МААМ-картинки

Проект для старшей группы «Дружный хоровод. Народы России»

Екатерина Столярова
Проект для старшей группы «Дружный хоровод. Народы России»

Проект для старшей группы «Дружный хоровод. Народы России»

Русский, татарин, башкир и якут.

Разных народов большая семья,

И этим гордиться должны мы друзья

Россией зовется общий наш дом,

Пусть будет уютно каждому в нем.

Любые мы трудности вместе осилим

И только в единстве сила России.

Публикация «Проект для старшей группы „Дружный хоровод, Народы России“» размещена в разделах

Вид проекта : познавательно-творческий, групповой, краткосрочный.

Срок реализации проекта : 1 неделя (с 30.10. по 03.11.17 г.).

Участники проекта : дети старшей группы «Пчелки», воспитатель, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Цель: формировать у детей понятия «МЫ - РОССИЯНЕ» - единый многонациональный народ нашей общей родины –России.

Задачи:

1. Знакомить детей с разными народами, проживающими на территории Российской Федерации.

2. Формировать первоначальные представления о государстве, его символах (флаг, герб, гимн).

3. Формировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране.

4. Развивать художественно - творческие способности детей, воображение.

5. Воспитывать у детей чувство глубокого уважения к культурным и национальным традициям народов РФ.

Актуальность проекта :

Наша родина Россия - самое большое государство мира. Её население составляет 143 030 106 человек. В России проживают представители более 160 национальностей, которые говорят более чем на 100 языках. Много людей живет в нашей стране, много народов, но все они живут единой семьей, помогают друг другу. Большое путешествие по карте России – это знакомство с этнографической картой нашей страны. Маршрут «большого путешествия по карте России» охватывает различные природно-климатические зоны (тундра, тайга, горы, степь, что позволяет привлечь внимание детей к разнообразию окружающего мира и целостность народной культуры.

Дети старшего дошкольного возраста, разглядывая на карте (глобусе) нашу страну, часто задают вопросы: " Большая ли наша страна - Россия?", " Кто живет в нашей стране?", " Сколько в ней городов?", " Есть ли леса, реки, моря?" и т. д.

Чтобы ответить на их вопросы, я решила начать знакомить детей с разными народами России.

Ожидаемый результат:

- знают, что Россия - огромная страна;

- могут показать нашу страну на глобусе;

- знают, какие народы живут в России;

знают сказки и умеют играть в игры народов России;

- проявляют познавательные способности, интерес и желание к творческой деятельности;

- относятся с уважением к людям разной национальности.

Разработка проекта осуществляется по 3 этапам:

1 Этап – подготовительный.

Сбор и анализ методической, художественной литературы для детей, иллюстрированный материал по тематике.

Подбор бесед, игр, пословиц, поговорок по теме.

Подготовка материала для художественно-продуктивной деятельности.

Составление календарно-подневного плана.

2 Этап - основной.

«Познавательное развитие»

Беседы с детьми: "Наша родина -Россия", "Народы России", "Народные традиции».

Беседа и рассматривание лэпбука «Широка страна моя родная».

Рассматривание иллюстраций на тему: "Народы России", "Дома разных народов", "Национальные костюмы народов России".

ФЦКМ

1. Тема: "Народы России"

Цель: познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.

2. Тема: «Традиции чаепития у разных народов».

Цель: закреплять название своей страны. Дать элементарное представление о других странах. Объяснить понятие «традиция», поговорить о семейных традициях. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, интерес и уважение к людям разных национальностей, их культуре.

«Социально-коммуникативное развитие»

Дидактические игры: «Собери флаг и герб Росии», «Чей костюм?», «Что изменилось», «Угадай игрушку», «Узнай элемент узора»,»Угадай и расскажи», пазлы «Народы России».

«Речевое развитие»

1. Тема: «Уж небо осенью дышало». А. С. Пушкин (Заучивание стихотворения)

Цель: учить детей запоминать стихотворное произведение. Совершенствовать интонационную выразительность речи, воспитывать эстетические чувства.

2. Тема: Обучение рассказыванию.

Цель: учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» (в обр. Д. Нагишкина; в сокр.).

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование

1. Тема: «Кукла в русском национальном костюме»

Цель: закреплять умение изображать фигуру человека; учить передавать характерные детали костюма; воспитывать интерес и уважение к национальным традициям; упражнять в создании контура простым карандашом и в аккуратном закрашивании цветными карандашами.

2. Тема: эксперементирование «Солнечный цвет»

Цель: вызвать интерес к эксперементальному (опытному) освоению цвета. Расширить цветовую политру-показать способы получения «солнечных оттенков (желтый, золотой, медный, огненный, рыжий.)». Развивать воображение. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Аппликация

Аппликация ленточная (оформление альбома)

Тема: «Дружные ребята»

Цель: учить детей оформлять самодельный альбом аппликативными элементами. Развивать композиционные умения, чувство цвета. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми.

Раскрашивание раскрасок «Костюмы народов», «Народные промыслы».

«Физическое развитие»

Подвижные игры народов России :

- Узбекская «Хлибчик»

- Русская «Ручеек», «Волк и ягнята», «Карусель», «Колпачок», «Гори – гори ясно».

- Татарская «Скок-перескок», «Угадай и догони»

- Азербайджанская «День и ночь»

- Чувашская «Луна и солнце», «Хищник в море»

Чтение художественной литературы:

Эвенкийские сказки - " Самый быстроногий ", "Росомаха и лисица. "

Ненецкие сказки - "Лисица", "Как собака себе товарища искала", "Кукушка", "Два брата. "

Чувашские сказки - "Мышка вострохвостик", "Дети ветра. "

Мансийская сказка - "Почему у зайца длинные уши. "

Хакасская сказка - "Мальчик в бочке. "

Осетинская сказка - "Что дороже?".

Дагестанская сказка- «Шейдула – лейтяй».

Нанайская сказка- «Айога».

Работа с родителями:

1. Совместный поиск информации по теме проекта.

2. Привлечение родителей к изготовлению кукол в национальных костюмах для дидактической игры, обогащение предметно-развивающей среды.

3. Консультации для родителей.

4. Участие в организации мини-музея «Русский быт».

3 Этап - заключительный.

Выставка творческих работ детей.

Посещение мини-музея «Русский быт».

Изготовление дидактической игры «Народы России».

Публикации по теме:

«Весенний хоровод». Праздник весны для средней группы.«Весенний хоровод». Праздник весны для средней группы. ВЕСЕННИЙ ХОРОВОДМУЗЫКАЛЬНЫЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ РУССКОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА (ХОРОВОДЫ, ЗАКЛИЧКИ, ЗАГАДКИ, ХОРОВОДНЫЕ.

Дидактическое пособие «Народы России». Мастер-классДидактическое пособие «Народы России». Мастер-класс Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию авторское дидактическое пособие «Народы России», предназначенное для детей старшего дошкольного.

Игра средней подвижности «Дружный хоровод». Для детей 4–5 лет. Эта игра очень подходит для дождливых дней (на веранде можно весело водить хоровод, или для игр в группе, в перерыве между занятиями. Дети.

Конспект НОД для детей старшей группы «Символика России» с элементами пластилинографии Конспект НОД в старшей группе по теме «Символика России» с элементами техники пластилинографии Составила воспитатель 1-й квалификационной.

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми подготовительной группы «Народы России» ЗАДАЧИ: Образовательные: - закреплять знания детей о России, как о многонациональном государстве; - закреплять знания о народах. Населяющих.

Конспект занятия в старшей группе «Живут в России разные народы с давних пор» Цель: развитие у детей старшего возраста толерантного отношения к людям разных национальностей, проживающих на территории России. Образовательные.

Проект «Народы мира» (фотоотчёт)Проект «Народы мира» (фотоотчёт) .

Проект «Народы России», прошел в рамках фестиваля Россия-многонациональная странаПроект «Народы России», прошел в рамках фестиваля Россия-многонациональная страна В современных условиях возникает необходимость разработки и реализации новых походов гражданского и патриотического воспитания. Важно донести.

Развлечение ко Дню России для старшей группы Цель: знакомство с символикой России, воспитания любви и патриотических чувств к своей стране. Необходимое оборудование: музыкальный центр,.

Сценарий развлечения для детей старшей группы. «Символ России-берёза!» Сценарий развлечения для детей старшей группы. «Символ России -берёза!» Подготовила старший воспитатель МБДОУ д/с № 9 Шурховецкая И. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для старшей группы «Дружный хоровод. Народы России»
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 21:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД