МААМ-картинки

Проект для детей раннего возраста «Водичка, вода»

Наталья Кабанова
Проект для детей раннего возраста «Водичка, вода»

Проект «Водичка, вода»

Подготовила: Кабанова Наталья Валерьевна

Участники: дети первой группы раннего возраста, воспитатель, родители.

Вид проекта : исследовательский.

Тип проекта : групповой, краткосрочный.

Срок реализации: с 15.03.2023г. по 22.03.2023г.

Актуальность проекта.

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают

Публикация «Проект для детей раннего возраста „Водичка, вода“» размещена в разделах

новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Одной из приоритетных задач ФГОС является расширение кругозора дошкольников, развитие познавательной активности. И так как дети раннего возраста не могут в полной мере проявлять самостоятельность и последовательность в познании нового, мы, педагоги, должны стать для них главным источником и проводником новых знаний.

Исследовательская и творческая деятельность в ДОУ всегда актуальны. Маленьких дошколят легко удивить элементарными опытами с водой, льдом, снегом и т. д. А сколько удовольствия приносят детям экспериментальные игры!

Вода всегда привлекает детей. Они могут подолгу стоять у открытого крана и наблюдать за тем, как течет вода, прибавлять и убавлять мощность потока, пропускать воду сквозь пальчики и т. д.

Реализация проекта позволяет более обширно и глубоко усвоить новые знания о воде и ее свойствах, развить исследовательские навыки, способствует возникновению познавательной активности у дошкольников,

вырабатывает умение анализировать и делать простейшие обобщения и выводы.

Цель: создать специальные условия для исследовательской и экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта.

Образовательные:

- расширить и систематизировать представления детей о свойствах воды и ее

значения для человека, животных и растений;

- способствовать развитию познавательной активности;

- формировать основы исследовательской и экспериментальной

деятельности;

Развивающие:

- развивать творческие способности, умения и навыки в

нетрадиционных способах рисования;

- развивать внимание, память, мышление, воображение, фантазию;

- способствовать развитию активной речи;

Воспитательные:

- развивать и укреплять коммуникативные связи между участниками проекта;

- воспитывать бережное отношение к воде и природе;

- воспитывать желание помогать взрослым и друг другу.

Формы проведения проекта.

Беседы, рассказывание, экспериментирование, чтение художественной

литературы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность.

Методы проведения проекта : практические, игровые, словесные, наглядные.

Методы исследования: наблюдения, опыты, эксперименты.

Проблема.

По результатам наблюдений познавательная активность у большей части детей группы находится на среднем уровне. Дети проявляют инициативность и самостоятельность в познании нового, как на занятиях, так и в самостоятельной деятельности, но этот процесс хаотичен и не последователен. Перед педагогами группы возникла задача научить детей последовательному и всестороннему изучению того или иного предмета или явления. Например, сегодня мы узнали - что такое песок, какой он и для чего он нам нужен, а завтра мы узнаем, как можно играть с песком, а еще песком можно рисовать!

Объект исследования: вода.

Предмет исследования: свойства воды.

Ожидаемые результаты.

У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее свойствах и значении для человека, животных и растений. А также дети познакомятся с элементарными практическими опытами с водой, будут учиться анализировать и делать выводы.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:

1. Определение проблемы и актуальности проекта.

2. Подбор методического материала.

3. Постановка цели и задач.

3. Определение форм и методов работы.

5. Подбор художественной литературы, иллюстрационного материала для

рассматривания.

7. Оформление папок – передвижек с консультациями для родителей по теме

проекта.

Основной этап:

Содержание проектной деятельности.

Образовательное направление

Образовательная деятельность

Познавательное развитие НОД по познавательному развитию:

- «Где живет вода;

- «Кому нужна вода;

- «Моем ручки правильно!».

Исследовательская деятельность:

- Свойства воды: льется, течет, переливается, прозрачная, без

запаха;

- Как снег превращается в воду?;

- Как сделать воду холодной;

- Готовим раствор для мыльных пузырей.

Экспериментальная деятельность:

- «Тонет – не тонет».

Речевое развитие НОД по развитию речи:

- Рассказывание по картине «Ранняя весна» И. Остроухов.

Беседы:

-«Зачем беречь воду?»;

- «Как вода нам помогает».

Чтение художественного произведения:

- «Мойдодыр» К. Чуковский;

- «Как люди речку обидели» Н. А. Рыжова;

Разучивание потешек и коротких стихотворений:

- «Водичка, водичка;

- «Кто будет купаться?»;

- «Я сегодня утром рано».

Художественно- эстетическое развитие - Рисование мыльными пузырями: «Тучка и дождик»;

- Рисование акварелью: «Большая и маленькая лужа»;

- Рисование акварелью: «Дождик»;

- Пастилинография: «Рыбки в аквариуме».

Физическое развитие Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки и тучка», «Караси и щука», «Лягушата».

Социально- коммуникативное развитие Игры с водой:

- Распускающиеся бумажные цветы в воде;

- «Бумажные кораблики плавают».

Наблюдения на прогулке за миром природы:

- наблюдение за тающими сугробами;

- наблюдение за лужами;

Трудовые поручения:

- полив и рыхление комнатных растений;

- протирание стола, полочек влажной тряпкой;

- купание кукол, мытье машинок;

- стирка кукольных вещей.

Заключительный этап:

1. Оформление выставки творческих работ детей.

2. Отчет о проведенной работе на сайте ДОУ.

Работа с родителями.

1. Оформление информационного уголка для родителей по теме проекта : «Экспериментируем дома», «Исследовательская деятельность дошкольников».

2. Задание на дом – вместе с ребенком заморозить воду до состояния льда, просмотреть с ребенком мультфильм о воде для накопления

информации.

Вывод.

В результате исследовательской работы дети расширили свои знания о воде, ее свойствах и значении для человека, животных и растений. Информационный материал был подобран с учетом возрастных особенностей детей раннего дошкольного возраста. Более углубленное изучение свойств и состояний воды запланировано педагогами группы на вторую половину следующего учебного года.

В ходе данного проекта дети впервые соприкоснулись с таким увлекательным занятием, как опыт и эксперимент. Провели и посмотрели опыт «Тяжёлый, лёгкий»; «Как сделать мыльные пузыри»; «»Холодный, горячий»; «Пузырьки в воде». Подводя итоги проекта, можно с уверенностью сказать о том, что данная работа была проведена не зря. Детям приоткрылась дверца в огромный мир познаний и исследования. Они получили элементарные знания и навыки в исследовательской деятельности, которые помогут им в будущем освоить более сложные алгоритмы исследований, и которые станут благотворной основой для дальнейших открытий и свершений.

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка» в группе раннего возрастаФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА," В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТИ, ЗАДАЧИ: - Познакомить детей со свойствами воды.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе «Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи:.

Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка»Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка» Срок реализации: 7 дней. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Цель: развитие познавательной активности детей раннего возраста.

Познавательно-исследовательский проект «Вода-водичка» для детей раннего возрастаПознавательно-исследовательский проект «Вода-водичка» для детей раннего возраста Актуальность : Наша жизнь не возможна без воды. Вода нам нужна, чтобы утолять жажду, готовить еду, соблюдать чистоту. Познавательно-исследовательская.

Краткосрочный проект «Вода, водичка»Краткосрочный проект «Вода, водичка» Тип проекта: познавательно-поисковый. Актуальность. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение.

Проект «Водичка, водичка, умой мое личико…» для детей младшей возрастной группы Тип проекта: практико-ориентированный Длительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители Количество участников:.

Проект «Водичка, водичка» во второй ясельной группеПроект «Водичка, водичка» во второй ясельной группе .

Реализация проекта «Капелька, вода, водичка»Реализация проекта «Капелька, вода, водичка» Отдел образования администрации Охотского муниципального района в марте месяце объявил конкурс "Вода, вода, кругом вода". Цель данного конкурса:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей раннего возраста «Водичка, вода»
Опубликовано: 13 апреля 2023 в 12:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД