Лучший педагог года

Проект «Цветущий детский сад глазами детей»

Татьяна Эрюкова
Проект «Цветущий детский сад глазами детей»

Проект «Цветущий детский сад

глазами детей».

По доминирующей деятельности: познавательно – исследовательский, творческий.

По количеству участников: групповой.

Характер контактов: среди детей одной группы.

По продолжительности: долгосрочный (6 месяцев /март 2016 –август 2016 г.).

Заявитель: дети младшей группы.

Автор проекта : Эрюкова Татьяна Николаевна.

Паспорт проекта.

Постановка проблемы.

Публикация «Проект „Цветущий детский сад глазами детей“» размещена в разделах

Дети младшего школьного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях для их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Актуальность.

В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Малыши восторгаются при виде цветка, бабочки и в тоже время могут бездушно раздавить бегущего по тропинке муравья, нарвать букет цветов и выбросить. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее.

А. В. Сухомлинский считал, необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закаливал его.

Цель проекта : создание детьми совместно со взрослыми плана-схемы рассадки цветов на участке нашей группы в соответствии с необходимыми условиями для их роста с помощью нетрадиционной техники-коллажа.

Задачи проекта :

• Формирование представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;

Ознакомление с видами растений: садовые, луговые, лекарственные.

• Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями (умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся).

• Формирование представлений детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет).

• Научиться выделять благоприятные условия для роста и развития разных видов цветов (свет /светолюбивые- тенелюбивые/, тепло /теплолюбивые- морозостойкие/, земля /неприхотливые-прихотливые/, вода /влаголюбивые-засухоустойчивые).

• Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных растений и цветов.

• Формирование бережного отношения к растениям, желания ухаживать за ними.

• Развитие творческих способностей детей, умения отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

• Вовлечение родителей в проектную деятельность.

Методы, используемые в реализации проекта :

Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное).

Наглядные: иллюстрации, фото, живые объекты.

Словесные: чтение, беседа, рассказ, объяснение.

• Развивающие игры.

• Технологии моделирования.

• Слушание музыкальных произведений.

• Труд.

Формы организации по реализации проекта :

Игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и др. игры.

Детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования).

• Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (рисование, творческие конкурсы, поделки из бросового материала и пр.).

• Трудовая деятельность (работа в уголке природы, на участке – посадка, уход за растениями, посадка семян цветов и пр.).

Образовательная деятельность: НОД, экскурсии, решение проблемных задач.

Сроки реализации проекта : март – август 2016 г.

Содержание проекта.

Ресурсное обеспечение проекта :

1. Информационные ресурсы:

1) Научно-методическая, публицистическая и художественная литература по данной проблеме.

2) Наглядный материал:

а) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;

б) настольно-печатные игры;

в) дидактические игры;

2. Материальные ресурсы:

1. Посадочный материал (семена и рассада).

2. Средства ухода (пакетированная почва, контейнеры под рассаду, ведра, совочки, лопата, грабли, лейки).

3. Материал для оформления творческих работ.

Кадровое обеспечение: дети и родители, заинтересовавшиеся темой проекта.

Этапы работы над проектом :

1. Организационный.

• Подбор и изучение литературы по теме проекта.

• Разработка содержания образовательной деятельности разных видов.

• Подбор опытов и экспериментов.

• Создание мультимедийных презентаций по теме проекта.

Создание развивающей среды: дидактические игры, пособия, демонстрационный материал.

2. Планирование деятельности.

• Цикл познавательных занятий.

• Отражение результатов познавательной деятельности через художественно – творческую деятельность детей.

• Оформление альбомов «Лекарственные растения», «Луговые растения», «Садовые цветы».

• Коллективная работа по созданию плана – схемы участка детского сада методом коллажа совместно с родителями.

• Посадка цветов на участке детского сада в соответствии с разработанной планом-схемой участка детского сада.

3. Заключительный.

• Анализ и обобщение результатов познавательно – исследовательской деятельности детей.

• Фото-выставка «Как мы выращивали цветы на участке».

• Презентация проекта.

План осуществления проекта. (Основной этап).

Режимные моменты Совместная работа педагога с детьми Совместная работа родителей с детьми Свободная творческая деятельность.

Пальчиковая гимнастика.

Цель. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

«Наши алые цветы», «Цветы», «Мак», «Цветочек на клумбе» Е. Железнова.

1. Беседы:

«Краса Земли – цветы»;

«Что необходимо растению для роста?»;

«Мой любимый цветок».

2. Составление модели условной жизни цветов с помощью знаков-символов (свет, вода, тепло, почва).

3. Дидактические игры: «Найди растение по названию»,

«Что изменилось?»,

«Найди, что опишу»,

«К названному растению беги»,

«Собери цветок», «Какого цветка не стало,

«Собери букет».

4. Художественное слово:

Чтение стихотворения Е. Благининой «Огонёк»;

Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях»;

А. К. Толстой «Колокольчики мои…»;

Я. Колас «Цветок».

5 .Рассматривание иллюстраций с изображением клумб с цветами.

6. Опытно-исследовательская деятельность: «Условия, необходимые для жизни растений»

1. «Солнце и растение».

Цель: определить роль солнца в жизни растений.

Опыт: «Влияние солнечного света на рост растений» : 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).

2. «Вода и растение».

Цель: выявить насколько вода необходима для роста и жизни растений.

Опыт: «Растения «пьют» воду»

Поставить два букета цветов в подкрашенную воду. Через некоторое время стебли цветов так же окрасятся. Вывод: растения «пьют» воду.

7. Наблюдения:

Наблюдение за ростом рассады (уход, полив, рыхление, измерение растений условной меркой с занесением в дневник наблюдений, работа с календарем природы);

Наблюдение за ростом цветов на клумбах (уход, полив, рыхление, измерение растений условной меркой с занесением в журнал).

7. Музыкальное развитие: слушание произведения «Цветы» В. Моцарт;

«Вальс цветов» Шопен;

«Вальс цветов» П. И. Чайковский.

8. Словесные игры.

Цель. Развивать умение описывать растения и находить их по описанию.

«Я садовником родился», «Опиши цветок», «Загадай, мы отгадаем».

9. Трудовая деятельность:

посадка семян, рассады цветов; уход за ними6 полив, рыхление почвы.

1. Открытое занятие на тему: «Посадка семян цветов», с участием родителей.

2. Организация труда на участке детского сад : высаживание рассады.

3. Оформление альбомов: «Садовые растения», «Луговые растения», «Лекарственные растения».

4. Составление сборников: «Стихи о цветах для детей», «Загадки о цветах».

1. Настольные игры: мозаика «Выложи цветок», «Собери букет»;

2. Рисование с использованием нетрадиционных техник :«Желтый одуванчик», «Мимоза» (ватные палочки).

3. Конструировани: оригами «Тюльпан»;

4. Лепка «Подснежники для мамы»;

Итоговое мероприятие:

• Коллективная работа по созданию плана – схемы участка детского сада методом коллажа совместно с родителями.

• Посадка цветов на участке детского сада в соответствии с необходимыми условиями для их роста.

• Фото-выставка «Как мы выращивали цветы на участке».

Устойчивость проекта.

Ожидаемые результаты проекта :

• Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности.

• Умеют ориентироваться в видах растений (луговые, садовые, лекарственные).

• Умеют выделять благоприятные условия для роста и развития разных видов цветов.

• Сформированы практические знания, умения и навыкы в уходе за растениями.

• Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.

• Видят красоту окружающего мира.

• Родители приняли активное участие в реализации проекта.

Литература:

1. Наглядно-дидактические пособия. Серия «Расскажите детям о…», Серия «Мир в картинках», Плакаты «Овощи», «Фрукты», «Цветы».

2. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа (3-4 года, Средняя группа (4-5 лет). - М. :Мозаика-Синтез,2014

3. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М. :Мозаика-Синтез, 2009

4. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. –М. :Мозаика-Синтез,2014

Публикации по теме:

Проект «По дороге в детский сад» Актуальность проекта Адаптация к дошкольному учреждению – сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов. Трудности.

Педагогический проект «Детский сад — детский сад» Актуальность. В ФГОС ДО говорится, что образовательная программа должна быть направлена на «позитивную социализацию ребёнка, развитие инициативы.

Проект «Безопасная дорога в детский сад»Проект «Безопасная дорога в детский сад» Одна спасённая детская жизнь – несколько поколений в будущем. Значит, есть ради чего жить, учить, воспитывать. Актуальность: Проект посвящён.

Совместный семейный проект «Детский сад моей мечты!»Совместный семейный проект «Детский сад моей мечты!» Проект «Детский сад моей мечты!» (совместный семейный проект детей и родителей) Проблема: Как преобразить прогулочный участок группы с.

Проект «Я иду в детский сад!»Проект «Я иду в детский сад!» Работа выполнена в соавторстве с воспитателем: Кузиной Т. И Актуальность проекта: Период адаптации является очень важным для детей, вновь.

Проект «Мой детский сад» Тема: "Мой детский сад - моя семья" Цель: вовлечение родителей в единое образовательное пространство детского сада. Задачи:.

Проект по адаптации детей младшего возраста к условиям ДОУ «Мои первые шаги в детский сад» Актуальность Адаптация ребенка к детскому саду, а значит, к новым социальным условиям протекает подчас болезненно. Период адаптации – это.

Проект «За здоровьем в детский сад» Проект с детьми подготовительной группы "За здоровьем в детский сад" муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 50.

Проект «Здравствуй, детский сад» Тема проекта: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ В СОЗДАНИИ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ В ДОУ» Автор проекта: Панькина.

Экологический проект «Наш цветущий детский сад»Экологический проект «Наш цветущий детский сад» Экологический проект во второй младшей группе «Наш цветущий детский сад»Вид проекта: исследовательский Тип проекта: долгосрочный, групповой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Цветущий детский сад глазами детей»
Опубликовано: 6 апреля 2017 в 05:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД