Получи документы

Проект «Да здравствует мыло душистое»

Галина Потапова
Проект «Да здравствует мыло душистое»

«Да здравствует мыло душистое»

Дошкольное детство – очень любознательный период в жизни каждого ребенка и доказательством этому служат нескончаемые вопросы со стороны ребят. Совместно с воспитанниками нашей группы мы стараемся вместе искать ответы на интересующие их вопросы, и помогает нам в этом метод проектной деятельности, который завоевал широкую популярность и хорошо зарекомендовал себя на практике. Для того чтобы облегчить ребенку освоение новых знаний, необходимо вовлечь его в такую деятельность, которая будет для него интересной, доступной и увлекательной.

Публикация «Проект „Да здравствует мыло душистое“» размещена в разделах

Примером такой увлекательной деятельности стал проект «Да здравствует мыло душистое» (долее –проект). Как известно, дети до пяти лет развиваются на подражательно-исполнительском уровне, и отсутствие опыта не позволяет им в полной мере проявлять самостоятельность в выборе темы. Но однажды ребята спросили: «Из чего делают мыло И вместе мы решили на основе проявившейся заинтересованности поработать над этим вопросом и создать данный проект.

Цель данного проекта – формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о мире.

Главные задачи проекта :

• Формирование представлений о свойствах мыла и о его значимости для здоровья человека;

• Познакомить детей с разными видами мыла и правилами изготовления мыльного раствора;

• Формирование полезных привычек у детей на основе использования мыла в процессе умывания;

• Создавать условия для исследовательской деятельности и развития у детей познавательных и творческих способностей.

Проект, участниками которого стали дети младшего дошкольного возраста и их родители, реализовался поэтапно в течение недели.

В ходе первого, подготовительного этапа нами было сделано следующее:

Изучена и проанализирована методическая литература по теме проекта;

Сформированы цели и задачи проекта;

Составлен перспективный план реализации проекта;

Подобран наглядный и иллюстративный материал по теме проекта;

Оформлена картотека со стихами, фотографиями, загадками, потешками о мыле;

Оформлена библиотека книг по теме проекта (К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», В. Брехин «Мочалка молчала», Л. Гуляев «Если дунуть посильней», Г. Дядина «Двенадцать мыльных пузырей» и др.);

Создана предметно-пространственная среда в группе и оформлена наглядная информация для родителей.

В ходе основного этапа воспитанники вместе с педагогом:

Знакомились с разными видами мыла (жидкое, туалетное, ручной работы, хозяйственное и др.);

Беседовали на темы: «Зачем нам мыло, «Предметы гигиены в повседневной жизни», «Бабушкино мыло»;

Занимались художественным творчеством: лепили, рисовали;

Разучивали стихи и скороговорки о мыле, читали пословицы, потешки, загадки о мыле;

Проводили несложные опыты с мылом (растет – не растет, тонет- не тонет, исследовали свойства мыла и мыльной пены и их возможности;

Проводили тематические занятия и игры с детьми («Что такое хорошо, а что такое плохо», «Выбери предметы для умывания», «Чистоплотные дети», «Купаем куклу Машу», «Парфюмерный магазин» и др.)

Большое внимание нами было уделено процессу вовлечения родителей в данный проект. Для этого мы использовали следующие формы работы с ними:

Оформлена папка-передвижка на тему: «Да здравствует мыло душистое

Подобрана картотека опытов с мылом в домашних условиях;

Размещены рецепты изготовления мыльных пузырей и игр с ними;

Проведена консультация «Учим детей мыть руки правильно», подобраны схемы и фотографии «Правила мытья рук»;

Оформлена папка с пословицами, стихами и поговорками о мыле.

Третий –заключительный этап предусматривал презентацию результата проекта в форме развлечения для детей на тему: «Мыльные пузыри». Кроме того, нами был оформлен фотоальбом «Дети в экспериментальной деятельности», оформлена выставка детских творческих работ и выставка мыла ручной работы разной формы и цвета.

Подводя итог данного проекта, следует отметить, что данный проект имел большое значение для всех участников. У детей сформировались положительные культурно-гигиенические навыки в процессе умывания. Родители воспитанников, в свою очередь, в процессе поиска информации расширили возможности сотрудничества со своими детьми.

Список литературы:

1. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. - сост. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : АРКТИ, 2004. – 96с.

2. Хабарова Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 80с.

Публикации по теме:

Да здравствует старина велосипед! (спортивный заезд)Да здравствует старина велосипед! (спортивный заезд) Вот и открыли мы начало летнего сезона в нашем садике. Традиционно, вопреки всем дождям и бурям, на территории нашего детского сада выстроились.

Фотоотчет к проекту «Да здравствует мыло душистое!»Фотоотчет к проекту «Да здравствует мыло душистое!» фотоотчет к проекту "Да здравствует мыло душистое!" проект проходил с воспитанниками младшей группы, активное участие в проекте принимали.

Интегрированное занятие «Да здравствует мыло душистое!» Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы. Интегрированное занятие на тему: «Да здравствует мыло душистое!».

Конспект НОД «Да здравствует мыло душистое» Реализация образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Познакомить со свойствами мыла. Задачи: Образовательные: Обучить элементарным.

Конспект занятия в старшей группе «Да здравствует мыло душистое!» Воспитатель Iквалификационная категория Смирнова Галина Александровна МКДОУ детский сад 3№ «Радуга» г. Родники Цель: формирование у детей.

Проект «Да здравствует мыло душистое» Тип проекта: информационно-творческий Вид проекта: фронтальный (дети группы «Цветочки» и семьи воспитанников). Продолжительность: кратковременный.

Проект «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» (младшая группа) 1. Актуальность проекта Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда.

Проект для младшей группы «Да здравствует мыло душистое» Юлия Лысова. Проект "Да здравствует мыло душистое" Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели) Возраст детей: 2-3 года Участники проекта:.

Проект «Да здравствует мыло душистое!» Актуальность: В последнее время приоритетной задачей воспитания и обучения детей дошкольного возраста становится развитие их личностных.

Сценарий праздника 1 апреля «Да здравствует Улыбка и Смех» Да здравствует Улыбка и Смех! Цель: развитие групповой сплоченности и навыкам совместной деятельности. Действующие лица:клоуны Улыбка и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Да здравствует мыло душистое»
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 18:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД