МААМ-картинки

Проект «Формирование педагогической компетентности педагогов ДОУ»

Валентина Безгодова
Проект «Формирование педагогической компетентности педагогов ДОУ»

Актуальность проекта :

Одна из основных целей реформ дошкольного образования – замена традиционных ценностей развития ребенка на ценности развития его личности. Дошкольное образование рассматривается как система, в которой центральное место занимает процесс взаимодействия педагога с детьми. Педагог для ребенка – значимая фигура, следовательно, рядом с дошкольниками должны находиться высокопрофессиональные педагоги. Профессионал – педагог - это человек, хорошо понимающий общие тенденции развития образовательного процесса, своего места в нем, способного к проектированию развивающей педагогической среды и самого себя. В связи с этим развитие профессиональной компетентности педагогов приобретает особую значимость. Ориентация на подготовку «компетентного педагога» является тенденцией последнего десятилетия. В ДОУ на данный момент работает большая часть педагогов - практиков со стажем работы свыше двадцати лет, чья профессиональная подготовка не вполне отвечает современному пониманию профессионально-педагогической компетентности.

Публикация «Проект „Формирование педагогической компетентности педагогов ДОУ“» размещена в разделах

Не развивающийся педагог никогда не сможет воспитать творческую созидательную личность. Поэтому именно повышение его компетентности и профессионализма – одно из важнейших условий улучшения качества дошкольного образования.

Проблема:

1. Недостаточный уровень профессиональной компетентности педагога в рамках введения ФГОС ДО.

2. Низкий уровень мотивации и психологической готовности педагогов к изучению и внедрению педагогических технологий.

3. Неумение педагогов осознать и определять свои профессиональные возможности и находить им применение в работе со всеми участниками образовательного процесса.

4. Недостаточное умение самообразовываться и работать с научной литературой и новыми техническими средствами.

Гипотеза:

Повышение профессионального уровня педагогов в овладении современными образовательными технологиями.

Обеспечение постоянного профессионального роста и компетентности педагога.

Современные образовательные технологии как ресурс повышения качества дошкольного образования.

Цель проекта : Создание условий обеспечивающих качество дошкольного образования через формирование педагогической компетентности и стимулирование профессионального и личностного роста педагогов ДОУ.

В соответствие с намеченными целями были определены задачи:

1. Повысить качество образовательного процесса, уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ.

2. Создать условия, способствующие проявлению педагогами профессиональной компетентности, творчества, реализации себя как личности.

3. Сформировать положительное отношение и потребность педагогов в инновационной деятельности.

4. Мотивировать педагогов на профессиональное развитие, что бы повысить заинтересованность в повышении образовательного и профессионального уровня.

5. Создать единую систему мониторинга.

6. Создать современную развивающую среду для детей, родителей, педагогов.

Условия реализации:

1. Материально-техническое обеспечение.

2. Методическое обеспечение изданиями периодической печати и инновационной литературой.

3. Грамотное построение методической работы с педагогическими кадрами

Ожидаемые результаты:

• Повышение профессионального уровня и квалификации педагогов, владеющих современными образовательными технологиями.

• Повышение качества образовательного процесса и методической работы в ДОУ.

• Активное участие педагогов в обобщении и распространении инновационного педагогического опыта работы в городском, республиканском и российском масштабе.

Участники проекта :

Старший воспитатель

Педагогический коллектив

Сроки реализации проекта :

Долгосрочный, 1 учебный год

Тип проекта :

Управленческий

Основные направления проекта :

I этап – информационно – аналитический

II этап – практический

III этап – заключительный

I этап – информационно – аналитический /сентябрь-октябрь 2017г. /

Цель: Выявление инновационных потребностей ДОУ, создание информационного фонда путем сбора и анализа информации; формулирование идей и возможностей инноваций в ДОУ, планирование этапов работы;

Информационно-аналитическая деятельность :

• Мониторинг инновационного потенциала педагогов.

• Мониторинг потребности педагогов в развитии.

• Мониторинг удовлетворенности родителей организацией работы ДОУ.

• Разработка основных направлений преобразования.

• Создание организационного обеспечения развития профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.

• Определение путей совершенствования методической работы с педагогами.

• Изучение опыта работы педагогов.

II этап – практический /ноябрь 2017г. - апрель 2018г. /

Цель: Реализация плана работы по развитию профессиональных компетенций педагогов, на основании выделенных проблем.

Мероприятия по реализации проекта с педагогическими кадрами :

• Участие в городских ярмарках педагогических инноваций.

• Посещение семинаров, конференций, занятий коллег.

• Проведение ролевых игр, деловых игр, разбор конкретных ситуаций.

Проектировочные семинары, педагогические гостиные, круглые столы.

• Самостоятельное изучение новинок методической литературы.

• Работа в малых творческих группах с презентацией педагогических достижений.

• Использование Интернет- сайта.

• Система мониторинга по вопросам самообразования.

• Разработка индивидуального маршрута профессионального саморазвития, профессиональной компетентности педагогических работников ДОУ.

• Оказание методической помощи педагогам (подбор методической литературы, консультирование по возникающим вопросам).

III этап – заключительный /май 2018г/

Цель: Выявление уровня успешности реализации проекта, определение перспектив в дальнейшей деятельности.

• Обобщение и трансляция передового педагогического опыта.

• Мониторинг комплексной оценки уровня знаний детей, анкетирование педагогов, опрос родителей.

• Подведение итогов проекта.

Выводы о результатах работы

Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений. И в личном плане самообразования воспитателя обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок.

Результаты самообразования педагогов :

• разработаны методические пособия, программы, сценарии;

• разработаны дидактические материалы, тесты, наглядность, игры и пособия;

• разработана и проведена открытая организованная образовательная деятельность по собственным, авторским технологиям;

• выступление педагогов по итогам работы и обмену опытом;

• составление картотеки по проблеме;

•советы и рекомендации по проведению воспитательно-образовательной работы;

• составлены перспективные планы работы с детьми;

• организованы выставки работ дошкольников и педагогов по теме самообразования.

Литература:

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) «Об утверждении ФГОС ДО» от 17 октября 2013 № 1155», вступил в силу с 01.01.2014 г. ;

2. Арабаджи В. А. Творческий поиск в работе с педагогами //Управление ДОУ. 2010. № 3;

3. Л. Д. Морозова педагогическое проектирование в ДОУ : то теории к практике. //Приложение к журналу «Управление ДОУ»;

4. Пашкевич Т. Д. Петрусевич В. В. Профессиональная компетентность педагогов ДОУ. // Управление ДОУ. 2010. № 3;

5. Г. Яковлева Как оценить профессиональную компетентность педагога. //Дошкольное воспитание. 2009. № 10;

6. Яковлева Г. В. Управленческое содействие педагогам в инновационной деятельности. //Управление ДОУ. 2007. № 6;

7. Урмина И. А. Инновационная деятельность в ДОУ. М. : Линка-Пресс, 2000г.

8. Захараш, Т. Современное обновление содержания подготовки воспитателя/ 9. Т. Захараш // Дошкольное воспитание – 2011. -№ 12. С. 74

10. Сваталова, Т. Инструментарий оценивания профессиональной компетентности педагогов/ Т. Сваталова// Дошкольное воспитание – 2011. -№1. С. 95.

11. Хохлова, О. А. Формирование профессиональной компетентности педагогов/ О. А. Хохлова// Справочник старшего воспитателя – 2010. - №3.- С. 4.

12. Белая К. Ю. 2007. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы. – М. : ТЦ Сфера.

13. Микляева Н. В., Микляева Ю. В. 2008. Диагностика и развитие профессионального мастерства педагогов ДОУ. Методическое пособие. – М. : Айрис – Пресс.

14. Сластенин В., Исаев И. 2012. Профессиональная компетентность педагога. Учебное пособие. М. : Педагогика.

15. Проектирование развития ДОУ [Текст] : методическое пособие / С. В. Кузнецова и др. – М. : Сфера, 2009. – 112 с. – (Библиотека руководителя ДОУ).

Публикации по теме:

Формирование педагогической компетентности родителей в вопросах безопасности детей с использованием коуч-технологий Здравствуйте, уважаемые родители! Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей.

Формирование профессиональной компетентности начинающих педагогов ДОУ в условиях ФГОС до Целью моей педагогической деятельности является: Создание условий для повышения профессиональных компетенций педагогов с введением ФГОС.

Формирование профессиональной компетентности педагога Формирование позиции педагога, соответствующей новым требованиями к его компетентности, - одна из основных проблем на современном этапе.

Формирование у педагогов ДОУ потребности в профессиональном самовоспитании Пoвышeниe кaчeствa дошкольного образования на современном этапе находится в прямой зависимости от профессионального уровня педагогических.

Консультация для педагогов ДОУ «Формирование у детей дошкольного возраста правил безопасного поведения на улице» Улица для ребенка - это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов.

Консультация для педагогов «Формирование здорового образа жизни дошкольника в условиях ДОУ и семьи» «Формирование здорового образа жизни дошкольника в условиях ДОУ и семьи» Народная мудрость гласит: 'Здоровье всему голова. ', 'Здоровью.

Методическая разработка «Повышение профессиональной компетентности педагогов в ДОУ» Методическая разработка по теме: «Повышение профессиональной компетентности педагогов в ДОУ». Подготовила старший воспитатель МБДОУ «Детский.

Методическое сопровождение педагогических работников по повышению уровня педагогической компетентности Детский сад № 411 состоит из двух корпусов, первый корпус по улице Зорге, 23 после капитального ремонта открылся в 2008 году, второй корпус.

Опросник определения компетентности педагогов ДОУ в области одаренных детей. Опросник определения компетентности педагогов ДОУ в области одаренных детей. ФИО.

Проект «Формирование профессиональной компетентности начинающих педагогов ДОУ в условиях ФГОС до» Целью моей педагогической деятельности является: Создание условий для повышения профессиональных компетенций педагогов с введением ФГОС.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Формирование педагогической компетентности педагогов ДОУ»
Опубликовано: 20 марта 2018 в 14:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД