Лучший педагог года

Проект «Город в котором хочется жить!»

Нана Черткоева
Проект «Город в котором хочется жить!»

1 слайд Здравствуйте уважаемые коллеги! Вас приветствуют педагоги МБДОУ № 59 города Владикавказ.

В рамках опыта работы: «Приобщение детей к национальным ценностям и истории родного края» Нами разработан проект «Город, в котором хочется жить.

слайд Эта тема у нас возникла после Проведенного анкетирования родителей, которое показало достаточно низкий уровень знаний и интереса родителей по данному вопросу. Родители не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, поэтому дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Так появилась проблема, над решением которой мы стали работать.

Публикация «Проект „Город в котором хочется жить!“» размещена в разделах

слайд мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

• Т. к знакомство детей с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город имеет Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста

слайд Новизна нашего проекта заключается в том, что в основу долгосрочного проекта включены мини проекты, которые представляют собой взаимосвязанную цепочку, объединенную общей целью. Так же, мы создали перспективный план по ознакомлению детей с родным городом, с непосредственным участием родителей.

слайд Цель нашего проекта Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

слайд В ходе проекта решались с задачи обозначенные в программе от рождения до школы : вы их видите на слайде

слайд Наш проект рассчитан на два года, он долгосрочный. Предусматривает участие детей, родителей, педагогов доу, а также приглашение гостей.

слайд Проект включает в себя три этапа:

• I этап – подготовительный, включает в себя:

• II этап – основной, включает в себя:

• III этап – итоговый, включает в себя:

1) итоговое диагностирование детей,

2)Изготовление альбомов.

3) Празднование дня города.

слайд Вся работа по реализации проекта строиться с опорой на нормативно-правовые документы.

слайд За основу в разработку перспективного планирования взята программа Маханевой «патриотическое воспитание в доу», инновационная программа «От рождения до школы», реализации ОО «социально –коммуникативное развитие», «познание».

слайд На первом этапе реализации проекта «Город, в котором хочется жить» мы разработали перспективный план, в котором практически все мероприятия предусматривают совместную деятельность с родителями. Чувство Родины… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Поэтому в своем планировании мы придерживаемся принципа от близкого к далекому. Далее мы знакомим детей с Великим поэтом и художником Осетии Коста Хетагуровым, с историей возникновения города, с символикой города, со знаменитыми земляками, планируем экскурсию по городу, с разработкой экскурсионного маршрута.

слайд В ходе проекта использовались следующие дидактические игры: «Знай и люби свой край», «путешествие по Владикавказу», «Призрачный город», «Собери герб», «собери флаг». Все д/и были разработаны и изготовлены в нашем ДОУ. .

слайд В рамках темы были изготовлены альбомы «генеалогическое древо» «улицы моего города», «герб семьи». Рисунки для альбомов дети рисовали совместно с родителями. Очень заинтересовала родителей тема изготовления семейного герба. Они искали информацию в интернете, спрашивали у своих старших, изучали семейные архивы.

слайд Также в рамках работы над проектом в течение года были проведены мероприятия с детьми по ознакомлению с символикой города, искусством осетин, бытом, одеждой.

слайд Самая интересная и познавательная часть проекта это, конечно же, экскурсии. Мы постарались разнообразить наш экскурсионный маршрут и помимо целевых прогулок по району организовали экскурсию на праздничном трамвае с родителями. Экскурсовод рассказал много интересных фактов их жизни города, о его истории и знаменитых местах. Экскурсия оказалась познавательной не только для детей, но и для их родителей.

слайд Очень интересным приемом является приглашение гостей в группу. Мы провели мероприятие «День здоровья», с приглашением спортсменов. Ребята с увлечением слушали рассказ гостей о спорте и показали свою физическую подготовку. Узнали как много знаменитых спортсменов в нашем городе. Также были приглашены гости из ГИБДД. Они познакомили детей с правилами ДД.

слайд в ходе проекта были организованны тематические выставки, «город Мой Владикавказ», «наши защитники» «Мама-главное слово», «День космонавтики», «национальная книга». Родители принимали активное участие в подготовке выставочного материала.

слайд Одной из новых форм работ, которую мы запланировали в перспективном плане, является, социальная акция. Она позволяет охватить детей и родителей группы. Акции, просты в исполнении, и позволяют в течение короткого отрезка времени получить значительный по важности результат. Мы провели акции «День памяти» «Чистый город» и «Покормите птиц зимой».

В рамках реализации программы от рождения до школы мы осваиваем новые инновационные технологии. Стало уже традицией по понедельникам во время утреннего круга делиться впечатлениями от проведенных выходных дней. как правило педагог дает родителям задание, куда стоит сводить ребенка на выходных в соответствии с темой месяца. после экскурсии дети в детском саду рассказывают какой уголок города они посетили с родителями. называют улицу или площадь или знаменитый объект в городе. Приносят фотографии, рисунки.

В данный момент мы осваиваем технологию «Образовательное событие». И в рамках данной технологии провели событийный праздник подготовленный взрослыми. «Квест по городу Владикавказ» не выходя за пределы детского сада. Детям было предложено самостоятельно рассмотреть карту маршрута, найти указанную улицу, площадь или объект города и выполнить задания. Квест- как образовательное событие помогает вовлечь всех детей в процесс и активирует мыслительную деятельность.

Так же в рамках данного проекта мы провели детско-взрослые проекты, где дети представили места и достопримечательности города, которые носят имя К. Л. Хетагурова. (Музей, парк, памятник, улица). Дети совместно с родителями подготовили выступления по теме, изготовили коллажи, макеты, лепбуки, нарисовали портреты. Конечно же с помощью такой формы работы дети быстрее и легче запоминают сложные названия улиц города.

слайд наш проект закончится летом и мы планируем провести повторный мониторинг. Уже сейчас Видно что, проведенная работа способствовала расширению кругозора и повышению познавательной активности детей. Они стали проявлять интерес к родному городу и его жителям; задавать больше вопросов о природе, истории и достопримечательностях города, людях-тружениках.

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Надеждиной «Дом, в котором будет жить друг»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Надеждиной «Дом, в котором будет жить друг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург»Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург» Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Город, в котором ты живешь» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Город, в котором ты живешь». Цели. Расширять представления детей о малой Родине.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь»Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь» Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос» Каждый год в нашем городе проходит конкурс «Сталинградская.

Стенгазета «Город, в котором мы растём» в первой младшей группеСтенгазета «Город, в котором мы растём» в первой младшей группе Здравствуйте Уважаемые коллеги! Я живу в прекрасном городе Новокузнецке, которому в этом году исполняется круглая дата - 400 лет. В нашем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Город в котором хочется жить!»
Опубликовано: 26 июня 2021 в 08:04
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД