МААМ-картинки

Проект для детей 3–4 лет «К нам весна шагает»

Любовь Кондрашина
Проект для детей 3–4 лет «К нам весна шагает»

Проект для детей 3-4 лет.

«К нам Весна шагает».

Паспорт проекта.

Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский.

Вид проекта : среднесрочный

Время реализации проекта :1- 20 марта 2019

Публикация «Проект для детей 3–4 лет „К нам весна шагает“» размещена в разделах

Участники проекта : Дети младшей группы «Теремок», родители, воспитатели.

Цель проекта : Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о характерных признаках весны.

Задачи:

-расширить и систематизировать представления детей о весне (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках);

-учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности;

-развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

-развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный.

Выбор темы проекта;

Определение цели изадачи проекта;

Составление плана работы;

Изучение метолической литературы;

Подготовка оборудования, материалов;

Предварительная работа с родителями.

Практический этап.

План реализации проекта.

Содержание деятельности по образовательным областям:

Познавательное развитие.

Непосредственно-образовательная деятельность:

«8 марта праздник мам!»

«Пирамидка с сюрпризом»

«Животные и их детеныши»

«Много, мало»

«У кого какая мама»

Совместная деятельность

Цикл наблюдений

«Наблюдение во что одеты люди»

«Наблюдение за воробьями»

«Наблюдение за тенью в солнечный день»

«Наблюдение за сосульками»

«Наблюдение за животными на участке»

«Наблюдение приметы ранней весны»

«Наблюдение и рассматривание луж на участке»

Наблюдение за сосульками»

Экспериментальная деятельность:

«Тающий снег, лёд»

«Ветка в вазе»

«Тонет не тонет»

«Огород на окне»

Дидактические игры:

«Угадай, кто кричит?»

«Мозаика»

«Что это?»

«Что изменилось?»

«Оденем куклу на прогулку»

«Прикрепи цветок на поляну»

Самостоятельная деятельность:

Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок о весне

Речевое развитие.

Непосредственно-образовательная деятельность.

«8 марта праздник мам»

«Мама дорогая крепко любит нас»

«Понравилась вода»

«Нос, умойся»

«В гостях у кошечки»

«Что за зверушка - зеленая лягушка?»

Беседы:

«Что мы делаем в детском саду утром»

«Домашние животные»

«Как мы помогаем мамам и бабушкам»

«Весна»

«Кто нас лечит?»

Загадывание загадок о весне.

Рассматривание картин Рассматривание сюжетных картинок «Весна», «Ледоход», «Домашние животные»

Составление описательных рассказов. Составление рассказов из личного опыта.

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-отобразительные игры:

«Семья»

«Больница»

«Детский сад»

Трудовая деятельность:

«Расчистка снега на участке»

«Покормим птиц»

«Разбрасывание снега на участке»

Художественно-эстетическое развитие:

Конструирование

«Полосатый котенок»

Лепка

«Калачи»

«Детский сад для зверят»

Совместная деятельность:

Рисование ватными палочками «Весенние солнышко»,

Рисование «Капают сосульки»

Чтение художественной литературы на весеннюю тему.

Физическое развитие:

Подвижные игры:

«Зайка беленький сидит», «Лохматый пес», «Мыши водят хоровод», «Зайцы», «Воробушки и кот» «Птички раз, птички два!»

«Поиграем с солнечным зайчиком»

Пальчиковые игры:

Капель

Солнышко

Сидит белка на тележки

Цветок

Животные

Ситуативные разговоры:

Как узнать Весну? Как растёт сосулька? Почему весной говорят «природа проснулась»?

Ситуативный разговор «Что мы одеваем весной».

Взаимодействие с родителями:

«Нужен ли ребенку дневной сон»

«Как одеть ребенка на прогулку весной»

Чтение художественной литературы: русские народные сказки

«Е. Баратынский «Весна, весна»

РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Жаворонки»

Рассматривание картины Ивана Саврасова «Грачи прилетели»

Пение закличек

Дата Вид деятельности

1.03 Непосредственно-образовательная деятельность

Лепка «Крендели, баранки»

Наблюдение «за воробьями»

П. и. «Воробушки и кот», «Птичка раз, птичка два!»

Совместная деятельность рисование ватными палочками

«Весенние солнышко»

4.03 Непосредственно-образовательная деятельность

Развитие речи «8 марта праздник мам»

Рассматривание иллюстраций о маме, весне.

С. -отоб. игра «Семья»

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Наблюдение «За тенью в солнечный день»

П. И. «Зайка беленький сидит»

Трудовая деятельность «Расчистка снега»

Экспериментирование «Что из чего сделано»

5.03 Непосредственно-образовательная деятельность

Познавательное развитие «Пирамидка с сюрпризом»

Наблюдение «Как растет сосулька»

Дидактическая игра «Мозаика»

6.03 Непосредственно-образовательная деятельность

Познавательное развитие «День рождение Антона»

Развитие речи «Мама дорогая крепко любит нас»

Беседа «Что мы делаем в детском саду утром»

Наблюдение «Приметы ранней весны»

П. и. «Лохматый пес», «Зайцы»

Трудовая деятельность «Расчистка дорожек от снега»

7.03 Беседа «Как мы помогаем мамам и бабушкам»

С. -отоб. игра «Семья»

«Наблюдение во что одеты люди»

П. и. «Лохматый пес», «Мыши водят хоровод»

Совместная деятельность рисование «Капают сосульки»

Д. и. «Прикрепи цветок на поляну»

11.03 Непосредственно-образовательная деятельность

Развитие речи «Понравилась вода»

Беседа «Весна»

«Наблюдение и рассматривание луж на участке»

Чтение Е. Батынский «Весна,весна»

Экспериментирование «Тающий снег, лёд»

12.03 Непосредственно-образовательная деятельность

Познавательное развитие «Животные и их детеныши»

П. и. «Поиграем с солнечным зайчиком»

Рассматривание картины «Ледоход»

Пальчиковая игра «Капель», «Солнышко»

«Наблюдение за животными на участке»

П. и. «Лохматый пес» «Мыши водят хоровод»

Загадывание загадок о животных

13.03 Непосредственно-образовательная деятельность

Познавательное развитие «Много, мало»

Развитие речи «Нос,умойся»

Беседа «Кто нас лечит?»

Наблюдение «Что растет вниз головой?»

Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега

Игровая ситуация «Кукла заболела»

14.03 Непосредственно-образовательная деятельность

Познавательное развитие «Полосатый котенок»

Рассматривание картинок на тему «Домашние животные»

Дидактические игры «Угадай, кто кричит?»

Пальчиковая гимнастика «Животные»

П. и. «Воробушки и кот»

Трудовая деятельность сорвать веточки березы и поставить в вазу в группе

Дидактическая игра «Это что?»

15.03 Непосредственно-образовательная деятельность

Лепка «Детский сад для зверят»

С-отоб. игра «Детский сад»

Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»

Загадывание загадок о весне

18.03 Непосредственно-образовательная деятельность

Развитие речи «В гости у кошечки»

«Огород на окне»

«Наблюдение за животными на участке»

П. и. «Воробушки и кот», «Лохматый пес»

Исследовательская деятельность «Тонет не тонет»

Трудовая деятельность разбрасывание снега на участке

Совместная деятельность «Жаворонки»

19.03 Непосредственно-образовательная деятельность

Познавательное развитие «У кого какая мама»

Наблюдение за почками тополя

С. - отоб. игра «Семья»

20.03 Непосредственно-образовательная деятельность

Познавательное развитие «Разные домики»

Развитие речи «Что за зверушка- зеленная зверушка»

Рассматривание картины Ивана Саврасова «Грачи прилетели»

Пение закличек

3 этап. Заключительный. (обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов).

Цель образовательного процесса была достигнута при использовании всех групп методов (наглядные, словесные, практические, игровые, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.

Заключительный результат:

• Умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре природы;

• Знание детей о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растений весной, поведение зверей и птиц);

• Знание детьми о безопасном поведении весной во время прогулок;

• Умение детей бережно относиться к природе, умение замечать красоту весенней природы.

• Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении квеста «К нам весна шагает»Фотоотчёт о проведении квеста «К нам весна шагает» Предлагаю вашему вниманию небольшой фотоотчёт к ранее опубликованному конспекту "К нам весна шагает" Нашим ребятам пришла посылка. На обратном.

Календарный план по тематической недели «Весна шагает по планете» (март) Группа старшая «А» Тема «Весна шагает по планете» День недели Режим Интеграция образовательн. областей Совместная деятельность взрослого.

Конспект НОД по развитию речи детей в старшей группе. Квест «К нам весна шагает» Цель: Обобщить представления о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе. Задачи: Образовательные: - Углубить представления о.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Квест «К нам весна шагает» Цель: Обобщить представления о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе. Задачи: Образовательные: - Углубить представления.

Конспект ООД по рисованию «К нам весна шагает» Конеспект ООД по рисованию в подготовительной группе. Тема: К нам весна шагает Цель: Знакомить с основами построения композиции пейзажа.

Педагогический проект «Сказка шагает по планете»Педагогический проект «Сказка шагает по планете» Вид проекта: информационно-практический по развитию связной речи и приобщению детей 4–5 лет к чтению сказок народов мира Сроки реализации.

Проект для второй младшей группы «К нам весна шагает»Проект для второй младшей группы «К нам весна шагает» роект для 2-ой младшей группы «К нам весна шагает» Вид проекта: краткосрочный, творческий Продолжительность проекта: март 2019 Участники.

Проект для детей старшей группы «Новый год шагает по планете» Проект для детей старшей группы "Новый год шагает по планете"Тип проекта: 1. По числу участников : групповой (дети, педагоги, родители).

Проект «Весна красна» для детей 4–5 лет Проект «Весна красна». Продолжительность проекта: краткосрочный Тип проекта: познавательно- исследовательский. Участники проекта: дети,.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «К нам весна шагает быстрыми шагами» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Тема: К нам весна шагает быстрыми шагами. Возрастная группа: Подготовительная к школе группа. Форма совместной деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 3–4 лет «К нам весна шагает»
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 19:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД