Папки-передвижки

Проект для детей редней группы «Этих дней не смолкнет слава»

Абросимова Ольга Андреевна
Проект для детей редней группы «Этих дней не смолкнет слава»

MБДОУ детский сад № 10 «Дубравушка» г. Грязи

Проект к 75- летию Победы в Великой Отечественной войне

для детей средней группы

«Этих дней не смолкнет слава».

Разработала:

Воспитатель

Абросимова

Ольга Андреевна.

2019- 2020 учебный год.

Долгосрочный образовательный проект

«Этих дней не смолкнет слава»

для детей среднего дошкольного возраста.

Хотим, чтоб всюду на планете

Публикация «Проект для детей редней группы „Этих дней не смолкнет слава“» размещена в разделах

Войны совсем не знали дети.

Н. Найденова.

Паспорт проекта

Тип проекта : информационно- творческий, групповой.

Продолжительность: долгосрочный (сентябрь 2019- май 2020).

Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели.

Актуальность: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Страшные годы Великой Отечественной войны отходят все дальше. Детям дошкольного возраста, живущим сегодня события давно минувших дней осознать чрезвычайно сложно, остается все меньше и меньше. Ребенок по своей природе обладает чуткостью, чтобы понять и разделить страдания другого, его восприятие эмоционально, непосредственно и образно. Мы, взрослые, должны использовать эту особенность при ознакомлении дошкольников с фактами истории нашей Родины, в частности, с подвигом народа в борьбе с фашизмом в годы ВОВ.

Очень важно как можно раньше пробуждать в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Необходимо воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребёнку явлениям общественной жизни.

Цель проекта : Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов; формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности.

Задачи проекта :

1. Формировать элементарные знания детей о событиях в Великую Отечественную войну на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания. Расширять представления о празднике День Победы.

2. Ознакомить с домашними архивами: фотографии, письма, рассказы родителей.

3. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ, за своего родственника. Вызвать эмоциональный отклик от событий давно минувших дней, умение сопереживать ветеранам.

4. Дать представление о том, как народ чтит память героев: слагают стихи и песни, воздвигают памятники.

5. Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь.

6. Привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей.

7. Расширить предметно- развивающую среду и методическое обеспечение по патриотическому воспитанию.

Участие родителей в реализации проекта :

• Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе детского сада (досуг, конкурс рисунков, итоговое мероприятие).

• Изготовление Книги Памяти «Чтобы Помнили…», рисование с детьми сюжетов на военную тему, изготовление поделок.

• Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.

Предполагаемый результат:

• Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны.

• Испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.

• Ознакомятся с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.

• Имеют представления о городах- героях, наградах и медалях того времени, военной технике.

• Имеют представление о памятных местах родного города, земляках- героях, о героях своей семьи.

• Пополнится материалом о Великой Отечественной войне патриотический уголок.

Продукты проектной деятельности : альбом «Фотохроника военных дней», Презентация «Герои нашего города», альбом «Великая Отечественная война в произведениях художников», Книга Памяти «Чтобы помнили…», альбом «Города –герои», Презентация «Памяти павших…» (Из семейного альбома, альбом «Наша Армия родная», лэпбук «День Победы».

Итоговое мероприятие: Музыкально- поэтический круглый стол «Мы этой памяти верны».

План работы:

Месяц Формы и методы работы Взаимодействие с родителями

Подготовительный этап

Сентябрь

1. Сбор и анализ литературы по данной теме

2. Беседа с детьми «Что я знаю о войне?»

3. Чтение рассказа А. Жарикова «Смелые ребята».

4. Рассматривание фотографий «Фотохроника военных дней» Совместные поиски информации.

Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны.

Создание альбома «Фотохроника военных дней».

Основной этап

Октябрь

1. Слушание песен о войне: М. Блантера «Катюша», В. Алкина «Прощание славянки».

2. Чтение художественных произведений:Л. Кассиль «Памятник советскому солдату».

3. Разучивание стихотворения о Родине «Кремлевские звезды» С. Михалков.

4. Беседа с детьми «Моя Родина».

5. Рисование «С чего начинается Родина».

6. Участие в региональном этапе XV Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира» в номинации «Великая Отечественная война». Консультация: «Родина начинается с малого».

Ноябрь 1. Разучивание пословиц и поговорок о любви и защите Родины, ее защитниках, о героизме, смелости и храбрости героев-солдат, солдатской дружбе и товариществе.

2. Раскраски на тему: «Военные», «День Победы».

3. Слушание песни «Три танкиста» Б. Ласкина.

4. Чтение стихотворения В. Малкова «Мой дедушка».

5. Рассматривание иллюстраций, картин художников с изображением событий и героев Великой Отечественной войны.

Консультация: «Как рассказать ребенку о войне».

Помощь в создании альбома «Великая Отечественная война в произведениях художников».

Декабрь 1. НОД «Города-герои»

2. Рассматривание открыток «Города- герои».

3. Рисование «Я рисую мир».

4. Аппликация «Георгиевская лента».

5. Слушание музыки Б. Мокроусов «Марш защитников Москвы».

6. Чтение произведения Е. Карасев «Город- герой».

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбома «Города –герои».

Январь

1. НОД «Наш город Грязи в годы Великой Отечественной войны».

2. Рисование: «Вечный огонь».

3. Чтение худож. произведений: Я. Тайц: «Приказ». (Обсуждение текста, ответы на вопросы детьми).

4. Презентация «Герои нашего города».

5. Муз. развитие: прослушивание муз произведений Ф. Шуберт «Военный марш».

Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ.

Февраль

1. Физкультурный досуг «Папа, дедушка и я защитим страну всегда».

2. НОД «Оконные витражи. Голуби мира».

3. Рисование «Наша Армия родная».

4. Лепка «Танк».

5. Чтение А. Митяев «Почему Армия всем родная»

6. Дидактическая игра «Военная техника».

Участие в физкультурном досуге.

Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбома «Наша Армия родная».

Март 1. Рассказывание о письмах с фронта, приходящих в годы ВОВ в семьи воспитанников.

2. Рисование «Цветы для ветерана».

3. Чтение рассказа Л. Кассиля «Сестра».

4. Сюжетно-ролевая игра «Госпиталь».

5. Презентация «Памяти павших…» (Из семейного альбома).

Оформление тематической выставки в книжном уголке.

Помощь в создании Книги Памяти «Чтобы помнили…»

Апрель 1. НОД «Дети войны».

2. Чтение рассказа Л. Кассиля «О мальчишке Тимке и отряде немцев».

3. Аппликация «Открытка для ветерана».

4. Разучивание песни «Солнечный круг» А. Александрова.

5. Участие в интернет- конкурсе рисунков «Этих дней не смолкнет слава».

6. Просмотр микрофильма «Дети- герои Великой Отечественной войны».

Конкурс на лучший рисунок, поделку к Дню Победы.

Заключительный этап

Май 1. Музыкально- поэтический круглый стол «Мы этой памяти верны».

2. Акция «Ветеран живет рядом». Посещение ветерана Батищеву Марию Ивановну.

3. Участие в конкурсе чтецов в ДОУ, посвященный Дню Победы.

4. Просмотр видео «Праздничный салют».

5. Рисование на асфальте «Праздничный салют».

Участие в итоговом мероприятии.

Помощь в создании лэпбука «День Победы».

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г.

2. Великая Отечественная война. /https://puzkarapuz.ru/51511-velikaya-otechestvennaya-vojna.html

3. Государственная программа. - Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы. [Электронный ресурс] // режим доступа:https://archives.ru/programs/patriot_2015.shtml.

4. Гружинская М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «День Победы» //Ребенок в детском саду, №2, 2008г.

5. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения https://worldofchildren.ru/scenarios-and-holidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya

6. Грязи. Серия: «Библиотечка «Грязинских известий». - Липецк: ООО «ИГ «Инфол», 2003.

7. День Победы! (Тематические коллекции)https://www.metodkabinet.eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_9_may.html

8. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина, М, 2009г.

9. Долматова. Е., Телегин М. Поговори с Ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? / https://www.p4c.ru/671

10. Евдокимова Е. Проектная модель гражданского воспитания дошкольников. Посвящается 60-летию Великой Победы! Е. Евдокимова //Дошкольное воспитание, 2005. - № 3.

11. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М. 2008.

12. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина?- Москва, ТЦ «Сфера», 2004 г.

13. Лаврова Л. Н. Проектная деятельность с дошкольниками по краеведению: учебно- методическое пособие/ Л. Н. Лаврова, И. В. Чеботарёва. - 2-е изд. - Липецк: ЛИРО, 2014.

14. Малышам (и не только) о празднике Победы - 9 мая, о войне, об орденах и медалях / https://kids-kids.ru/archives/138

15. Патриотическое воспитание дошкольников: Великая Отечественная война: [проекты, конспекты занятий]! Ребенок в детском саду, 2007, №2.

16. Т. Черединова. Детям своим расскажите о них». //Дошкольное воспитание., №5, 2005г.

17. Doshkolnik.ru, Solnet.ru

18. М. Ю. Картушина. День победы. Сценарии и праздники для ДОУ и начальной школы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт праздничного концерта «Этих дней не смолкнет слава!»Фотоотчёт праздничного концерта «Этих дней не смолкнет слава!» 6 мая 2015 года наше учреждение встречало дорогих и почётных гостей – ветеранов Великой Отечественной войны! В этот торжественный день.

Фотоотчет «Этих дней не смолкнет слава». Совместная выставка работ детей, родителей, педагогов»Фотоотчет «Этих дней не смолкнет слава». Совместная выставка работ детей, родителей, педагогов» Один из самых светлых весенних праздников – День Победы. Этот день навечно вошел в историю как символ подвига народа, его мужества и стойкости.

Образовательный проект «Этих дней не смолкнет слава. 75 лет со дня Победы Великой Отечественной Войны» Образовательный проект "Этих дней не смолкнет слава. 75 лет со дня Победы Великой Отечественной Войны" Подготовительная группа 1. Пояснительная.

Педагогический проект «Этих дней не смолкнет слава!» (подготовительная логопедическая группа)Педагогический проект «Этих дней не смолкнет слава!» (подготовительная логопедическая группа) Введение Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества.

Проект для разновозрастной (3–5 лет) группы «Этих дней не смолкнет слава!» Никто не забыт, Ничто не забыто …» Актуальность 9 Мая весь народ нашей страны будет отмечать 70 лет Победы в Великой Отечественной войне.

Проект в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава»Проект в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава» ПРОЕКТ в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава» Любовь к Отчизне и любовь к людям — это два быстрых потока, которые, сливаясь,.

Сценарий развлечения для детей младшей группы «Этих дней не смолкнет слава»Сценарий развлечения для детей младшей группы «Этих дней не смолкнет слава» Попова Валентина В празднично украшенный зал под звучание песни "День Победы" входят нарядные дети с флажками и голубями в руках. Они проходят.

Тематическая неделя «И этих дней не смолкнет слава!»Тематическая неделя «И этих дней не смолкнет слава!» Тематическая неделя «И этих дней не смолкнет слава!» была насыщенной и плодотворной. С детьми была проведена беседа «День Победы», которую.

Творчество детей по теме «Этих дней не смолкнет слава». ФотоотчетТворчество детей по теме «Этих дней не смолкнет слава». Фотоотчет Творчество детей по теме "Этих дней не смолкнет слава". Фотоотчет Цель: формировать у детей представление о подвиге народа, который встал.

Фотоотчет «Этих дней не смолкнет слава»Фотоотчет «Этих дней не смолкнет слава» Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края, страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей редней группы «Этих дней не смолкнет слава»
Опубликовано: 1 марта 2023 в 23:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД