Проект «Гостья Масленица»

Наталья Маркова
Проект «Гостья Масленица»

МБДОУ д/с №1 «Улыбка»

Проект «Гостья Масленица»

Актуальность: Стали забываться и уходят на второй план исконно русские праздники и обычаи. Каждый человек обязан знать свои истоки, обычаи и традиции своего народа. Россия как ни одна другая страна богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Огромный воспитательный потенциал заложен в народных традициях, обрядах, произведениях устного народного творчества, музыке, где высвечены национальные идеи и гражданские ценности. Именно праздник выступал той культурной формой взаимодействия людей друг с другом, когда осуществлялась передача потомкам культурных традиции. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Празднование Масленицы способствует популяризации нашей национальной культуры. Воспитывает у дошкольников историческую и народную память, развивает чувство национального самосознания.

Проблема:

Навязывание традиций и обычаев зарубежных стран. Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым мешаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества

1. Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.

2. Отсутствие интереса у дошкольников к изучению культурных традиций своего народа. Цель: формирование патриотической культуры у дошкольников в процессе изучения культуры и традиций русского народа при подготовке и проведения праздника «Масленица».

Задачи:

• Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам.

• Обогащать духовный мир детей.

• Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица».

• Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы.

• Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.

Автор проекта: старший воспитатель Маркова Н. В.

Тип проекта: творческий, групповой.

Сроки проведения: одна неделя 07-11 марта 2016 год.

Участники проекта: воспитанники 2-ых младших, средних, старших и подготовительных групп, педагоги, музыкальные руководители, родители.

Основная образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предполагаемый результат: Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.

Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.

Повышение познавательного интереса детей к родной истории.

Этапы Задачи Содержание Группы Ответственные

Подготовительный Постановка проблемы «А что такое масленица?», «Что она обозначает?»

Подготовка материала об истории праздника, подобрать детскую и познавательную литературу, подбор хороводных и подвижных игр, картины, иллюстрации, фото и видеоматериал, музыкальный материал; информации в родительский уголок о народном празднике «Масленица», подготовка блинного уголка с рецептами блинов, совместно с родителями изготовление элементов костюмов. Анкетирование родителей «Приобщение детей к истокам русской культуры

Средние, старшие подготовительные группы Старший воспитатель,

воспитатели, специалисты, музыкальные руководители

Организационный Познакомить с историей возникновения праздника, народными традициями Закрепить представления детей о весне, признаках весны

познакомить детей с народны-ми хороводными и подвижными играми праздника Масленица

Познакомить детей с обрядовой кухней. Дегустация блинов

Знакомство детей с русскими народными играми – забавами, народными поверьями. Дать представление о русской тройке

Знакомство детей с народными традициями, русским фольклором.

Первый день «Встреча»

Беседы с детьми, о празднике Масленица на Руси и в наше время, дидактические игры- «Широкая Масленица», «Сложи картинку» и др.

Просмотр иллюстраций, презентаций:

«Как праздновали Масленицу в старину» «Календарь Масленицы»

Второй день «Заигрыш»

Беседы о русских хороводных играх, рассматривание иллюстраций о проведении игр в старину.

Проведение на прогулках

народных подвижных игр: «Карусель», «Гори-гори ясно», «Ручеек», «Жмурки», «Горелки», «Золотые ворота», «Перезвон», «Ворон», «Как у дяди Якова», «Пугало» «Дрёма», «Стадо» и др.

Третий день «Лакомка»

Беседы о проведении дня лакомки, «Любим мы блины» и др. Рассматривание иллюстраций «Деревенская посуда».

Проведение сюжетно-ролевых игр «Этикет гостеприимства», «Семья»

Организация кафе «Блинчик».

Четвёртый день «Разгуляй»

Самый весёлый день.

Беседа “Вот мчится тройка удалая”

Рассматривание репродукции картин, Б. М. Кустодиев «Масленица», Соловьев «Тройка»;

чтение стихотворений рассказов о русской тройке.

Проведение игр-забав:

«Тачка», «Три ночи», «Русская метла», притягивание каната, бег в мешках «петушиный бой», катание с горки и др.

продуктивная деятельность: коллективное изготовление тряпичной куклы – «Масленки», кукол – оберегов

составление коллажа «Весёлый праздник Масленица»

Пятый день – «Проводы Масленицы» Рассматривание игрушек народных мастеров раскрашивание русской матрешки;

чтение русского фольклора, стихотворений о масленице;

беседы о традициях и обрядах праздника, просмотр презентации о празднике. Мастер класс от родителей «Печем блины на масленицу»

Средние, старшие подготовительные группы

Старший воспитатель, воспитатели, специалисты,инструктор по физической культуре

Формирующий формировать устойчивый интерес к культуре русского народа, семейным обычаям и традициям

знание детьми устного народного творчества, песен, стихов, закличек, игр.

Разучивание закличек: «Весна-весна красная»; «А мы Масленицу дожидались» и др

разучивание русских народных песен, «Едет Масленица», «Блины», «Веснянка», «Ой, бежит ручьем вода»,. «масленичных» частушек;

русских народных игр: «Тень, тень, потетень», «Ворон», «Как у дяди Якова»; «Пугало»; «Веселый бубен»;

слушание пьесы

П. Чайковского «Февраль. Масленица»

Средние, старшие подготовительные группы

Старший воспитатель,

воспитатели, специалисты, музыкальные руководители

Итоговый Реализация проекта помогла развить у воспитанников кругозор, эстетическую восприимчивость узнать о традициях, методах проведения праздника через непосредственное участие в нём,

обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать. Проведение итогового развлечения «Гостья Масленица»

Создание альбома иллюстраций «Русский народный праздник»

Картотеки: стихов о празднике и весне, народных подвижных игр-забав.

Составление тематических коллекций - «Кукла своими руками» (тряпичные и другие)

Средние, старшие подготовительные группы

Старший воспитатель,

воспитатели, специалисты, музыкальные руководители

Проект «Гостья Масленица»

Публикации по теме:

Педагогический проект «Здравствуй, Масленица!» Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели младшей группы, родители, музыкальный руководитель. Сроки реализации проекта: одна.

Познавательно-творческий проект «Здравствуй, гостья-зима!»Познавательно-творческий проект «Здравствуй, гостья-зима!» Тип проекта – познавательно-исследовательский. Возраст детей – 3 -4 года. Продолжительность проекта – 1 месяц (с 1.12.2015 г. по 31.12.2015.

Проект «Широкая Масленица» Вид проекта: творчески – информационный Участники проекта: дети старшей группы,воспитатели,родители Срок реализации: долгосрочный Цели:.

Проект «Широкая Масленица!» Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 57 «Ладушки» г. Подольск Проект «Масленица» (для детей среднего.

Проект «Масленица» Проект «Масленица» Воспитатель: Крапоткина А. С., МБДОУ №328, г. Красноярск Актуальность. Россия богата своими традициями, обычаями, народными.

Проект «Масленица идет» Вид проекта: познавательный, групповой. Продолжительность: краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети подготовительных групп, социальный.

Проект «Масленица широкая» Авторы-разработчики: Корельская Е. А., учитель-дефектолог Центра «Гармония», г. Новодвинск; Чешкова А. Д., воспитатель МАДОУ № 157 «Сиверко»,.

Проект «Широкая Масленица» Проект «Широкая Масленица»[/b] Участники проекта: Воспитатели Дети. Сроки реализации проекта – три дня. Тип проекта: Кратковременный, творческий.

Здравствуй, гостья Масленица! (Сценарий праздника для подготовительной группы) Издавна на Руси праздновали Масленицу шумно, разгульно, весело и стар и млад. Всю масленую неделю ходили друг к другу в гости, катались.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Грибы
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Проект «Гостья Масленица»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 09:34
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Использование картонных втулок для творческой деятельности
Картонные втулки ( тубусы или рулончики) можно встретить в бумажных полотенцах, туалетной бумаге, фольге, скотче и т. д. Как и любой бросовый материал,...
Социальное партнёрство ДОУ, библиотеки и родителей воспитанников как средство...
"Достижение у человека в виде тяги к чтению – это лучший подарок, сделанный человеку, ведь он может увидеть всё, что угодно в книге". Элизабет...
Дорожка здоровья своими руками
Уважаемые коллеги! В нашей старшей группе для коррекции стоп у детей, используется нестандартное оборудование, изготовленное руками родителей и...
«Путешествие в страну геометрических фигур». Итоговое интегрированное занятие по...
Тема занятия: «Путешествие в страну геометрических фигур. Тип занятия: Контрольно – учётное интегрированное. Вид занятия: Итоговое Цель: Создание условий...
Песня для выпускного (переделка песни «Замыкая круг»)
Замыкая круг 1. Вот одна из тех историй , о которых люди помнят- И не день, не два, а много лет Началась она так просто - сад открыл свои ворота И на сто...