материи.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Беларуси «Из чего это сделано?»Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Беларуси «Из чего это сделано?» Педагогам-дошкольникам известно, какую неоценимое значение для развития дошкольников имеют игры. Ведь именно в игре дети лучше усваивают.

Конспект занятия по социализации «Из чего «сделано» наше тело»Конспект занятия по социализации «Из чего «сделано» наше тело» Цель: сформировать у детей представления о строении собственного тела. Задачи: Познакомить детей с клетками, их разнообразием, выполняемыми.

Круги Луллия. Игра «Что из чего сделано?»Круги Луллия. Игра «Что из чего сделано?» Вариант №1. Игра «Что из чего сделано?» Цель: формировать обобщенное понятие, что каждый объект создан из какого-либо материала. Живая.

Педагогический проект «В мире вежливых слов»Педагогический проект «В мире вежливых слов» Педагогический проект "В мире вежливых слов!" Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. Тип проекта: краткосрочный,.

Проект «Безопасность в современном мире». ФотоотчетПроект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина.

Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "С чего начинается Родина" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: "С чего начинается.

Проект «В мире сказок» (фотоотчет)Проект «В мире сказок» (фотоотчет) Что же так любят слушать все дети?И что же читают детям родители чаще всего?Сказки. Сколько бы я не становилась старше, сказки не перестают.

Среднесрочный познавательно — творческий проект «В мире геометрических фигур» Совместный проект с воспитателем Липисвицкой Галиной Анатольевной. Тип проекта: познавательно – творческий проект. Вид проекта: фронтальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Что из чего сделано в рукотворном мире»
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 17:35
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД