МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Да здравствует мыло душистое!»

Галина Смирнова
Конспект занятия в старшей группе «Да здравствует мыло душистое!»

Конспект занятия в старшей группе

Воспитатель

Iквалификационная категория

Смирнова Галина Александровна

МКДОУ детский сад 3№ «Радуга»

г. Родники

Цель: формирование у детей привычки следить за чистотой тела.

Задачи:

- познакомить детей со свойствами кожи;

- учить детей оказывать первую помощь при ушибах, ссадинах на коже;

- продолжать учить детей заботиться и ухаживать за своим телом;

- развивать тактильные ощущения;

- воспитывать бережное отношение к коже.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Да здравствует мыло душистое!“» размещена в разделах

Материалы: красивая коробка, мыло, мочалка (губка, шампунь, лупа (по количеству детей, стеклышки по количеству детей, бинт, вата, карточки-схемы «Как оказать первую помощь, если на коже рана?»

Ход занятия.

-Ребята, я пришла на работу и вижу у дверей нашей группы эту коробочку. Вы хотите узнать от кого она? (Воспитатель получает согласие детей. Читает.)

- Ребятам группы «Светофорчик» детского сада №3 от феи Чистоты.

-Дети, как вы думаете, что может прислать нам Фея Чистоты? (Дети предполагают)

- Хоти те узнать, что в коробке? (Ответы детей. Достает мыло, шампунь, мочалку)

- Ребята, для чего Фея прислала нам эти предметы?

( Ответы детей: чтобы мыть руки, ноги и т. д).

-Правильно, эти предметы нужны для того, чтобы содержать в чистоте все части тела. А чем покрыты все части тела человека?

(Ответы детей – кожей).

-Да, правильно. Потрогайте её пальцами, немного потяните. Какая кожа?

( Ответы детей: гладкая, мягкая, растягивается).

-Посмотрите, что вы видите на коже? (Ответы детей-волоски).

- Правильно, волоски. Давайте посмотрим на кожу через лупу. Что вы видите на коже кроме волосков?

(Ответы детей-дырочки).

- Да, дырочки. Эти дырочки, ребята, называются поры, (хоровое и индивидуальное проговаривание)

-Вспомните, когда вы находитесь в бане или в ванной, что происходит с вашей кожей? ( Ответы детей:краснеет,потеет).

- Правильно, а почему?

(Ответы детей–жарко).

-Откуда же выделяется пот?

( Ответы детей:из кожи, через поры).

Воспитатель раздаёт детям стеклышки.

–А сейчас попробуйте провести пальцами по лбу и приложите их к стеклу. Что осталось на стекле ( Ответы детей: пятно).

- Правильно, пятно. Почему же оно появилось (ответы детей).

- Как вы думаете, что это такое (ответы детей).

-Ребята, это жир. А откуда он выделился? ( Ответы детей: из кожи, через поры).

-А как вы думаете, нужен ли коже жир (Если дети отвечают да, нужен или нет, не нужен, то воспитатель просит объяснить, почему они так считают)

-Ребята, жир смазывает кожу и делает её какой? (Ответы детеймягкой, жир не дает коже высыхать).

Физкультминутка

Рано утром на рассвете (дети стоя, потягиваются)

Умываются мышата (присели, умываемся рукой)

И утята (идем по кругу и машем руками)

И котята (показываем, как лапкой умываются котята)

И жучки и паучки (идем на четвереньках)

Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться! (Показать соответствующие движения)

-Ребята, а если мы не будем мыть с мылом лицо, руки, тело, тогда, что произойдет с кожей ( Ответы детей: она покроется грязью, появятся микробы).

-Как вы думаете, на каких частях тела поселяется больше микробов?

( Ответы детей: на руках).

- Правильно, на руках. А почему? ( Ответы детей: мы ими всё делаем).

-Как часто надо мыть руки?

( Ответы детей: перед едой, после посещения туалета, после игр и занятий).

-А почему после мытья, руки нужно хорошенько вытирать полотенцем?

( Ответы детей: чтобы не обветрили, не шелушились).

Вдруг слышится всхлипывание.

-Ребята, кто-то плачет.

В группу входит Незнайка, вытирает слезы, у него забинтована нога.

-Незнайка: - Ой, ой, ой, моя нога.

Воспитатель - Что случилось, Незнайка?

Незнайка: - Пилюлькин намазал мне рану йодом, забинтовал. Ой, мне щиплет!

Воспитатель:- А почему он это сделал?

Незнайка: - Я играл со своими друзьями в ловишки, упал, содрал кожу, что даже кровь потекла. А Пилюлькин сразу несет бинт и йод, говорит, что нужно рану обрабатывать. А зачем? Само заживет!

Воспитатель- Ребята, кто объяснит Незнайке зачем и как оказывать первую помощь, если у тебя рана. (Детям раздаются карточки – схемы)

Дети рассказывают.

1. Рану нужно промыть кипяченой холодной водой.

Незнайка: - Зачем промывать? (Ответы детей)

2. Очистить рану и кожу вокруг от грязи.

Незнайка:- А зачем? (Ответы детей).

3. Смазать кожу вокруг раны йодом.

Незнайка:- Не хочу мазать йодом, он щиплет, очень больно.

Дети объясняют Незнайке, что йод убивает микробы, рана не будет гноиться и быстро заживет.

4. Перевязать рану бинтом.

Незнайка: - Не хочу бинтом, очень туго!

Дети объясняют для чего нужно накладывать повязку.

Воспитатель: - Незнайка, сейчас мы с ребятами будем учиться накладывать бинт. Хочешь, мы и тебя научим?

Незнайка: - Конечно, хочу!

(Дети с Незнайкой учатся накладывать повязку с помощью бинта).

Незнайка: - Спасибо, ребята, теперь я все понял. Я побегу и поблагодарю Пилюлькина, покажу ему, как вы научили меня накладывать повязку. Спасибо, ребята! А на память примите от меня альбом «Уроки Мойдодыра»

(Незнайка уходит).

Рефлексия:

- Ребята, скажите, пожалуйста, что мы сегодня узнали нового?

(Ответы детей).

- А чему научились? (Ответы детей)

- Всё ли вам было понятно? (выслушать ответы, похвалить детей и пригласить их поиграть в сюжетно – ролевую игру «Больница»).

Публикации по теме:

Фотоотчет к проекту «Да здравствует мыло душистое!»Фотоотчет к проекту «Да здравствует мыло душистое!» фотоотчет к проекту "Да здравствует мыло душистое!" проект проходил с воспитанниками младшей группы, активное участие в проекте принимали.

Интегрированное занятие «Да здравствует мыло душистое!» Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы. Интегрированное занятие на тему: «Да здравствует мыло душистое!».

Конспект НОД «Да здравствует мыло душистое» Реализация образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Познакомить со свойствами мыла. Задачи: Образовательные: Обучить элементарным.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Да здравствует лето!» Тема: "Да здравствует лето" Программное содержание:Продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений, наблюдений определять содержание.

Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебное мыло»Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебное мыло» Поисково-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Волшебное мыло»Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста.

Проект «Да здравствует мыло душистое» Тип проекта: информационно-творческий Вид проекта: фронтальный (дети группы «Цветочки» и семьи воспитанников). Продолжительность: кратковременный.

Проект «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» (младшая группа) 1. Актуальность проекта Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда.

Проект «Да здравствует, мыло душистое» в средней группе Паспорт проекта: Возраст детей, на которых рассчитан проект -4-5-лет. Участники проекта: Дети средней группы, воспитатель, родители, помощник.

Проект для младшей группы «Да здравствует мыло душистое» Юлия Лысова. Проект "Да здравствует мыло душистое" Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели) Возраст детей: 2-3 года Участники проекта:.

Проект «Да здравствует мыло душистое!» Актуальность: В последнее время приоритетной задачей воспитания и обучения детей дошкольного возраста становится развитие их личностных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Да здравствует мыло душистое!»
Опубликовано: 18 ноября 2016 в 18:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД