Получи документы

Проект «Домашние и дикие животные» (младшая группа)

Светлана Дробинина
Проект «Домашние и дикие животные» (младшая группа)

Тип проекта:

творческий, познавательно-исследовательский.

Сроки реализации: долгосрочный (октябрь - апрель).

Участники: дети младшей группы, воспитатель.

Актуальность:

Многие дети не могут назвать животных, которые живут в лесу и о которых заботится человек. Поэтому данный проект направлен на то, чтобы знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние, домашняя птица, об их образе жизни, повадках, питании.

Публикация «Проект „Домашние и дикие животные“ (младшая группа)» размещена в разделах

Цель:

-Расширять у детей представление о диких и домашних животных, домашней птице (повадки, среда обитания и т. д., их детёнышах.

Задачи:

-Обучать детей различать диких и домашних животных, домашнюю птицу выделять их характерные признаки;

- обучать детей определять по картинкам родителей и детенышей, узнавать их по голосам.

-Обогащать словарь детей по теме, правильно использовать уменьшительно-ласкательные слова;

-развивать память, внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук и речь;

-воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающей природе и миру животных;

-формировать эмоциональную отзывчивость и желание помогать животным;

Этапы проекта:

1. Подготовительный:

-выбор темы проекта;

-поставка целей, задач;

-определение методов;

-подбор художественной литературы, пальчиковых игр, физкультминуток;

-создание в группе уголка «Домашние и дикие животные»;

2. Основной:

-в процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности обучить различать и правильно называть домашних и диких животных, их детенышей, среду обитания;

-рассматривание книг, иллюстраций, альбомов о животных.

3. Итоговый:

-создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с животными;

-выставки детских работ;

-викторина «Домашние и дикие животные»;

- драматизация сказки «Теремок» для малышей.

Ход проектной деятельности:

Чтение художественной литературы:

Чтение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Лиса и заяц», «Лиса и волк», «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Коза дереза», «Заюшкина избушка», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Бычок – чёрный бочок, белые копатца», «Кот, петух и лиса». «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева.

Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». С. Маршак «Детки в клетке», «Усатый полосатый», К. Шахова «Про котёнка».

Чтение К. Чуковский «Цыплёнок», «Краденое солнце», «Доктор Айболит»; К. Ушинский «Уточка», «Я домой пришла»; С. Михалков «Хочу бодаться»; Е. Чарушин «Волчишко», «Курочка»; В. Сутеев «Цыплёнок»; В. Чаплина «Заяц - беляк».

Чтение потешек «Киска брысь», «Курочка рябушечка», «Петушок».

Заучивание песенки «Котик и козлик», «Бегал по двору щеночек». Заучивание стихотворения В. Берестова «Котёнок».

Загадывание загадок о животных.

Разучивание пальчиковых игр: “Есть у каждого свой дом”, “Сидит белка на тележке”, “Зайчик”, и т. д.

Беседы: «Домашние животные», «Какие домашние животные живут у вас?», «Дикие животные», «Как звери в лесу готовятся к зиме».

Рассматривание картин «Деревенский дворик», «Кто в лесу живёт», иллюстраций домашних и диких животных; иллюстрации Ю. Васнецова к потешке «Петушок», иллюстрации В. Лебедева «Кошкин дом».

Презентации:

«Большие и маленькие», «Как животные готовятся к зиме».

Дидактические игры:

«Мамы и детки», «Чей малыш?», «Кто, где живёт?», «Кто что ест?», «Один - много», «Собери семью», «Кто, как кричит?», «Назови ласково», «Дикие и домашние животные», «Построим животных по порядку».

Настольные игры:

лото «Растения и животные», домино «Животные», «Найди маму», пазлы «Петушок», «Корова», «Уточка», «Крокодил»; кубики «Домашние животные», выкладывание из геометрических фигур «Кошка».

Изобразительная деятельность:

рисование: «Морковка для зайчика», «Цветные клубочки для котят».

Лепка «Мячик для котенка».

Кукольный театр:

«Три медведя», «Теремок», «Заюшкина избушка».

Драматизация по сказкам «Теремок», «Заюшкина избушка».

Подвижные игры:

«Воробушки и кот», «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит», «Лохматый пёс», «Кот и мыши», «Наседка и цыплята».

Хороводная игра «Зайка серый умывается», «Зайка выйди в сад».

Пение песенки «Серенькая кошечка», «Вышла курочка гулять» с движениями.

Конструктивно – модельная деятельность:

«Загон для животных», «Теремок для животных», «Домик для зайчика».

НОД.

Развитие речи

«Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик».

Рассматривание картины «Коза с козлятами».

Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились».

Чтение и драматизация р. н. песенки «Курочка – рябушечка».

Рассматривание картины «Дети кормят курицу с цыплятами».

Ознакомление с миром природы

«У меня живёт котёнок».

«В гостях у бабушки».

«Наш зайчонок заболел».

Лепка

«Цыплята гуляют».

Аппликация

«Цыплёнок на лугу».

Вывод:

1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних и диких животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних и диких животных, как надо ухаживать за домашними животными и птицами.

2. Пополнился словарный запас детей.

3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

4. Дети стали любознательными, бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.

Литература

1. Комплексные занятия во второй младшей группе. : Изд. Учитель 2012г.

2. Программа «От рождения до школы». /Под ред. Н. Е. Вераксы; Т. С. Комаровой; М. А. Васильевой.

3. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада». М. : Мозаика- Синтез, 2009.

4. Соломенникова О. А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада» М. : Мозаика – Синтез, 2009. – 48 с.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» (младшая группа)Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» (младшая группа) Сегодня я хочу предложить вам, уважаемые коллеги, дидактическую игру "Домашние и дикие животные" позволяющую закрепить классификацию животных,.

Развивающая среда по теме «Дикие и домашние животные»Развивающая среда по теме «Дикие и домашние животные» Цель: Создать у детей интерес с сюжетной игре "Зоопарк". Задачи: -закреплять знания детей о животных зоопарка, - формировать познавательный.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные»Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Подготовили: Вишнева О. И., Новикова В. В. Тип проекта: познавательно-творческий. Вид: краткосрочный.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

План-конспект занятия на тему «Дикие животные» (младшая группа) План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Дикие животные. Цели: Воспитывать активность на занятии, умение слушать ответы товарищей.

Проект «Домашние и дикие животные» для средней группы 1. Название проекта: Домашние и дикие животные. 2. Проблема проекта: развивать познавательный интерес к окружающему миру и накапливать знания.

Проект «Домашние и дикие животные» для старшего возраста 1. Название проекта : Дикие и домашние животные. 2. Проблема проекта: рассматривая с детьми картинки про диких и домашних животных, у нас.

Экологические игры для дошкольников «Дикие и домашние животные»Экологические игры для дошкольников «Дикие и домашние животные» Становление первоначальных основ экологической культуры происходит в дошкольном детстве. Важным аспектом является формирование у детей понимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Домашние и дикие животные» (младшая группа)
Опубликовано: 11 июня 2020 в 11:46
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД