Папки-передвижки

Проект «Домашние животные» во второй младшей группе

Светлана Куранова
Проект «Домашние животные» во второй младшей группе

Вид проекта: познавательно-творческий

Тема проекта: «Домашние животные»

Срок реализации: средней продолжительности.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах.

Актуальность: Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окру-жающий мир стараясь потрогать его, поиграть….

Публикация «Проект „Домашние животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребё-нок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние живот-ные. Общение с животными развивает наблюдательность, интерес, наглядно-образное, наглядно-действенное и понятийное мышление, воспитывает познавательное отношение к окружающему миру, способствует накоплению морально-ценностного опыта, воспитанию любви, бережного и заботливого отношения ко всему живому.

Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца, зная и понимая ответствен-ность.

Летом дети бывают у бабушек и дедушек в деревне, где, конечно, знакомятся с домашними животными. Но такое «знакомство» происходит не у всех, да и те, кто видел животных – не всегда могут обобщить свои представления. А многие дети даже назвать животное не могут! Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными.

Степень разработанности проблемы: Данная проблема недостаточно освещена в методиче-ской литературе.

Цель: Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, проживаю-щих в доме и во дворе, способа ухода и общения с ними, их роль в жизни человека.

Задачи:

Образовательные: Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение называть животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с домашними животными.

Развивающие: Развивать у детей: внимание, память, мышление. Способствовать разви-тию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звуко-подражаниям; развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и уме-ния в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

Воспитательные: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Гипотеза: реализация проекта позволит обогатить и углубить знания детей о домашних жи-вотных, сформируются положительные отношения к братьям нашим меньшим – животным, и пополнится словарный запас.

Ресурсы:

1. Материально-технические:

-компьютер;

-проектор;

-пластилин;

-краски;

-игрушки (домашние животные);

-дидактические игры («Кто чей детеныш?», «Кто как говорит?», «Назови кто лишний?», «Кто чем питается?», «Чей хвост?» лото «Домашние животные», «Кого не хватает?»)

- сюжетные картины из серии «Домашние животные» (корова с теленком, свинья с поросен-ком, коза с козленком, собака с щенком, кошка с котятами, лошадь с жеребенком).

-раскраски;

-иллюстрации;

-трафареты для рисования;

-настольный театр «Волк и семеро козлят», «Репка»

- маски-шапочки

2. Кадровые:

-воспитатель;

-дети (3-4 лет);

-родители детей.

3. Информационно-художественные:

Для педагога: Т. А. Шорыгина «Домашние животные. Какие они?»,

Для детей:

Русские народные сказки:

-«Репка»;

-«Волк и семеро козлят»;

-«Петушок и бобовое зернышко»;

-«Курочка Ряба»;

-«Кот и петух»;

-«Зимовье зверей»;

-«Про курочку и кошку Мурочку»

-«Кот — серый лоб, козел да баран»;

-«Дружба зверей (Зимовье)».

Сказки писателей:

-Г. Остер «Котенок по имени Гав»;

-В. Сутеев «Кто сказал «Мяу», «Три котенка»»; «Кот рыболов»;

-С. Михалков «Три поросенка»;

-К. Ушинский «Бодливая корова»;

--братья Гримм «Бременские музыканты».

Потешки.

Стихи про домашних животных:

-А. Барто сборник стихов «Игрушки»;

-О. Емельянова стихи про домашних животных;

-А. Крылов «Кот Василий»;

-К. Авдеенко «Хрюшки»;

-В. Берестов «Бычок», «Лошадка»;

-Б. Заходер «Барбос»;

Пальчиковые игры: «Котик». «Курочка», «Два козленка», «Поросята», «Бычок», «Домашние животные», «Лошадка»

Поэтапный план реализации проекта:

1 этап - поисковый

Задачи: - сформировать проблему данного проекта, определить его цель.

-выбрать план деятельности по достижению цели.

-проанализировать знания детей, родителей по теме проекта.

2 этап. Основной:

Задачи: - поддержать стремление всех участников проекта активно участвовать в работе проекта.

-развивать творческие и познавательные способности в процессе реализации проекта.

-почему нужно заботиться о домашних животных?

3 этап. Итоговый:

Задачи: - закрепить знания детей по данной теме.

Конечный продукт: В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают,

что домашние животные играют в жизни человека важную роль; как ухаживать за домашни-ми животными, где живут, чем питаются.

Критерии оценки эффективности реализации проекта: В результате проведенной работы отмечено: развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – до-машним животным

Негативные последствия: незаинтересованность детей в данном проекте.

Способы коррекции негативных последствий: создание развивающей, игровой среды для детей.

Работа с родителями.

Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок, фотографий.

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» с использованием ЭОР .

Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Колокольчик» Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные».

Конспект ООД во второй младшей группе «Домашние животные» .

Конспект ООД во второй младшей группе «Домашние животные» .

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство.

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах, развитие всех компонентов устной речи детей. Задачи: 1.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Цель: развитие всех компонентов устной речи, обогащение словарного запаса, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детёнышах,.

Организация образовательной деятельности по ФЦКМ во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Программные задачи: закреплять и обобщать знания детей о домашних животных и их детенышах. Обогащать представления детей о поведении, питании.

Проект «Домашние животные» во второй младшей группе Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет. Руководитель проекта – Васильева Светлана.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Домашние животные» Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Домашние животные» во второй младшей группе
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 15:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД