МААМ-картинки

Проект «Город, в котором мы живём» для детей среднего возраста

Гаврилова Юлия Евгеньевна
Проект «Город, в котором мы живём» для детей среднего возраста

Проект «Город, в котором мы живём»

для детей среднего возраста

Вид проекта : познавательный

Продолжительность проекта : 2015-16г

Автор проекта : Гаврилова Ю. Е.

Участники проекта :

• воспитанники средней группы

• воспитатель

• родители воспитанников

Актуальность темы:

Публикация «Проект „Город, в котором мы живём“ для детей среднего возраста» размещена в разделах

Многогранное чувство патриотизма возникает у детей в дошкольном возрасте, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Отношение к Родине начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется, что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.

Любить Родину - значит знать ее, прежде всего свою малую Родину.

Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина к негативным проявлениям общественной жизни в настоящее время кроется в том, что наше общество потеряло главный ориентир - патриотизм, который является стержнем любого государства. Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в раннем дошкольном возрасте.

Нужно признать, что в семье с раннего возраста ребенку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер в современном мире играют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о стране, родном крае, родном городе, о людях, героях и патриотах своей страны. Сами родители располагают недостаточной информацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства.

Патриотизм — это любовь к Родине, преданность своему Отечеству и представляет собой значимую часть сознания, проявляющуюся в отношении к своему народу, истории, культуре, государству.

Патриотизм — это особая направленность поведения граждан, заключающаяся в служении Отечеству. Деятельностная сторона патриотизма является определяющей, так как именно она способна преобразовать чувства в конкретные для государства дела и поступки.

Патриотизм - цементирующая основа существования и развития любого государства.

Патриотизм, как говорится в Концепции патриотического воспитания, всегда был наиболее яркой чертой русского характера, которому присущи : гуманизм, законопослушание, веротерпимость, коллективизм, любовь к родной природе. Быть патриотом, значит ощущать себя неотъемлемой частью общества.

Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление у детей знаний и представлений о родном городе, крае, воспитание у детей патриотических чувств.

Основная проблема: формировать и углублять у детей знания и представления о родном городе, крае, воспитывать у детей чувство патриотизма, любовь к родному городу, природе.

Цель проекта :

• формирование у детей интереса к истории края, родного города в разных видах деятельности (НОД и свободной)

• воспитание у детей любви к малой Родине, родному городу, природе

• воспитание у детей чувства патриотизма, гордости и ответственности

Задачи:

• формировать и закреплять знания детей о родном крае, городе, его достопримечательностях, истории, основных градообразующих предприятиях и профессиях, ввести понятие «малая родина»

• познакомить детей с прошлым и настоящим родного города, с почетными жителями города, основными достопримечательностями, с названиями улиц, площадей, с транспортом города

• развивать умение самостоятельно рассказывать о любимых местах в городе

• воспитывать чувство гордости за любимый город

Предполагаемый результат:

• дети имеют информацию и представления о своем крае, родном городе, достопримечательностях, главных предприятиях, улицах и проспектах города, профессиях родителей

• знают домашний адрес и адрес детского сада, имеют представления о правилах поведения на улицах города

• дети понимают значимость понятия «малая Родина» в жизни каждого человека

• умеют самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний по данной теме

• дети понимают, что надо бережно относиться к достопримечательностям, памятникам, традициям, культуре и природе, сохранять в городе чистоту. Наш город — это наш дом.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ :

Работа с детьми

Непосредственно-образовательная деятельность : «Мой родной город», «Едем в гости к бабушке»

Создание фотоальбома: «Наш детский сад», «Улицы города», «Андерсенград»

• Рассматривание книг и иллюстраций о городе

• Составление рассказов «Предприятия нашего города»

• Чтение сказок «Сказки Соснового Бора»

• Придумывание сказок «Если бы я был волшебником.»

Детская игровая деятельность: «Дома на нашей улице»

• Экскурсия на близлежащую улицу (Молодежная, Машиностроителей)

• Беседа «История названий улиц нашего города»

• Изготовление праздничных открыток к Дню Защитника Отечества

Работа с родителями

• Маршрут выходного дня с детьми в Андерсенград, парк «Белые пески», берег Финского залива, озеро Калищенское

• Оформление фотовыставки «Мой любимый уголок в городе»

• Прогулки детей с родителями по улицам города

• Консультация «История родного города»

• Создание атласа-альбома «Транспорт нашего города»

• Творческие работы (фотовыставка, рисунки) «Профессия моих родителей»

• Анкетирование родителей

Планирование работы

Этапы

Формы работы

Задачи Сроки

I

«Мой город — Сосновый Бор»

• Знакомство детей с историей города и его

современностью

• Знакомство с историей названия города

• Рассматривание фотографий, иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города

• НОД «Мой родной город»

• Уточнить знания детей о названии родного города

• Познакомить с происхождением города Сосновый Бор

• Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости

• Развивать интерес к истории и современности города

• Познакомить детей с историей возникновения города, его настоящим, с достопримечательностями

• Воспитывать интерес к истории города, чувства любви и

• патриотизма

Сентябрь - Октябрь

II «Улицы родного города»

• Экскурсия на близлежащую улицу

• Создание фотоальбома «Наш детский сад», «Улицы города»

• Детская игровая деятельность «Дома на

нашей улице»

• Составление рассказов «Предприятия нашего города»

• Обратить внимание детей на то, что в городе много улиц, у каждой улицы есть своё название, на улице много домов, у каждого дома свой номер

• Вспомнить названия улиц, на которых живут дети

• Учить детей использовать ранее полученные знания для постройки разных домов, решая следующие задачи:

-выбирать разнообразный строительный материал, необходимый для строительства

-планировать и контролировать этапы постройки зданий

-совершенствовать партнерские взаимоотношения

Ноябрь -Декабрь

III

«Достопримечательности родного города»

• Рассматривание книг, фотографий и иллюстраций о городе

• Рассматривание фотографий солдат, памятника «павшим воинам», Мемориальный комплекс на реке Воронка и в деревне Устье

• Беседы с детьми о том, кто в их семье

служил в армии, был на войне

• Составление рассказов «Мой дед-солдат»

• Рассматривание в книжном уголке

иллюстраций об армии, военных профессиях, военной технике.

• Изготовление праздничных открыток и поделок к Дню Защитника Отечества.

• Познакомить детей с главной достопримечательностью города Андерсенградом (зданиями, мозаичным панно, скульптурами, архитектором)

• Познакомить детей с Мемориальным комплексом «Берег Мужественных»

• Воспитание уважения и чувства гордости за тех, кто отдал свою жизнь за нашу малую Родину (река Воронка, Ораниенбаумский плацдарм)

• Формировать у детей патриотические чувства

• Вызвать у мальчиков желание быть такими же сильными и смелыми, как люди военных профессий

• Развивать любознательность

• Воспитание уважения и любви к воинам и солдатам

• Развивать творчество посредством изобразительной деятельности, ручного труда

Январь -Февраль

IV «Транспорт нашего города»

• Наблюдение за видами транспорта на улицах города (прогулки с родителями в выходные дни)

• Рассматривание иллюстраций с

изображением разных видов транспорта

• Беседы с детьми о правилах поведения на

улицах города, о правилах дорожного движения

• Оформление альбома «Транспорт нашего

города» (совместное творчество с родителями).

• Беседа «История названий улиц города»

• НОД «Едем в гости к бабушке».

• Формировать у детей знания о транспорте нашего города, о грузовом транспорте и технике, которые помогают людям на стойке АЭС-2

• Уточнять представления о грузовых и легковых автомобилях, о пассажирском виде транспорта

• Знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, правилами дорожного движения, учить соблюдать их

Посредством художественно-творческой деятельности развивать у детей интерес к различным видам транспорта

• Развивать творческие способности детей

Март-Апрель

V «Детский город- Андерсенград»

• Маршрут выходного дня в Андерсенград, в парк «Белые пески», на озеро, по улицам города (совместно с родителями)

• Оформление фотовыставки «Мой Город», «Мой любимый уголок в городе»

• Чтение сказок «Сказки Соснового Бора»

• Творчество детей «Если бы я был волшебником…»

• Создание фотоальбома «Андерсенград»

• Творческие работы «Профессия моих родителей»

• Презентация работы «История Андерсенграда»

• Обогащать знания о родном городе

• Воспитывать любовь к родному городу

• Учить замечать красоту родного края

• Развивать память, речь и творчество детей

Май

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

• Программа ДО «От рождения до школы» (Н. Е. Веракса)

«Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (Н. В. Алешина)

• «Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников»

(В. И. Натарова)

• «Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром» (С. А. Козлова)

«Родной край» (Р. И. Жуковская, С. А. Козлова)

«Знакомим дошкольников с родным городом» (Н. В. Алешина)

«Наша Родина» (Н. Ф. Виноградова)

«Любить труд на родной земле» (А. К. Бондаренко)

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Проект «Мир, в котором мы живём» Цель проекта: • формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие); Закрепление понимания детей того,.

Образовательный проект «Край, в котором мы живём…» для старшего дошкольного возраста Общие сведенья о проекте Авторы проекта ФИО Место работы Должность Попова Ольга Николаевна МАДОУ «Детский сад №1 «Северок» воспитатель.

Детско-взрослый проект «Край, в котором мы живём»Детско-взрослый проект «Край, в котором мы живём» Я узнал, что у меня есть огромная семья: И тропинка, и лесок, в поле – каждый колосок, Речка, небо голубое – это всё моё родное! Это Родина.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Город, в котором мы живём» Программное содержание: 1. Уточнить и расширить знания детей о родном городе. 2. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть.

Педагогический проект «Город, в котором мы живем»Педагогический проект «Город, в котором мы живем» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №65 Выборгского района города Санкт-Петербурга Педагогический.

Проект «Город, в котором я живу» Родной Иркутск – ты Родина моя, Ты середина матушки России! Паспорт проекта: Название проекта: «Город, в котором я живу» Тип проекта: информационно.

Проект «Город, в котором мы живём» в старшей группе детского сада Цель: формирование патриотических чувств через воспитание любви к родному городу, гордости за его прошлое и настоящее, ответственности за.

Проект «Город, в котором ты живешь, Город, который ты рисуешь» ---Проект «Город, в котором ты живешь, Город, который ты рисуешь.»--- В данный проект включены занятия по всем возрастным группам..

Викторина «Край, в котором мы живём…» 1. Полуостров в России, самая северная материковая часть суши Евразийского континента, расположен между Енисейским заливом Карского моря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Город, в котором мы живём» для детей среднего возраста
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 20:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД