МААМ-картинки

Проект духовно-нравственного воспитания детей старшего возраста (1 фото)

Анна Суховодова
Проект духовно-нравственного воспитания детей старшего возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад общеразвивающего вида № 40 "Светлячок"

с приоритетным осуществлением социально-личностного

направления развития воспитанников"

города Невинномысска

ПРОЕКТ

Духовно-нравственного воспитания детей старшего возраста

Проект духовно-нравственного воспитания детей старшего возраста

Пояснительная записка

Публикация «Проект духовно-нравственного воспитания детей старшего возраста» размещена в разделах

В последние годы проблеме духовно-нравственного воспитания уделяется пристальное внимание. В своем послании к Федеральному Собранию 12 декабря 2012 года В. В. Путин оценил состояние дел в духовно-нравственной сфере, как «демографическую и ценностную катастрофу», происшедшую в результате утраты многих нравственных ориентиров. Единство России скрепляет присущий нашему народу патриотизм, культурные традиции, общеисторическая память. И сегодня в нашем обществе вновь растёт интерес к отечественной истории, к нашим корням, к тому, что дорого нам всем. Это, без сомнения, начало нового духовного подъёма.

Об актуальности духовно -  нравственного    воспитания  свидетельствуют многие кризисные явления современной жизни: наркомания, криминализация детской среды, низкий уровень общественной морали, утрата семейных ценностей, упадок патриотического  воспитания; у детей искажены представления о милосердии, великодушии, доброте, справедливости, патриотизме, гражданственности.

Сегодня все реже можно встретить семью, где не утеряна та духовность, та любовь и уважение традиций, которые были присущи поколениям лет 20-30 назад. С давних пор известно, что формирование моральных качеств происходит в раннем детстве, когда человек еще не готов к встрече с большим, незнакомым миром, к взаимодействию с чужими людьми. И в ответе за этот процесс самые близкие люди, семья.

Основная цель заключается в том, чтобы на основе сотрудничества семьи и нашего центра воспитать личность, стремящуюся к духовному росту, доброте, обладающую позитивными ценностями и качествами. Работу по духовно-нравственному воспитанию необходимо строить на основе приобщения детей и родителей к доступному пониманию духовных ценностей России.  

Для реализации проекта в учреждении имеются все необходимые условия: налажены социально-партнерских связи с организациями и учреждениями города, предоставляется транспорт для осуществления поездок.

Проект духовно-нравственного воспитания включает следующие направления:

-формирование духовности воспитанников через отношение к литературе, средствам массовой информации;

- воспитание патриотизма и гражданственности;

- эстетическое развитие детей;

- сотрудничество семьи и специалистов центра;

- обращение к духовно-нравственным традициям и ценностям своего народа.

  В проекте духовно-нравственного воспитания детей «Творим добро» особое место отводится семье, как первому наставнику ребёнка, а также организации творческой деятельности, которая способствует переключению энергии ребенка из деструктивного направления в конструктивное.

Цель проекта :

 формирование у детей духовно-нравственных основ личности в процессе педагогически организованного взаимодействия с окружающей социальной средой.

Задачи:

1.       Создать пространство, формирующее у детей уважение к истории и культуре своей народа, страны, города.

2.     Заложить у детей нравственные основы отношения к самому себе, к окружающим людям.

3. Вовлечь детей в творческую деятельность, формирующую эстетический вкус.

4. Повысить педагогический потенциал родителей как первых наставников ребёнка в духовно-нравственном воспитании.

Ход реализации проекта

Реализация проекта «Творим добро» подразумевает деятельность по следующим направлениям:

1. Совместная деятельность социального педагога с семьёй.

      Следует выстраивать с родителями партнёрские отношения – формулировать взаимные интересы, договариваться и реализовывать эти договоренности так, чтобы родители захотели добровольно участвовать в жизни своего ребенка. Для этого нужно привлекать родителей к участию в совместных мероприятиях: беседах, экскурсиях. В этих рамках вполне можно и нужно вести просвещение родителей воспитанников – объяснять им цель и смысл мероприятия, в котором они участвуют.

2. Социальное партнерство.

Духовно-нравственное воспитание детей осуществляются не только нашим учреждением, но культурными и общественными организациями. Взаимодействие нашего центра и общественных организаций имеет решающее значение для организации нравственного уклада жизни детей. При этом могут быть использованы различные формы взаимодействия:

- участие традиционных религиозных организаций с согласия детей и их родителей (законных представителей) в проведении отдельных мероприятий в рамках реализации направлений проекта духовно-нравственного   воспитания;        

- посещение музеев города, культурно-выставочных центров;

- проведение экскурсий по памятным местам города, виртуальных экскурсий по городу;

Также предусмотрены занятия с членами семей по вопросам семейных ценностей и развития духовности.

Основная работа, конечно, проводится внутри семьи. Поскольку влияние семьи на развитие ребенка, становление его ценностей составляет более 40%. Поэтому объясняем родителям, что в семье должно быть:

1. Атмосфера любви. Лишённый этого чувства человек не способен уважать своих близких, сограждан, Родину, делать людям добро. Атмосфера любви и сердечной привязанности, чуткости, заботливости членов семьи друг о друге оказывает сильнейшее влияние на детскую психику, даёт широкий простор для проявления чувств ребёнка, формирования и реализации его нравственных потребностей.

2. Атмосфера искренности. Ребенок очень чутко воспринимает ложь и быстро впитывает это как норму поведения.

3. Разъяснение. Воздействие словом.

Детей разного возраста нужно убеждать по-разному. Подростки требуют убедительных примеров из жизни, из книг. Дошкольника убеждает глубокая вера в слово взрослых. С ребятами старшего школьного возраста лучше размышлять вслух, делиться с ними сомнениями, обращаться за советом. Такая непринуждённость утверждает доверие, чистосердечность, искренность, сближает взрослого и ребёнка, открывает путь в его духовный мир.

Ожидаемые результаты реализации проекта

 Воспитанники приобретут :

представления о семейных традициях, об особенностях семейных отношений, духовных и нравственных ценностях, о ценностном отношении к окружающему их миру; о таких чувствах, как сострадание, сочувствие, сопереживание, сорадость;

положительный социальный опыт для личностного развития – быть полезным семье, родному городу, родной стране.

  Родители:

сотрудничают в тесном контакте с нашим центром и другими учреждениями по формированию духовно-нравственных ценностей у детей;

воспитывают любовь и почтение к дому, семье, близким и окружающим, бережное отношение к окружающему миру;

понимают, что только семья, как первый наставник ребёнка, может воспитать в детях духовные и нравственные ценности.

становятся деятельными участниками детско-взрослой событийной общности.

План реализации проекта :

1. Подготовительный этап

Определение актуальности проекта.

Предварительное изучение литературы, подбор диагностического материала.

Диагностика детей с целью выявления имеющихся знаний, представлений о духовно-нравственных ценностях.

2. Основной этап

Реализация содержания проекта.

Отслеживание  процессов, анализ состояния.

3. Заключительный этап

Подготовка аналитического отчета.

Обобщение и распространение опыта:

1. Организация фото- выставок, рисунков детей.

2. Создание и презентация проекта.

План проекта

Проект «Творим добро» включает в себя 5 блоков, каждый из которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного развития личности.

Тематическое планирование

Название блока, задачи Форма занятий Сроки

реализации примечание

«Я - гражданин своей страны»

Воспитывать чувства любви к своей стране, уважения к её защитникам, к людям, прославившим Россию, гордости за историческое прошлое русского государства, своего города. Беседы на темы: «Мы маленькие дети на большой планете», «Наша Родина - Россия», «Мой край», «Защитники нашей Родины», «Это наша Победа!».

Экскурсии по памятным местам: посещение мемориала воинам ВОВ и памятника неизвестному солдату.

Музейные уроки в краеведческом музее.

Сентябрь

Декабрь

Март

Октябрь, январь,

апрель

ноябрь, февраль,

май

Приложение фотоколлаж

«Край, в котором ты живешь»

Воспитывать общую культуры, верность духовным традициям России.

Познакомить с историей и культурой родного края, города.

Познакомить с народным творчеством, традициями, фольклором, особенностями быта народов Ставропольского края. Беседы на темы: «История возникновения Ставропольского края, города Невинномысска», «Знакомство с символикой края, города», «Улицы и здания города», «Памятники нашего города», «Храмы нашего города», «Люди нашего города и края».

Экскурсии по памятным местам города.

Музейные уроки в Краеведческом музее.

Ноябрь

Февраль

май

«Моя семья – мой мир»

Познакомить детей с духовно-нравственными традициями и укладом жизни в семье.

Воспитание любви, уважения и милосердного отношения к ближним, формирование умения понимать свое место в семье, деятельно участвовать в домашних делах. Беседы на темы: «Наша семья», «Папа, мама, я – дружная семья», «Проект «генеалогическое древо нашей семьи», «Умеем общаться в семье», «Подари маме дело и слово доброе».

Семейный праздник «Будем беречь друг друга».

Консультации с родителями.

Сентябрь

Декабрь

Март

Октябрь, январь,

апрель

«Православная культура»

Познакомить с историей православных праздников, традициями. Беседы о христианских праздниках.

Посещение Храма Серафима Саровского.

Участие детей в праздниках : «Праздник Рождества Христова», «Праздник Масленицы», «Светлая Пасха Христова».

Неделя добрых дел.

Октябрь

Январь

апрель

«Талантливые мы»

Воспитывать ценностное отношение к прекрасному, представления об эстетических идеалах и ценностях.

Формировать интерес к произведениям искусства, к занятиям художественным творчеством.

Беседы на темы: «Что такое

хорошо и что такое плохо?», Клевета, ложь, сплетня», «Речь – зеркало души человека», «Культурная среда», «Честность – прежде всего».

Участие детей в творческих объединениях

«Развивайка»; 2 раза в неделю

1. У детей и их родителей появился интерес к краю, городу, в котором они живут. Этот интерес проявляется не только в беседах, но и в детских рассказах, рисунках, несколько семей самостоятельно посетили парк, театр. Воспитывается гордость за свою малую родину, желание приносить пользу обществу.

2. У детей проявляется интерес к духовно-нравственным традициям и укладу жизни в семье. Воспитывается любовь, уважение и милосердное отношения к ближним, формируется умение понимать свое место в семье, деятельно участвовать в домашних делах.

3. Ребята учатся соблюдать православные праздники и следовать православным традициям.

4. Воспитываются ценностные отношения к прекрасному, представления об эстетических идеалах и ценностях. Формируется интерес к произведениям искусства, к занятиям художественным творчеством.

Публикации по теме:

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группеУголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Известный педагог современности Шалва Александрович Амонашвили писал: Личность.

Фотоотчет «Активные формы взаимодействия между воскресной школой и ДОУ для развития духовно-нравственного воспитания детей»Фотоотчет «Активные формы взаимодействия между воскресной школой и ДОУ для развития духовно-нравственного воспитания детей» Рождество Христово – великий праздник, замыкающий церковный год, но в то же время – новый год открывающий. Наряду с Новым годом, Рождество.

Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Наша группа называется «Колосок», в беседе с детьми что означает.

Куклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группеКуклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группе Да, вы удивлены? Кукла в инвалидном кресле. Такие вот куколки сейчас - это новое веяние времени, как важный и необходимый аспект, как.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возрастаНародные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста Актуальность: Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность человека. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект духовно-нравственного воспитания детей старшего возраста
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 13:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД