Лучший педагог года

Проект «Чудеса из макарон»

ОЛЬГА ХИЛЬКЕВИЧ
Проект «Чудеса из макарон»

Руководитель проекта: воспитатель старшей группы – Хилькевич Ольга Михайловна

Возраст участников проекта: дети от 5 до 6 лет.

Состав проектной группы: воспитатель и воспитанники группы, родители воспитанников.

Тип проекта: Краткосрочный, групповой, познавательно - исследовательский, творческий.

Проблема проекта: Можно ли продукты питания использовать в творческой работе?

Цель проекта: Показать, как можно сделать своими руками поделки из нетрадиционных материалов.

Задачи проекта:

Публикация «Проект „Чудеса из макарон“» размещена в разделах

1. Узнать в литературе, как появились макароны и из чего их делают

2. Выяснить, какие существуют виды макаронных изделий

3. Изучить различные источники с целью выбора различных идей изготовления поделок из макарон

4. Подобрать материал и инструменты для изготовления изделий из макарон

5. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской и творческой деятельности. 6. Воспитывать аккуратность, дружелюбие, чувство взаимопомощи

7. Привлечь к работе проекта родителей воспитанников.

8. Подвести итоги в виде презентации проекта.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие:

1. Создавать педагогические ситуации, при которых дети могут проявить свои качества: терпение, дружелюбие, совершенствовать навыки сотрудничества.

2. Формировать умение выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания, умение договариваться о распределении работы, добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.

3. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

4. Формировать положительно-эмоциональный настрой детей на коллективную деятельность.

5. Формировать навыки безопасного поведения во время выполнения задания.

Речевое развитие:

Развивать речь детей, обогащать словарный запас, активизировать словарь.

Побуждать и поощрять речевую активность детей в процессе выполнения заданий, наблюдений, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

3. Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении с взрослыми и сверстниками.

Художественно-эстетическое развитие:

Способствовать развитию творческих способностей у детей через создание детских работ, их вариативность (лепка, рисование, аппликация).

Развивать воображение, фантазию, старательность, желание аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.

Познавательное развитие:

Формировать умение получать сведения об объекте в процессе его практического исследования.

Развивать осязание.

Знакомить с различными материалами на ощупь, путем прикосновения, поглаживания. Расширять представления детей о профессиях.

Развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении ее результатов и создании условий для их презентации сверстникам.

Привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности детей.

.

Целевые ориентиры:

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности;

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других.

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

Ребенок может следовать правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения ;

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать. ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Работа с родителями и детьми.

1. Сделать подборку стихов, загадок про макароны, зерно, муку, рецептов блюд из макарон, презентации, картинки поделок из макарон для создания альбома.

2. Консультация на тему «Математика на кухне».

2. Предложить родителям приобрести для проведения проекта – макароны разных сортов и форм, муку и спей.

3. Домашнее задание – с детьми подобрать материал по теме проекта (доклад, презентация, картинки, придумать сказку о макаронах, записать и нарисовать к ней рисунок.

Ожидаемые результаты.

1. Дети научатся добывать информацию из различных источников, изготавливать игры и поделки самостоятельно.

2. У детей сформируются знания о том, какой большой путь проходит от зерна до макарон.

Гипотеза: Предполагаем, что изделия из макарон не только продукт питания, но и экологически чистый продукт для творческо-познавательной деятельности дошкольников.

Проектная идея:

Ожидаемые результаты.

1. Дети научатся использовать в работе нетрадиционные материалы

2. У детей сформируются знания (информация полученная из различных источников) и умения в работе с нетрадиционными материалами.

Актуальность проекта: Расширение знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста о возможности использовать в своей творческой работе нетрадиционные материалы (макароны).

В детском возрасте необходимо создать условия для творческой и познавательной деятельности. Простор фантазии для изготовления поделок своими руками практически неограничен. Сделать оригинальные и полезные вещи можно из любых подручных предметов. Для своей творческой деятельности мы выбрали макароны. Именно макароны, потому что эти изделия кулинарии, имеют различную причудливую форму, а так же они имеются практически в каждом доме и подходят не только для еды, но и являются отличным экологически чистым материалом для оригинальных изделий. Оригинальные поделки из макарон станут отличным украшением для домашнего интерьера или подарком к празднику. Для этого нужно совсем не много: дать волю своей фантазии и не ограничиваться обычными формами работы.

Актуальность и реализация проекта.

В своей работе я не придерживаюсь штампов, выискиваю и придумываю новые и интересные идеи. Макароны – идеальный «строительный» материал для детского творчества. Большое разнообразие макаронных изделий, продаваемых на сегодняшний день в магазинах, позволяет использовать их в качестве исходного материала для изготовления декоративных поделок.

Однажды, когда в очередной раз, детям на завтрак подали безмолочные макароны, дети обратили внимание, что «Макароны можно использовать не только, как продукт питания»

Предложила обсудить следующие вопросы :

Что мы знаем о макаронах?

Что нового можем узнать?

С помощью чего мы можем получить новые знания?

Прочитать книги, посмотреть в интернете.

Макароны бывают разные: по цвету, по форме, по размеру, по вкусу.

Из чего делают макароны?

Как можно сделать цветные макароны?

Можно ли сделать макароны в домашних условиях?

Какие поделки можно сделать своими руками из макарон?

Проект рассчитан на 1 неделю.

1 этап - подготовительный.

Подбор и изучение литературы.

Подобрали художественную литературу: стихи, сказки, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки и мультфильмы по теме проекта.

Подбор литературы для проведения образовательной деятельности. Воспитатель.

Выявление уровня знания детей о процессе посадки и выращивания зерновых культур.

Создание предметно- развивающей среды по теме проекта.

В группе детского сада устроили выставку работ из макарон.

Родительское собрание: «Участвуем в проекте «Чудеса из макарон»» - воспитатель группы, родители. Приобретение необходимого оборудования: макароны различной формы и качества, красители (пищевые и сок из овощей, мука, специи - родительский комитет.

Домашнее задание – подобрать материал по теме проекта, составить рассказ, презентацию, или написать сказку о макаронах или зерновых культурах.

Презентация проекта - дети, воспитатели.

2 этап - исследовательский.

Дети проводили эксперименты. Устанавливали связи: влияние составляющих ингредиентов, на вкусовые качества продукта (макарон).

Результаты экспериментов фиксировали в фотографиях. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой о макаронах, пшенице, ржи: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины.

Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

Изготавливали дидактические игры.

Проводили социологический опрос. «Макароны – еда или материал для творчества?»

Дети, воспитатели группы.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Качество макарон», «Цветные бантики своими руками», «Влияние составных частей теста, на вкусовые качества макарон». Воспитатели и дети группы.

Занятия с детьми: «Путешествие зернышка», «Математика на кухне», «» (воспитатель группы).

В течение всего проекта изготовление и проведение дидактических игр:

«Узнай на ощупь», «Весёлые макароны», «Собери картину – цветы для мамы», «Геометрические фигуры», «Цветные стаканчики» (воспитатель группы).

В течение всего проекта просмотр мультфильмов и видеороликов:

«Домашние макароны. Поиграем приготовим», «Фиксики на кухне», «Невероятные приключения макарон».

Творческая мастерская: «Фото рамка», «Золотая рыбка», «Бусы для мамы», «Чудесная птица». Воспитатели и дети группы.

Консультация для родителей: «Математика на кухне».

Воспитатели группы. В течение всего проекта

В течение всего проекта:

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением макарон (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). Воспитатели группы.

В течение всего проекта:

ОД: Развитие речи «Чудеса из макарон» составление рассказа

Познавательное развитие – Ознакомление с окружающим миром «Путешествие зернышка»

«Экскурсия по макаронной фабрике» (систематизация представления об изготовлении макарон и их видах)

ФЭМП «Поиграем – посчитаем» (решение арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10, «Арифметика из кухни» (систематизация знаний детей о геометрических фигурах

Беседы о том, как выращивают зерновые культуры необходимые для производства макарон. Воспитатели группы. В течение всего проекта.

Представление полученной информации по проекту. Дети

3 этап – заключительный.

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку поделок на тему «Макароны - макарошки», где дети представили на обозрение родителям своё творчество, подготовили и рассказали о том, что нового они узнали в результате работы над проектом. На празднике посвященном «Дню матери» провели конкурсы «Чудесный мешочек», «Создай шедевр». Завершился праздник веселым чаепитием, на котором дети подарки мамам (бусы сделанные своими руками).

По итогам реализации проекта была представлена презентация о проделанной работе.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

СКАЗКА О МАКАРОНАХ.

Жили-были макароны в кастрюле. Пока они варились - болтались в воде вперемежку. Но вот огонь выключили и стало ясно, кто попроще, а кто поглавней. А та макаронина, что сверху оказалась, и вовсе зазнаваться стала. - Я, - говорит, - высоко сижу, далеко гляжу, и мне как день ясно: там, пониже, в серединке, непорядки у вас. Потише будьте, посмирней. А вы, которые на дне, вообще помалкивайте. Указаний ждите. Но тут мама Люда откинула макароны в дуршлаг. Главная макаронина очутилась в самом низу и прилипла к стенке.   Тех, что были раньше на дне, а теперь оказались сверху, положили в тарелку любимой доченьке Машеньке. Была она девочка послушная, и хоть макароны не очень любила, но кетчупом их полила и скушала все. Тех, что были в серединке, так в серединке и остались. Мама их папе положила. А себе - последние.   А про главную макаронину забыли. Так она вместе с дуршлагом очутилась сначала в мойке, а потом и в помойке. Вот какие бывают заносчивые макароны.   С тех пор среди макарон никто не командует, ждут до времени: как-то ещё жизнь повернётся?

Загадки про макароны:

Мы порой как будто ушки,

Бантики, рожки, ракушки.

Любят взрослые и дети

И колечки, и спагетти.

А добавь в нас тертый сыр –

Будет настоящий пир.

Ответ: Макароны

 

Трубочкам из теста

На тарелке место.

Трубочки варёные.

Мальчик. ел.

Ответ: Макароны

СТИХИ

Макароны - знаем точно,

Нужно правильно сварить,

Сыром сверху всё посыпать,

Красным кетчупом полить.

Даже каждый итальянец

Дома макароны ест

И сегодня мы всем классом

Их съедим в один присест.

И теперь, когда в квартире

Не окажется котлет

Мы сумеем приготовить

Макароны на обед.

Разин Михаил

Макароны понарошке

назывались "макарошки".

Макароны-макарошки

раскатились по дорожке.

Собралась большая рать

макарошки собирать:

Мышка, Кошка, пёс Тимошка,

мушка Нюшка,

Жук Чернушка и какая-то лягушка.

Да, но Мышке, да, но Кошке,

Да, но глупому Тимошке, мушке Нюшке

И Чернушке (Так же как чужой лягушке)

Макарошки не нужны, макарошки им смешны

И на вкус, и на слух, и на ощупь, и на нюх!

Кошка любит только сало.

Мышка ест довольно мало.

Пёс Тимошка любит суп.

Мушкин вкус довольно груб.

Утром, днём и ввечеру

жук Чернушка ест кору.

- Ну, а чем, - спросила Мушка,

- Чем питается лягушка?

А лягушка ей в ответ:

- Приходите на обед!

И ушла к себе в болото,

За собой закрыв ворота.

Видеоматериал

Видеоролик "Домашние макароны. Поиграем - приготовим"

Галилео. Урожай пшеницы.

Познавательный мультфильм - Спецтехника для детей. Комбайн.

Публикации по теме:

«Новогодняя красавица». Поделка из макарон«Новогодняя красавица». Поделка из макарон Поделка из макарон. Используемые материалы: 1. Макароны "Перья". 2. Макароны "Бантики".(для украшения). 3. Ватман. (для каркаса будущей.

Исследовательский проект «Чудеса из кофейной чашки» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 г. Тары» Тарского муниципального района Омской области Научное общество.

Краткосрочный исследовательско-творческий проект во второй младшей группе «Чудеса, фокусы, эксперименты» Краткосрочный исследовательско - творческий проект во второй младшей группе «Чудеса, фокусы, эксперименты»Что я слышу – забываю. Что я.

Проект в средней группе «Дарит осень чудеса»Проект в средней группе «Дарит осень чудеса» Паспорт проекта «Дарит осень чудеса» Вид проекта: информационно - творческий Продолжительность проекта: одна неделя Участники проекта: воспитанники.

Проект «Чудеса на песке» Тип проекта: – по доминирующей деятельности - информационно-практико-ориентированный; – по числу участников групповой, ориентированный.

Проект «Чудеса на песке» для детей второй группы раннего возраста Это проект разработан для детей второй группы раннего возраста. В ходе него ребята познакомятся с правилами безопасной игры с песком, узнают.

Проект «Чудеса с чайного куста»Проект «Чудеса с чайного куста» Проект «Чудеса с чайного куста»«Чай – это огромный мир, помещенный в маленькую чашку». Сэмюель Джонсон Чай мы привыкли пить всегда – зимой.

Информационно-практико-ориентированный творческий проект «Новогодние чудеса» Введение. Новый год — это радостная сказка и для детей, и для взрослых. Детей восхищает сама атмосфера праздника и волшебства. Дед Мороз.

Творческо-исследовательский проект «Чудеса в песочнице»Творческо-исследовательский проект «Чудеса в песочнице» Творческо-исследовательский проект «Чудеса в песочнице» Разработала: воспитатель Храмова Татьяна Евгеньевна Участники проекта: дети 3-4.

Творческий проект «Воздушные чудеса» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 240» городского округа Самара Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чудеса из макарон»
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 12:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД