Лучший педагог года

Проект для детей старшей группы «Что за чудо эти краски!»

Жукова Виктория Геннадьевна
Проект для детей старшей группы «Что за чудо эти краски!»

Проект для детей старшей группы

«Что за чудо эти краски

Цель:

Познакомить детей с многообразием художественных материалов, их свойствами, из чего производят.

Задачи:

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, умение анализировать, систематизировать, делать выводы.

Развивать творческие способности, фантазию, креативное мышление.

Развивать тонкую моторику.

Тип проекта :

Исследовательско-творческий.

Краткосрочный.

Публикация «Проект для детей старшей группы „Что за чудо эти краски!“» размещена в разделах

Подгрупповой.

План работы по подготовке проекта.

1. На основе изученной проблемы детей поставить цель проекта.

2. Разработка плана движения к цели (проведение бесед с детьми).

3. Составление плана-схемы проекта.

4. Сбор и накопление материала.

5. Включение в план-схему проекта центров активности, игр и других видов детской деятельности.

Оборудование:

Уголь, пастель, витражные краски, гуашь, акварель, восковые мелки, сангина, масло льняное, свеча восковая, корица, кисти художественные, молоко, лимон, свекла, морковь, яичный желток, терка, марля, утюг, стаканы с водой, картина цветная, картина черно-белая.

Гипотеза:

Для того, чтобы нарисовать картину, мы можем использовать не только готовые художественные материалы, но и приготовленные своими руками.

Методы:

1. Экспериментирование

2. Наблюдение

3. Проблемная ситуация

4. Метод трех вопросов (что дети знают по теме, что хотят узнать? как найти ответы на вопросы)

Этапы исследовательской работы:

1. Постановка проблемы

2. Выработка гипотез

3. Предложение возможных вариантов решения

4. Анализ и обобщение полученных данных

5. Подготовка и защита итогового продукта

Проблема:

В гости к детям пришел Карандаш. Он принес с собой яркую картину, которую ему дала добрая фея. Карандаш хотел нарисовать такую же, потому что она ему очень понравилась, но у него пропали краски (на палитре только несколько цветов, их похитила злая фея. А картину он должен вернуть. Карандаш просит детей помочь ему. У него есть инструкция, как сделать краски, но он не может ее прочитать, потому что она написана молоком и на белом листе бумаги буквы не видны.

I этап. Подготовительный.

1. Создание предметно-развивающей среды

2. Подбор методической и художественной литературы

3. Опрос детей по теме : что знают? что хотят узнать? как найти ответы на вопросы?

II этап. Практический.

Опыт 1. Что нужно сделать, чтобы прочитать инструкцию? Дети предлагают различные варианты: потереть, намочить водой и др. Проглаживая утюгом лист бумаги, буквы проявляются.

Опыт 2. Чтобы получить черную краску, нужно растолочь уголь и в полученный порошок добавить льняное масло. Получится черная масляная краска. Если вместо масла добавить яичный желток, то получится темпера.

Опыт 3. Красную и оранжевую краски можно сделать из сока свеклы. Попробовать смешать его с льняным маслом или яичным желтком. Что получится?

Опыт 4. Если нарисовать соком лимона, будет виден рисунок? Что можно сделать, чтобы его стало видно? (Попробовать нагреть утюгом).

Опыт 5. Что будет, если порошок корицы смешать с маслом или яичным желтком?

Опыт 6. Можно попробовать порисовать свечкой или восковым мелком, а потом краской. Будет ли ложиться краска на воск?

Опыт 7. Если растопить воск и попробовать перемешать его с полученными красителями, потом остудить. Что получится?

Опыт 8. Нарисовать контуры маслом, потом раскрасить акварельными красками. Почему не смешивается? Попробовать капнуть масло в стакан с водой. Что получилось?

Опыт 9. Каких еще цветов нам не хватает? Какие краски нужно смешать, чтобы получить зеленый, фиолетовый, розовый, голубой и др. ?

III этап. Заключительный.

Итог проекта – коллективная работа (картина, выполненная различными художественными материалами, в том числе и изготовленными детьми. А также книга «Как мы делали краски».

В результате работы над проектом, дети расширяют свои знания о художественных материалах, их свойствах, узнают, из чего их производят. Дети приобретают умения и навыки исследовательской деятельности: анализировать, систематизировать, делать выводы. Повышается интерес к познанию окружающего мира. Появляются навыки взаимовыручки, поддержки.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» с детьми средней группыКраткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» с детьми средней группы Цели для педагога. 1. Полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. 2. Способствовать.

Краткосрочный творческо-познавательный проект «Краски осени» для детей подготовительных к школе группКраткосрочный творческо-познавательный проект «Краски осени» для детей подготовительных к школе групп Краткосрочный творческо-познавательный проект «Краски осени» для детей подготовительных к школе групп «Как прекрасна осень В пёстром сарафане,.

Мини-проект «Чудо-варежка» для младшей группыМини-проект «Чудо-варежка» для младшей группы Мини проект «Чудо – варежка» (для младшей группы) "Чудо-варежка" - так мы назвали наш краткосрочный познавательно-творческий проект. Мы.

Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно –.

Проект «Что за чудо — самовар» для детей дошкольного возраста подготовительной группы ПРОЕКТ «ЧТО ЗА ЧУДО – РУССКИЙ САМОВАР» проект составила Слизкая Юлия Евгеньевна воспитатель МБДОУ №46 «Аленушка» Актуальность: Многие праздники,.

Проект и презентация «Краски лета» для средней группы Актуальность: В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие.

Летний проект для детей средней возрастной группы «Краски лета» Летний проект для детей средней возрастной группы "Краски лета"Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с.

Проект по сенсорному и художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски» для детей младшей группыПроект по сенсорному и художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски» для детей младшей группы Проект по сенсорному и художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски" (для детей младшей группы)Сорокина Анжела Валерьевна Яркими.

Сценарий осеннего праздника «Краски Осени» для старшей группы Сценарий осеннего праздника "Краски Осени" для старшей группы Действующие лица : Ведущая,Осень-взрослые,Семь Красок,Горошек, Огурец-дети.

Творческий проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски» для детей раннего возрастаТворческий проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски» для детей раннего возраста Направление проектной деятельности: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшей группы «Что за чудо эти краски!»
Опубликовано: 3 декабря 2022 в 12:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД