Получи документы

Проект «Дети на дороге»

Ольга Макарова
Проект «Дети на дороге»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 347»

Индустриального района г. Перми

Проект

«Дети на дороге»

Разработчик проекта воспитатель

МАДОУ «Детский сад «347»

Макарова Ольга Юрьевна

г. Пермь

Участники проекта : дети 5 – 6 лет группы № 2 и их родители

Направление проекта : безопасность на дороге

Тип проекта :

Публикация «Проект „Дети на дороге“» размещена в разделах

по доминирующему методу:практико – ориентированный

по характеру содержания: ребенок + семья + безопасность

по характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата

по характеру контактов: внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей

по количеству участников:групповой, фронтальный

по продолжительности: средней продолжительности

Количество участников: 50 человек

Формы совместной деятельности: сотрудничество

Актуальность:

С каждым годом наш город растёт и хорошеет, а вместе с ним растёт нескончаем поток транспорта на наших улицах. По этим проспектам и улицам проходит тысячи пешеходов. В их числе и дети. Ребёнок – это исследователь, которого интересует улица и всё, что на ней происходит. И часто, увлечённый чем – то новым, необычным, он попадает в опасные для жизни ситуации.

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения, в том числе и в дорожно-транспортной обстановке. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий становятся именно дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно заходят в транспорт и выходят из него. Приводят к этим нарушениям элементарное незнание Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на дороге, также не правильное поведение взрослых на дороге (дети подражают взрослым). Другой причиной является то, что дошкольники еще в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу.

Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры поведения на дороге. Однако дети дошкольного возраста - это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой как и ко взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

Важно с раннего возраста учить детей безопасному поведению на улицах, и знать правила дорожного движения. А для этого необходимо, чтобы родители, дошкольные учреждения, а в дальнейшем и школа принимали в этом активное участие.

Проблемная ситуация:

Привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Изучение Правил дорожного движения и формирование у детей осознанного желания выполнять их, является для меня одной из главных задач на сегодняшний день.

Мы можем говорить о формировании у дошкольников культуры поведения на дороге, только при совместном взаимодействии с семьей и использованием различных форм и методов работы: наблюдения, чтения художественной литературы, дидактические игры, беседы, изучение правил дорожного движения,выполнение правил безопасного движения в повседневной жизни.

Цель проекта :

Формирование у дошкольника осознанного безопасного поведения на дорогах.

Основные задачи проекта :

1. Создать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения.

2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3. Воспитывать дисциплинированность и осознанное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения на дороге и в транспорте.

4. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды, предвидеть опасные ситуации, уметь выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.

5. Расширять словарный запас детей по лексике дорожного движения.

6. Обеспечить эффективное взаимодействие с родителями по вопросам дорожного движения. Привлекать родителей к совместной деятельности с детьми.

Ожидаемый результат:

В группе создан - Центр дорожного движения. Ребенок – грамотный участник дорожного движения.

Возможные риски:

Взрослые на мероприятиях и в беседе с детьми будут соблюдать правила дорожного движения, а в жизни действовать по обстоятельствам. У детей может возникнуть понимание того, что можно в определенных обстоятельствах поступать по правилам, а в других – не соблюдать их.

Роль родителей в реализации проекта :

Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления Центра по Правилам дорожного движения.

Изготовление макетов «Улицы города», «Перекрестки нашего микрорайона», реквизитов для проведения сюжетно – ролевых игр.

Этапы работы над проектом

Мероприятия Совместная деятельность

педагога и детей Деятельность

педагога

Диагностический

Выявление знаний по предложенной теме и умений детей в игровом взаимодействии. Воспитатель предлагает детям сыграть в игру «Регулировщик». Выявление знаний, умений детей, определяет наличие или отсутствие интереса к игре, игровому сюжету.

Методы: наблюдение, вопросы.

Подготовительный

Изготовление макетов улиц и перекрёстка.

Просмотр видеоматериала «Юные пешеходы»

Знакомство с новыми литературными произведениями

Сюжетно - ролевая игра по ПДД

«Давайте поиграем» Рассматривание картинок, плакатов с изображением перекрёстков

• познакомить с разными видами перекрёстков

• сравнить вид перекрёстка с верху и с боку

• вспомнить обозначения дорожных знаков

Беседа с детьми о перекрёстках

Вопросы:

• какие перекрёстки вы знаете?

• Какие перекрёстки встречаются вам на пути в детский сад?

Просмотр мультфильмов с последующим их анализом

Дети слушают произведения и анализируют поступки положительных и отрицательных героев

Беседа с детьми об организации игры «Регулировщик»

• Принятие решения о правилах игры

• Определить, что понадобится для игры

В роли регулировщика – воспитатель, в роли автомобилистов – дети. Чтобы показать правильное поведение на дороге участников дорожного движения

Дидактические игры: лото «Дорожные знаки»,

Подвижные игры: Подбор сюжетных картинок, плакатов,

дорожных знаков, светофора, фигурки людей, транспорт различного функционального назначения

Подбор видеоматериала о правилах дорожного движения

Подбор литературных произведений по теме проекта

Подготовить заранее атрибутыдорожно – постовой службы

Подготовить атрибуты к играм

Работа с

родителями Изготовление макетов «Безопасная дорога от дома до детского сада», «Перекрёстки нашего микрорайона».

Изготовление реквизитов для проведения сюжетно – ролевых игр.

Основной

Центр ПДД Оформление центра в группе Руководство организацией игрового пространства

Профилактика детского дорожного травматизма

Прогулка к проезжей части

Проведение образовательных ситуаций, различных игр по ПДД в центре Проведение бесед о травмах на дороге и как их избежать

Вопросы:

Какие травмы можно получить, если не соблюдать ПДД?

На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Можно ли играть около проезжей части? А где можно?

Когда переходим дорогукуда следует посмотреть сначала и потом?

Если нет светофора, где следует переходить дорогу? и т. п.

Закрепление знаний детей на практике

Проигрывание проблемных ситуаций и закрепление знаний детей в центре ПДД Подготовить правильные ответы в наглядном материале

Взять согласие с родителей

Придумывание проблемных ситуаций

Заключительный

Итог Принимают участие в обсуждении проведенных игр.

Оценивают умение играть вместе с соблюдением правил ПДД.

Самостоятельные игры в центре.

Соблюдение ПДД вместе с родителями Подведение итогов знаний детей о правилах дорожного движения

Литература.

1. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук. М. : 2008г.

2. Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД. – СПб. : Пресс, 2009.

3. Как обеспечить безопасность дошкольников. Методическое пособие. – М. : Просвещение, 1998.

4. Уважайте светофор. Материалы из опыта работы ДОУ по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. – Киров, 1998.

5. Дорожная безопасность : обучение и воспитание младшего школьника: Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования / Под общ. ред. В. Н. Кирьянова – М. : Издательский Дом Третий Рим, 2005.

6. Т. А. Шорыгина. Основы безопасности для детей 5-8 лет. М. : 2006г.

7. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга: Книга для воспитателя детского сада: Из опыта работы / В. А. Добрякова, Н. В. Борисова, Т. А. Панина, С. А. Уклонская; Составитель Т. Ф. Саулина. – М. : Просвещение, 1989.

Публикации по теме:

Детско-родительский проект по пропаганде ПДД «Безопасность на дороге — это не игрушки»Детско-родительский проект по пропаганде ПДД «Безопасность на дороге — это не игрушки» Акция по пропаганде ПДД[/b][/h3] В МБДОУ № 20 города Ростова-на-Дону в честь 80-летия ГИБДД прошла акция по пропаганде правил дорожного.

Фотоотчёт «Дети на дороге!»Фотоотчёт «Дети на дороге!» Дети – пешеходы – это особая категория участников дорожного движения, которые порой забывают об опасности и устраивают игры на дороге, начинают.

Проект во второй младшей группе «По дороге к доброму здоровью»Проект во второй младшей группе «По дороге к доброму здоровью» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является.

Проект «По дороге сказок» Проект «По дороге сказок». Средняя группа Разработала: Воспитатель первой квалификационной категории Лобова Оксана Игоревна Тип проекта:.

Проект «По дороге в детский сад». Тема проекта: «По дороге в детский сад». Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта:.

Проект «По дороге эмоций» Актуальность Одна из главных целей современного образования сегодня – научить человека осмысленно ориентироваться в окружающей социальной.

Проект по ППД «Осторожно: дети на дороге»Проект по ППД «Осторожно: дети на дороге» ель:Познакомить ребенка с правилами дорожного и соблюдать правила дорожного движения •Ходить по тротуару следует с правой стороны. В рамках.

Проект по ПДД в средней группе «Дети на дороге» «Дети на дороге» Проект по ознакомлению детей 4-5 лет с правилами дорожного движения Подготовили и провели воспитатели: Алексеева Т. С.

Образовательный проект по использованию светоотражающих элементов одежды «Стань заметней на дороге» Образовательный проект «Стань заметней на дороге» (Использование светоотражающих элементов одежды с целью повышения безопасности дорожного.

Творческий проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «По дороге в сказку» В.  а.  сухомлинский: «Сказка - это зёрнышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребёнком жизненных явлений». Паспорт педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дети на дороге»
Опубликовано: 13 сентября 2016 в 07:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД