Папки-передвижки

Проект «Откуда берется ветер?» для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Чильчигешева
Проект «Откуда берется ветер?» для детей старшего дошкольного возраста

Проект для детей старшего дошкольного возраста: «Откуда берется ветер?»

Во время беседы с детьми воспитатель рассказывала об изменениях в природе. О солнце, которое ярко светит и согревает землю, о дожде, который поливает и помогает природе оживать, и о ветре, который может помогать и разрушать. Детям стало интересно, как же это один ветер может столько совершить, и как ветер может приносить пользу?

Публикация «Проект „Откуда берется ветер?“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе реализации проекта «Откуда берется ветер?»

Задачи:

• Создать условия для умения ребенка самостоятельно сформулировать свои исследовательские задачи;

• Создать условия для умения ставить цель, отбирать необходимые средства, определять последовательность действий;

• Развивать умение объяснять наблюдаемое и фиксировать результаты доступными методами;

• Создать условия для развития умения организовывать свою работу (отбирать необходимое)

Планируемая длительность проекта: 1 неделя

Цель детей: узнать ветер друг или враг и рассказать другим.

Для планирования по теме проекта использовали «модель трех вопросов»; «Что мы знаем о ветре?», «Что хотим узнать?», «Что нужно сделать, чтобы узнать?»

Затем дети составили план действий:

- к кому обратится за помощью;

- в каких источниках можно найти информацию;

- какие принадлежности, оборудование использовать.

В качестве фиксации плана составили информационную карту на магнитной доске.

В течении недели:

• читали литературу познавательного и художественного характера (А. Шевченко «Зеркало для ветра»; народные приметы про ветер; энциклопедии «Откуда берется ветер»; М. Исаковский «Ветер»; отрывки из произведений А. С. Пушкина и т. д.);

• наблюдали из окна и на «Метеоплощадке», определяя наличие ветра по флюгеру и качающимся деревьям, наблюдения заносили в дневник;

• проводили опытно-экспериментальную деятельность «Легкий ветер или сквозняк?», «Воздушные шары», «Мыльные пузыри»; «С вентилятором»; «Куда дует ветер?»

• находили информацию на интернет ресурсах

По результатам исследования сделали выводы:

Ветер – помощник: с ним можно играть; разносит семена, а из них вырастают растения

Ветер – вредитель: вырывает деревья с корнем, разрушает дома, топит в море корабли.

Итоговое событие проектной деятельности: создание мини-центр «Ветра»

Смежные занятия и понятия, которые можно изучать в ходе проекта

ОД «Царство трех ветров» (ознакомление с окружающим миром)

ОД «Ветер, ветер ты могуч…» (рисование)

Словарная игра «Какой бывает ветер?» «Как еще называют ветер?» (буря, ураган, метель, вьюга, поземка и т. д.)

Опыт «Ветер в пустыне»

Конструктивная деятельность «Как сделать вертушку для игры с ветром», «Веер»

Необходимые материалы

Материалы и оборудования для проведения опытов и экспериментов (вентилятор, песок, воздушные шары, мыльные пузыри, бумага, ножницы, деревянные палочки)

Способы изменения РППС

Художественная литература с произведениями по теме «Ветер» в «Центре книги»; в центре «Познания» энциклопедии, логические игры, плакаты по теме «Ветер», демонстрационный материал «Природные явления»; в исследовательском центре материалы и оборудования для опытов; в центре «Природы» дневник наблюдений за погодой; создание мини-центра «Ветра»

Способы инициирования

Модель трех вопросов; информационная карта; чтение литературы познавательного характера

Вопросы к детям по предлагаемому проекту:

- Ветер — это хорошо или плохо? Почему?

- Как мы можем его обнаружить?

- Почему ветер дует в разные стороны?

- Как получается сквозняк?

Варианты участия родителей

Подбор литературы и информации по теме проекта; наблюдение за природными явлениями во время прогулок; создание условий для проведения опытов в домашних условиях, помощь в фиксации результатов

Публикации по теме:

Проект «Откуда берется мед?» Информационная карта проекта Проект “Откуда берется мед?” Продолжительность проекта: краткосрочный (с27.09.2018г. -31.09.2018г.) Вид проекта:.

Конспект занятия по экологии «Ветер, ветер, ветерок» для детей 2–4 лет Цель: • Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его ролью в жизни природы и человека. • Формировать у детей первоначальные.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект НОД во второй младшей группе «Беседа «Откуда берется грипп!»Конспект НОД во второй младшей группе «Беседа «Откуда берется грипп!» Беседа: «Откуда берется грипп!» - Ребята, вы заметили, что с наступлением холодов люди чаще болеют? Бывает, что заболевает целая группа.

Организация НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе «Облака. Откуда берется дождь?» Автор конспекта непосредственной образовательной деятельности (далее НОД): Чагова Ольга Васильевна, воспитатель первой квалификационной.

Презентация для детей старшего дошкольного возраста «Откуда книжка к нам пришла» .

Презентация «Откуда берется мыло?»Презентация «Откуда берется мыло?» Однажды во время гигиенических процедур, я и моя воспитанница заметили, что у нас в саду мыло жидкое, а дома твёрдое. И нас заинтересовало.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Я вырасту здоровым» Цель: Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить детей осознанно подходить.

Проект «Космос» для детей старшего дошкольного возраста Проект «Космос» Автор проекта: воспитатель Плотникова Татьяна Ивановна МАДОУ № 17. Паспорт проектной деятельности: Название проекта:.

Проект «Здоровей-ка» для детей старшего дошкольного возраста Описание проекта. Тип проекта: педагогический. Образовательные области: физическое развитие, социально- коммуникативное, познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Откуда берется ветер?» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 марта 2019 в 18:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД