Лучший педагог года

Проект для детей старшей группы «Метеоролог»

Елена Шокшинская
Проект для детей старшей группы «Метеоролог»

Проект

для детей старшей группы

«Метеоролог- профессия для любителей природы»

с участием родителей

Тип проекта- долгосрочный проект

Направленность проекта- познавательный проект

Длительность проекта- 3 месяца

Участники проекта- воспитанники старшей группы, воспитатели, родители

Введение

Публикация «Проект для детей старшей группы „Метеоролог“» размещена в разделах

Проект является многофункциональным: дети получают экологические знания и одновременно знакомятся с профессиями эколога, метеоролога, овладевают практическими навыками и умениями, присущие данным профессиям, получают знания об инструментариях (барометр, термометр, гидрометр, флюгер и т. д.).В ходе проекта они знакомятся с сопутствующими профессиями (лесника, егеря, синоптика,геолога, строителя, лётчика, моряка, диктора телевидения,с их трудовыми функциями.

В метеорологической станции дети смогут применить свои знания, отработать практические навыки в экспериментальной, исследовательской деятельности, научатся самостоятельно обобщать, делать выводы, самостоятельно проводить экологические опыты, эксперименты.

Проект "Метеоролог- профессия для любителей природы» предполагает два направления:

экологическое воспитание;

профориентация.

Мероприятия экологического и природоохранного направлений в рамках детского движения "Эколята-дошколята" (работа стенда «Эколята – дошколята») дополнят работу в метеорологической станции.

Метеорологическая станция, расположеннаяна участке нашей группы состоит из следующих объектов и приборов:

метеостанция – площадка, на которой установлено специальное оборудование для элементарного прогнозирования погоды;

барометр - прибор для измерения атмосферного давления, изменениекоторого предвещает перемену погоды;

термометр - используется для измерения температуры воздуха;

флюгер - прибор для определения направления и силы ветра;

дождемер - служит для измерения количества осадков;

снегомер - прибор для измерения глубины снежного покрова;

компас - прибор для определения сторон света;

солнечные часы – прибор для определения времени по солнцу;

ветряной рукав- указатель для определения силы и направления ветра;

метеобудка – домик, который служит для размещения метеоприборов;

стенд, для фиксирования природных изменений, показаний приборов;

гигрометр из шишек – для измерения влажности воздуха.

Также в метеорологической стации расположен необычный прибор для определения атмосферного давления – еловая веточка. Параллельно (не касаясь) доске закреплен отрезок сухой очищенной от коры еловой ветки таким образом, чтобы боковая ветка в пасмурную погоду находилась в положении параллельном земле. Свойство ветки отклонятся при изменении атмосферного давления использовано в этом «приборе», при этом опытным путем определено ее положение в различную погоду. Для обеспечения наглядности и доступности понимания показаний прибора шкала выполнена в виде аппликации из непромокаемого материала, которая отражает три вида погодных условий:

«тучка с дождинками» – к снижению атмосферного давления и дождю;

«тучка, закрывающая солнышко» – к повышению атмосферного давления и переменной облачности;

«светящееся солнышко» - к высокому давлению и солнечной погоде.

С целью формирования представлений детей о взаимосвязи растительного мира и погоды в летний период на территории метеоплощадки посажены некоторые из «растений –предсказателей погоды» (ноготки, вьюнок, эшольция).

Наблюдая за живой и неживой природой, мы говорим и о загрязнении и чистоте воздуха, о засорении лесов, мест отдыха на природе, бережном отношении к растениям, в том числе и выращенные людьми. Мы говорим и о том, что в лесу дышится легче, а в городе тяжелее. Участие в мероприятиях «Эколята – дошколята» ,это практический выход в рисунках, поделках, работа в уголке природы, деятельность в метеорологической станции, отражение в форме фотоотчётов на экранах стенда.

Герои – «эколята» (Умница, Тихоня, Шалун и Ёлочка) помогают в организации игр, бесед, викторин, опытов, экскурсий. Также они приглашают принять участие в конкурсах, экологических акциях. Создание метеорологической станции и работа стенда «Эколята – дошколята» – это специально созданные условия, которые помогут содействовать развитию познавательных интересов детей, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию экологической культуры.

Мероприятия экологического и природоохранного направлений в «Эколятах - дошколятах» продолжаются и проходят красной нитью в профориентационном проекте "Метеоролог- профессия для любителей природы» и неотрывно связаны с работой метеорологической станции.

Постановка проблемы

Дети старшего дошкольного возраста готовы к открытиям, пытливы к знаниям. Им свойственна тяга к новым впечатлениям, любознательность, постоянное стремление экспериментировать. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребенка, он настроен на открытие мира. Исследовать, открывать, изучать - значит сделать первые шаги к новым достижениям, развитию, первым профессиональным ориентирам.

Цель проекта :

Воспитание экологически грамотного и охраняющего природу ребёнка.

Формирование представлений, интереса к профессиям, связанным с природоохранной деятельностью, к науке, мотивации к выбору будущей профессии.

Задачи

Познавательное развитие:

формировать у детей осознанное, общественно значимое отношение к труду любой профессии;

расширять представления детей в сферах человеческой деятельности (метеорология, экология, природоохранная деятельность);

способствовать ранней профориентации дошкольников;

развивать интерес к различным профессиям;

способствовать развитию умений самостоятельно проводить опытническую, исследовательскую деятельность;

развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать.

Речевое развитие:

обогащать словарь детей путем введения новых понятий: термометр, флюгер, дождемер, барометр, компас, ветряной рукав, солнечные часы и др. ;

развивать связную речь: умение составлять описательный рассказ о погоде, показаниях приборов;

совершенствовать диалогическую форму речи.

Социально – коммуникативное развитие:

совершенствовать умение соблюдать элементарные правила поведения в природе (бережного отношения к окружающей природе);

формировать бережное отношение к тому, что сделано людьми профессий, продукту профессий (леса, заповедники, питомники);

прививать детям чувство благодарности к людям, которые приумножают и охраняют природу России.

Художественно – эстетическое развитие:

развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира;

закреплять знания об основных формах предметов и объектов природы;

развивать способность наблюдать явления природы, замечать их динамику, форму и цвет медленно плывущих облаков;

формировать художественно – творческие способности.

Физическое развитие:

расширять представления о здоровом образе жизни: роли солнечного света, чистого воздуха, лесов и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье, особенно в нашем промышленном регионе.

Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта :

виртуальные экскурсии в питомник лесничества (посадки саженцев сосны, ели); экскурсии в близлежаще скверы, парки, в которых имеются зеленые насаждения;

виртуальные экскурсии (метеорологическая станция на северном полюсе,з аповедник, геологическая экспедиция, экологическая тропа);

серия бесед «Это необходимо знать каждому живущему на Земле», «Атлас профессий»;

исследовательская, опытно– экспериментальная образовательная деятельность в режимных моментах;

чтение художественной литературы, викторины;

знакомство с народными приметами, пословицами, загадками («Народная мудрость»);

совместная и самостоятельная художественно-творческая и игровая, трудовая деятельность детей (рисунки, поделки, подготовка к выставкам, посадка и уход за растениями);

сбор и рассматривание иллюстраций, фотоматериалов;

сюжетно- ролевые, настольно- печатные и дидактические игры;

посещение библиотеки (профессии в книгах);

мультфильмов, видеофильмов («Где спит солнышко?», «Почему бывает радуга?», «Почему желтеют и опадают листья?» и др.);

акции «Чистый воздух» (посадка сосен на территории учреждения, «Начнём с себя» (фотоотчёт – выставка экологической направленности) и др.

прослушивание аудиозаписей (звуки леса, птиц);

практическая деятельность в станции и составление собственного прогноза;

«Встреча с профессией» (приглашение лесника, геолога);

выпуск стенгазет (создание стенда «Экодерево» («Эколята – дошколята»);

развлечение «Как поспорили Погода с Непогодой»;

создание «Атласа профессий».

Всё это поможет ранней профориентации детей, обогатит представления детей о профессиональном труде метеоролога, эколога, лесника и других близких профессий; у ребят появится интерес к значимости их профессиональной трудовой деятельности.

Ожидаемые результаты

у детей сформируется осознанное, общественно значимое отношение к труду любой профессии;

получат представления детей о сферах человеческой деятельности (метеорология, экология, природоохранная деятельность);

получат первичные практические умения наблюдать за погодными явлениями, самостоятельно снимать показания с приборов: термометра, флюгера, дождемера, барометра, компаса, ветряного рукава, солнечных часов, анализировать и делать выводы по полученным результатам;

сформируется интерес к профессиям, связанным с природоохранной деятельностью;

сформируется осознанное отношение к здоровому образу жизни, нравственному отношению к природе.

План-график мероприятий

I этап –подготовительный

1. Изучение научно-методической литературы по теме проекта.

2. Составление тематического плана.

3 Выступление на родительском собрании.

3. Анкетирование родителей.

4. Подбор материала для картотеки загадок, пословиц о профессиях и труде.

II этап- основной

Месяц/

Неделя Работа с детьми, связанная с метеорологической станцией Мероприятия экологического и природоохранного направлений в рамках реализации проекта («Эколята – дошколята») Работа с родителями Совершенствование предметно - развивающей среды

Сентябрь

1я неделя Игра - беседа «Кому пригодится прогноз погоды?» (службы, профессии) Загадки от Умницы «Загадки планеты Земля (осенние явления природы)» Родительское собрание «Развитие ранней профориентации через организацию работы в метеорологической станции» Создание стенда «Экодерево»

(«Эколята – дошколята»)

Практическая деятельность «Отмечаем прогноз погоды»

Виртуальная экскурсия «Метеорологическая станция на северном полюсе» Серия бесед «Это необходимо знать каждому живущему на Земле» : «Что будет, если?» Конкурс поделок «Берегите природу!» Выставка поделок в центре взаимодействия с родителями «Берегите природу!»

Сентябрь

2я неделя Серия бесед «Атлас профессий» : метеоролог.

Создание странички атласа «метеоролог».

Виртуальная экскурсия в питомник лесничества (посадки саженцев сосны, ели)

Экскурсия в сквер Лазарева (зарисовки насаждений) Размещение «Атласа профессий» в центре природы

Практическая деятельность «Работа с барометром» Дидактическая игра «Что мы сажаем, сажая леса?»

Акция «Чистый воздух» (посадка сосен на территории учреждения) Фотоотчёт на стенде по проекту в центре взаимодействия с родителями

Игра малой подвижности «Четыре стихии» (профессия – метеоролог) Стенгазета «Давайте же, ребята, природу охранять!» Выпуск стенгазеты «Давайте же, ребята, природу охранять!» (стенд «Экодерево»)

Сентябрь

3я неделя Серия бесед «Атлас профессий» : эколог.

Создание странички атласа «эколог». Серия бесед «Это необходимо знать каждому живущему на Земле» : «Чистый воздух: совет детям о бережном отношении к природе» Участие в создании «Атласа профессий» Размещение «Атласа профессий» в центре природы

Виртуальная экскурсия «Экологическая тропа»

Практическая деятельность «Работа с термометром» Дидактическая игра «Этажи леса»

Эстафеты: «Уборка леса», «Лесной ручей», «Помоги животным»

Считалки о природе

(профессия – эколог)

Сентябрь

4я неделя Серия бесед «Атлас профессий» : лесник.

Создание странички атласа «лесник». Дидактическая игра

«Лесная школа»

Размещение «Атласа профессий» в центре природы

Исследовательская деятельность

«Семена шишек» Стенгазета «Сбережём и преумножим» (в защиту новогодней ёлочки «Ёлочка – живи!») Выставка

«Ёлочный базар» (искусственные ёлочки из бросового материала) Выпуск стенгазеты «Сбережём и преумножим» (стенд «Экодерево»)

Практическая деятельность «Работа с компасом» Загадки от «Умницы» «Загадки планеты Земля: явления природы» Участие в фотовыставке «Игрушки из природного материала своими руками" Размещение в центре взаимодействия с родителями (стенд по проекту)

Подвижная игра «Хитрая лиса» (профессия – лесник)

Октябрь1я неделя Серия бесед «Атлас профессий» : синоптик.

Создание странички

атласа «синоптик». Выставка рисунков

«Климат на Земле»

Стенд «Экодерево» Размещение «Атласа профессий» в центре природы

Игра – эксперимент «Таяние льдов»

Виртуальная экскурсия «Экспедиция на Север»

Беседа "Кто такой синоптик" Акция «Погода за окном» (снятие показаний домашнего термометра) Создание «Карты погоды сегодня в городе Губкине»

Октябрь2я неделя Серия бесед «Атлас профессий» : геолог.

Создание странички атласа «геолог». Серия бесед «Это необходимо знать каждому живущему на Земле» : «Всемирное потепление»

Размещение «Атласа профессий» в центре природы

Игра – эксперимент «Живые камни» Участие в создании «Музея камня» «Музей камня»

Полоса препятствий «В поисках клада» (профессия – геолог) Дидактическая игра

«Защитим и преумножим»

Октябрь3я неделя Виртуальная экскурсия «Геологическая экспедиция»

Загадки от «Умницы»

«Загадки планеты Земля (весенние явления природы)» Участие в создании «Музея барометра и термометра» «Музей барометра и термометра»

Практическая деятельность «Солнечные часы» Стенгазета «Спасём планету от мусора!» Выпуск стенгазеты «Спасём планету от мусора» (стенд «Экодерево»)

Полоса препятствий «В поисках клада» (профессия – геолог)

Октябрь4я неделя Серия бесед «Атлас профессий» : строитель.

Создание странички атласа «строитель». Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры "Метеоролог" Размещение «Атласа профессий» в центре природы

Экспериментальная деятельность «Посадка семян ели» Серия бесед «Это необходимо знать каждому живущему на Земле» : «Очистим планету от мусора» Фотовыставка «Начнём с себя» (уборка территорий после отдыха на природе, у дома и т. д.) Фотовыставка экологической направленности

«Начнём с себя»

(стенд «Экодерево»)

Подвижная игра с мячом «Строительные специальности»

«Строительная эстафета»

Эстафета «Перенеси инструменты»

(профессия – строитель) Дидактические игры «Что из чего?» (материалы)

«Что нам стоит – дом построить?» Сюжетно-ролевая игра "Охраняем лес от браконьеров" Акция «Берёзкины слёзки» (выпуск экологического листа)

Ноябрь

1я неделя Встреча с профессией: «лесник». Акции «Чистый воздух» (посадка елей, сосен на территории учреждения).

Виртуальная экскурсия «Заповедники России»

Практическая деятельность «Составление собственного прогноза» «Тихоня» предлагает:

«Посадка цветочной рассады».

Подвижная игра «Леший»

«Липкие пеньки» (профессия – лесник) Серия бесед «Это необходимо знать каждому живущему на Земле» : «Исчезающие растения». Приглашение родителей в группу-знакомство со стенами, созданными руками детей и педагогов Фотоотчёт по работе проекта (стенд по проекту)

Ноябрь

2я неделя Серия бесед «Атлас профессий» : диктор телевидения.

Создание странички атласа «диктор телевидения» Виртуальная экскурсия «Путешествие в маленький лес с «Шалуном» (наблюдение за посадками сосен и елей, уход, прополка) Участие в изготовлении экологических знаков для участка группы

«Защитим и приумножим» Размещение «Атласа профессий» в центре природы

Разучивание двигательных игровых упражнений в стихах (профессия – диктор) Стенгазета «Нас в любое время года учит мудрости природа» Развлечение «Как поспорили Погода с Непогодой» Выпуск стенгазеты «Нас в любое время года учит мудрости природа» (стенд «Экодерево»)

««Ёлочка» приглашает в лес» (прослушивание аудиозаписей (звуки леса, птиц) Участие в создании «Музея воздуха»

Знакомство с профессией экскурсовода в музее «Музей воздуха»

Ноябрь

3я неделя Серия бесед «Атлас профессий» : лётчик.

Создание странички атласа «лётчик». Развлечение «Как поспорили Погода с Непогодой»

Размещение «Атласа профессий» в центре природы

Практическая деятельность «Цветы - барометры» Загадки от Умницы «Загадки планеты Земля» (летние явления природы) Выпуск буклета «Народная мудрость – приметы» «Начнём с себя» (фотоотчёт – выставка экологической направленности: отдых на природе)

Подвижные игры «Самолёты», «Вертолёты»

(профессия – лётчик)

Ноябрь

4я неделя Серия бесед «Атлас профессий» : моряк.

Создание странички атласа «моряк». Серия бесед «Это необходимо знать каждому живущему на Земле» : «Зависит от каждого!» «Экологическое лукошко» : сбор семян цветов для оформления клумб; деревьев для поделок. Размещение «Атласа профессий» в центре природы

Подвижные игры

«Рыбак и рыбки»

«Море волнуется»

«Удочка»

«Моряки и акула» (профессия – моряк) Стенгазета «Берегите, люди, лес!» Выпуск стенгазеты «Берегите, люди, лес!» (стенд «Экодерево»)

III этап – заключительный

Презентация по итогам проекта «Метеоролог- профессия для любителей природы» на родительском собрании.

Продукт: «Атлас профессий"

Список литературы:

1. Алябьева, Е. А. Поиграем в профессии. Книга 1. Занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет. [Текст] / – М. : ТЦ Сфера, 2018. – 128 с.

2. Детям о профессиях. Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Текст] / Т. Г. Сальникова. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. — 24 с. Иванова А. И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду». 2010г

3. Маневцева Л. Н., Саморукова П. Г. «Мир природы и ребенок» 2009г.

4. Полная хрестоматия для детского сада. Издательство: "РОСМЭН" (2015).

Публикации по теме:

Проект «Бумажные секреты» для детей старшей группы Тип проекта: познавательный, экспериментально-исследовательский; краткосрочный (3 недели); групповой. Участники проекта: дети старшей группы,.

Проект «Царство насекомых» для детей старшей группыПроект «Царство насекомых» для детей старшей группы Проект «Царство насекомых» для детей старшей группы. Летом мы участвовали в экологическом проекте «Царство насекомых». Тема нашего проекта.

Проект для детей старшей группы «День птиц»Проект для детей старшей группы «День птиц» Паспорт проекта Вид проекта: групповой, творческий, исследовательский. Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети старшей.

Проект для детей старшей группы ДОУ «Волшебный дом театра»Проект для детей старшей группы ДОУ «Волшебный дом театра» Проект «Волшебный дом театра» Был проведён: ОДОД ГБОУ школы № 372 для старшая группа «Крепость» Подготовили воспитатели: Тюрикова Ольга.

Проект для детей старшей группы по ПДД «Безопасная дорога»Проект для детей старшей группы по ПДД «Безопасная дорога» Проект для детей старшей группы по ПДД на тему: «Безопасная дорога» Вид проекта: информационно - познавательный. По количеству детей: групповой.

Проект для детей старшей группы «Подводный мир»Проект для детей старшей группы «Подводный мир» I. Информационная карта проекта. Проект: «Подводный мир». Авторы проекта: Глухова Ю. С., Быкова А. С Продолжительность проекта: среднесрочный.

Проект для детей старшей группы «Путешествие в Космос»Проект для детей старшей группы «Путешествие в Космос» Проект для детей старшей группы "Путешествие в космос" Участники проекта: Воспитатели, дети и родители старшей группы Название проекта:.

Проект для детей старшей группы «У Кубани у реки»Проект для детей старшей группы «У Кубани у реки» Проект "У Кубани у реки" Подготовила: воспитатель старшей группы Чубукова И. В. Актуальность проекта: Чувство любви к Родине, к родному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшей группы «Метеоролог»
Опубликовано: 21 октября 2023 в 21:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД