Лучший педагог года

Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»

Кристина Векессер
Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»

Педагогический проект

Содержание.

1. Актуальность проекта ….…. 3

2. Цели и задачи проекта …. …. 4

3. Партнеры проекта. Целевые группы проекта….…. 5

4. Материально-техническое учебно-методическое обеспечение …. 6

5. Кадровое обеспечение. Механизм реализации проекта…. ….…. 7

6. План мероприятий по формированию культурно-гигиенических навыков

у детей раннего возраста …. …. 8

7. Ожидаемые результаты. Результат проекта….

Актуальность проекта

Публикация «Проект „Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста“» размещена в разделах

Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве.

Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия – благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье. Здоровье детей – богатство нации. Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена.

Одним из важных факторов развития здоровой личности является формирование у детей культурно-гигиенических навыков.

Особенно актуальна эта проблема в раннем возрасте, так как этот период является наиболее благоприятным для их развития, именно в этом возрасте закладывается фундамент всех полезных и необходимых навыков в жизни человека.

Не менее важным условием формирования культурно-гигиенических навыков у детей, является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Обязанность родителей – постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду. Воспитание навыков личной

гигиены – задача сложная, требующая систематичности и большего

терпения. Воспитатель сможет достичь положительного результата,

учитывая задачи воспитания гигиенических навыков в каждой возрастной группе и своевременно выполняя их.

Взаимодействия с родителями по данному вопросу способствует

повышению сформированности культурно-гигиенических навыков у детей.

Таким образом, в воспитании культурно-гигиенических навыков, так же как в любом другом виде педагогической деятельности важно единство требований сотрудников детского учреждения и родителей.

Проблема:

Несоответствие между желаниями родителей в воспитании культур-но-гигиенических навыков у ребенка и низкой компетентности в выборе средств и методов по данной проблеме.

Цели и задачи проекта :

Цель проекта : обеспечение условий для формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста, повышение у родителей уровня знаний в вопросах воспитания гигиены, чрез комплекс совместных мероприятий родителей и педагогов.

Задачи:

1. Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, приема пищи).

2. Учить детей под контролем взрослого, а потом самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

3. Учить приводить себя в порядок с помощью взрослого.

4. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носо-вым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

5. Побуждать детей к самостоятельности во время еды, учить держать ложку в правой руке.

6. Обучать детей порядку одевания и раздевания.

7. Учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках) при небольшой помощи взрослого.

8. Учить в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду.

9. Учить правильно одевать одежду и обувь.

10. Повышать компетентность родителей в вопросах культурно-гигиенического воспитания детей раннего возраста.

Партнеры проекта

Партнеры Содержание деятельности

Воспитатели - чтение стихов, потешек о гигиене;

- рассматривание иллюстраций;

- беседы;

- изготовление фотоколлажа «Чистюля»;

- оформление папки передвижки для родителей по вопросам гигие-ны;

- подбор консультаций для родителей по формированию культурно-гигиенических навыков;

- провести в детско-родительском клубе «Весёлая семейка» занятие по теме: «Живу по расписанию. Правила организации режимных процессов»;

- провести родительское собрание в форме мастер-класса «Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»;

Родители - пример родителей;

- чтение информации в уголке здоровья;

- закрепление гигиенических навыков, воспитываемых у ребенка в детском саду;

- посещение родительских собраний и детско-родительского клуба «Весёлая семейка».

Целевые группы проекта

Целевые группы Характеристика группы

Воспитанники ДОУ Возраст 2-3 года

Родители воспитанни-ков ДОУ Возраст 21-40 лет.

Образование среднее-специальное.

60% статус – рабочие и служащие.

Материальное положение – среднее.

Преобладающее хобби – просмотр телевизора, компьютер-ные игры.

Материально-техническое учебно-методическое обеспечение

Имеется Необходимо приобрести

- детская художественная литература;

- картотека потешек, стихов;

- фильмотека;

- наглядные пособия;

- предметы личной гигиены: расческа, по-лотенце, мыло;

- благоустроенное помещение;

- папка-раскладушка консультаций для родителей;

- столовая посуда, соответствующая эсте-тическим нормам;

- мебель, соответствующая возрасту

- одноразовые носовые платочки. - недостаточное кол-во фильмов;

- скатерти для обеденных столов;

- салфетки для сервировки стола.

Сильные стороны Слабые стороны

Наличие библиотечного фонда:

- детской художественной литературы по проблемам формирования культурно-гигиенических навыков;

- учебно-методическая литература по об-разовательной программе. Незначительное количество художествен-ной литературы.

Желание родителей принимать участие в осуществлением проекта по формирова-нию культурно-гигиенических навыков детей в ДОУ. Низкая компетентность родителей в во-просах воспитания культурно-гигиенических навыков детей в семье.

Механизм реализации проекта

Этапы проекта Сроки этапов проек-та Задачи этапов проекта

I этап (подготовитель-ный) Сентябрь 2013 г. Изучить уровень сформированности культурно-гигиенических навыков на момент поступления в ДОУ. Разрабо-тать программу мероприятий по фор-мированию культурно-гигиенических навыков.

I I этап

(основной) Октябрь- ноябрь 2013 г. Проведение запланированных меро-приятий.

I I I этап (заключитель-ный) Декабрь 2013 г. Проверка эффективности разработан-ной программы по формированию культурно-гигиенических навыков.

Сроки реализации проекта сентябрь – декабрь 2014 г.

План мероприятий по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.

Месяц Название

мероприятия Цель Методы и

приемы

Октябрь Игры на внимание «Угадай, чей шкаф-чик», «Лото», «Что сначала, что потом». Игра «Умоем куклу Машу», педагогиче-ская ситуация «Пока-жи чистые ладошки». Рассказывание исто-рии про Машу и Ми-шу «Как вести себя за столом», занятие «Умывалочка». Учить детей знать и находить свои картинки, символизирую-щие место его вещей, подворачи-вать рукава одежды перед умы-ванием и мытьем рук с помощью взрослого. Учить правильно си-деть за столом – не ставить локти на стол, ноги под прямым углом. Формировать навык аккуратной еды, правильно пользоваться ложкой. Знакомство с предмета-ми личной гигиены (мыло, поло-тенце, расческа, носовой платок). Учить замечать неполадки в одежде, с помощью взрослого устранять их. Показ, объяс-нения, образец взрослых, сло-весные указа-ния, помощь взрослых.

Ноябрь Использование по-тешки «Водичка-водичка», стих «Я под краном руки мыла…», занимательная дея-тельность «Мыльные перчатки» Г. Ладонщиков, стих «Приятного аппетита» В. Берестов, рассказывание истории про Машу и Мишу «Как Витю учили есть ложкой», занятие «Уложим куклу спать», стих «Спать пора» П. Воронько, чтение К. Чуковского «Федори-но горе», чтение «Что взяла, клади на место» З. Александрова Учить детей следить за чистотой своих рук и мыть их при необхо-димости, учить подставлять руки под струю воды, делать круговые движения ладошками. Учить де-тей принимать правильное поло-жение за столом, во время еды держать хлеб в левой, а ложку в правой руке (дети-левши наобо-рот). Воспитывать желание все-гда быть аккуратным и опрят-ным. Учить снимать одежду в определенной последовательно-сти вешать на стул. Учить детей помогать в уборке игрушек. Словесные ука-зания, объясне-ния, упражне-ния, похвала, пример взрос-лых, помощь взрослых, со-вместная дея-тельность с воспитателем.

декабрь Чтение «Мойдодыр» С. Маршака, использо-вание потешки «Ой лады, лады, лады не боимся мы воды…», занятие «Такие разные носочки», чтение стихов И. Горюновой «Этикет для карапу-зов», рассматривание картинок на тему – посуда. Пед. ситуация «Кукла учится у ребят аккуратно кушать» - визит куклы на обед, полдник, ужин. Чте-ние Маяковского «Что такое хорошо, что та-кое плохо». Учить самостоятельно брать мы-ло, смочив его намыливать руки, учить пользоваться носовым платком, учить детей самостоя-тельно одевать колготки, шорты (юбки, просить о помощи взрос-лых, при раздевании вешать ве-щи аккуратно на стульчик, вос-питывать самостоятельность. Учить с помощью взрослых ста-вить стулья к столам, стелить на стол салфетки, ставить вазочки, продолжать приучать убирать игрушки на места. Совершенст-вовать навыки аккуратной еды, учить благодарить после еды. Словесные ука-зания, объясне-ния, помощь взрослых, по-хвала, показ, рассказ, игро-вые упражне-ния, индивиду-альная работа.

Ожидаемые результаты

1. Повышение уровня самостоятельности и инициативности в разных видах самообслуживания.

2. Улучшение культурно-гигиенических навыков в процессе эксперимен-тальной работы.

3. Многократное использование игровых упражнений в самостоятельной деятельности.

4. Повышение заинтересованности родителей в формировании культурно-гигиенических навыков у детей.

5. Объединение усилий у родителей, детей, педагогов в воспитании куль-турно-гигиенических навыков на основе полученных умений и знаний у детей.

6. Оформление фотоколлажа «Чистюля».

Результат проекта

1. В процессе экспериментальной работы дети самостоятельно научились мыть руки, умываться, насухо вытирать руки личным полотенцем.

2. Самостоятельно научились есть ложкой, пить из чашки, держать их в

правой руке.

3. Самостоятельно пользоваться индивидуальными предметами личной

гигиены - носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горш-ком.

4. Усвоили порядок одевания и раздевания.

5. Аккуратно складывают снятую одежду и обувь.

6. Увлеченно используют игровые упражнения в самостоятельной деятель-ности.

7. Оформили фотоколлаж «Чистюля».

8. Повысилась заинтересованность родителей в вопросах воспитания у де-тей культурно-гигиенических навыков.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»
Опубликовано: 18 января 2015 в 19:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД