Лучший педагог года

Проект «Хлеб-всему голова»

Марина Хобжинская
Проект «Хлеб-всему голова»

Проект

«Хлеб - всему голова»

в разновозрастной группе

Авторы – разработчики:

воспитатели группы

Шевченко В. Н.

Основание для выбора темы

Наблюдая за детьми во время обеда на протяжении нескольких месяцев, было замечено, что не в каждой семье им прививают бережное отношение к хлебу (мнут хлеб в руках, могут кинуть кусочком в соседа, а иногда и сами родители показывают пример неуважительного отношения к нему (оставляют откусанные булочки на кабинках). Очень важно, чтобы дети поняли, как тяжело выращивать хлеб и как бережно нужно к нему относиться. Решение этой задачи невозможно без взаимодействия всех участников образовательной деятельности: детей, педагогов, родителей.

Публикация «Проект „Хлеб-всему голова“» размещена в разделах

Проблема

Как помочь ребенку обрести целостное представление о процессе выращивания хлеба;

Осознание значимости трудовой деятельности взрослых в этом процессе;

Ненавязчиво подвести детей к выводу, что хлеб – это итог большой работы многих людей.

Как же научить уважать хлеб?

Вид проекта: информационно – исследовательский, познавательный,

творческий, игровой;

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: дети разновозрастной группы, родители.

Цель проекта:

- Дать детям представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Расширять представления о развитии растений.

- Познакомить с названиями профессий людей, растящих и пекущих хлеб.

- Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей,

которых выращивают и пекут хлеб.

Задачи проекта:

- Формирование у детей первоначальных представлений о процессе выращивания хлеба, о том, как хлеб пришел на стол человека. Расширить знания детей о хлебе (черный — ржаной, белый—пшеничный). Дать представление о том, что хлеб нужен каждому человеку.

- Формировать знания детей о труде хлебороба, комбайнера, тракториста.

- Формирование элементарных экологических знания об особенностях выращивания зерновых растений, доступных пониманию ребенку-дошкольнику.

- Формировать навыки изображения колосков и хлебобулочных изделий (рисование, лепка).

- Развитие творческих способностей.

- Поддерживать естественный интерес и любознательность детей.

- Воспитывать такие качества, как внимание, терпение, трудолюбие.

Реализация проекта:

* Социально-личностное развитие (социализация, труд, безопасность)

* Познавательно-речевое развитие (коммуникативное, познание, чтение художественной литературы)

* Художественно-эстетическое развитие (художественное творчество, музыка)

Предполагаемый результат:

- Познакомить детей с особенностями выращивания зерновых растений, находить признаки сходства и отличия зерновых культур;

- Пополнение и активизация словарного запаса, умение верно обосновывать ценность каждого вида трудовой деятельности, связанной с производством зерна и хлеба, названий хлебобулочных изделий;

- Сформировать устойчивый интерес к труду взрослых, уважение к труду взрослых;

- Освоение приемов и способов экспериментирования;

- Воспитание бережного отношения к хлебу;

- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей;

творческое самовыражение детей.

Ход проекта:

1 этап: подготовительный (разработка проекта)

срок с 1 сентября 2016 г. по 15 сентября 2016 г.

Деятельность педагогов:

- Определение проблемы, постановка цели и задач;

- Составление перспективного плана мероприятий;

- Определение методов работы;

- Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала;

- Подбор материалов для изобразительной и продуктивной деятельности детей;

- Подбор материалов, атрибутов для театрализованной и игровой деятельности;

Совместная деятельность:

- Введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту;

- Формирование устойчивого интереса к тематике проекта;

- Определение круга актуальных и посильных задач.

2 этап: исследовательский (выполнение проекта)

Сроки: с 24.10.16-28.10.16

Формы и методы работы:

Социально-нравственное воспитание, познавательно - речевое развитие НОД: «Как хлеб на стол пришел?», «О хлебе»

Беседы: «Как выращивают хлеб», «Как мы можем беречь хлеб?»

«Что такое злаки и из чего пекут хлеб?»

Презентация «Откуда хлеб пришел?» (слайды)

Рассматривание: «Пшеница и рожь» (колосья) .

Рассматривание: серия сюжетных картин

«Как выращивали хлеб наши предки».

Рассматривание: альбомов «Злаки»,

«Хлеб и хлебобулочные изделия», фотографий

Г. Х. Андерсен «О девочке, которая наступила на хлеб», М. Пришвин «Лисичкин хлеб».

Посадка семян пшеницы, ржи, овса.

Наблюдения за прорастанием семян (пшеницы, ржи) в разных условиях (земля, песок).

Просмотр мультфильмов: «Колосок», «Колобок».

Художественно-творческая деятельность

Рисование «Колосок».

Рисование по сказке «Колобок».

Рисование «Ай, качи – качи – качи!

Глянь – баранки, калачи…».

Рисование «Машина везёт хлеб в детский сад».

«Грузовые машины везут зерно»

Аппликация «Колосок» (из салфеток) .

Аппликация «Грузовые машины везут

зерно».

Лепка из соленого теста «Бублики, баранки, сушки».

Лепка «Печенье для кукол».

Лепка «Хлебный колос»

Конструирование из строительного материала:

«Грузовые машины».

Музыкально-театрализованная деятельность:

Кукольный театр. Украинская народная сказка «Колосок».

Пение песенок : «Ладушки, ладушки», «Я пеку, пеку, пеку», отрывок из песни «К нам гости пришли»

Хоровод «Каравай»

Развлечение: «От зернышка до каравая».

Художественная

Литература:

Чтение Б. Вовк. «Мякиш»,

Украинская народная сказка «Колосок»,

Русская народная сказка «Колобок».

М. Пришвин «Лисичкин хлеб».

Я. Тайц «Всё здесь».

Шорыгина «Какой хлеб лучше?».

Стихотворения: «Ломоть хлеба»,

«Зернышко пшеницы» В. Орлов

«Хлебушек душистый» С. Погореловский

«Лето пролетело» В. Воронько и другие.

Чтение и заучивание потешек, считалок, стихотворений о хлебе и хлебобулочных изделиях.

Загадки.

Пословицы и поговорки.

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Что из чего?», «Узнай на вкус»,

«Кто больше назовет», «От зернышка до булочки»,

«Какой хлеб?», «Что сначала, что потом?» и другие

Сюжетно-ролевая игра «Хлебный магазин»

Игра малой подвижности: «Где мы были, мы не скажем, что мы делали, покажем!»

«Из муки – не из муки».

Хороводная игра «Каравай».

Башкирская игра «Белый хлеб».

Физкультминутка: «Замесим тесто», «Колоски».

Утренняя гимнастика: «Колосья»

Самостоятельная деятельность (изменения в предметно-развивающей среде)

В центре развития «Игры для пальчиков» появляются сухие бассейны с пшеницей, овсом. Дети исследуют зёрна, рассматривают, сравнивают.

В центре развития «Книжкина полка» дети знакомятся с книгами «Колосок», «Лёгкий хлеб», «Испекли мы каравай» и др.

Центр «Природный мир» пополняется горшочками с землёй, зёрнами овса, пшеницы. Дети готовят всё к посадке зёрен, сеют овёс и пшеницу.

В центре развития «Игры для пальчиков» дети находят в сухих бассейнах с пшеницей камни и убирают их.

В центре «Речевой ручеёк» появляется наглядный материал из серии «Как на стол приходит хлеб». Дети продолжают играть в игру «Что сначала, что потом»

Публикации по теме:

Проект «Хлеб — всему голова!» Методический паспорт проекта Тема проекта: «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!» Не напрасно народ с давних пор и поныне Хлеб насущный зовет самой первой.

Фотоотчёт «Хлеб — всему голова»Фотоотчёт «Хлеб — всему голова» азвание: «Хлеб всему голова» Возраст: Подготовительная группа 6-7 лет Цель: - Обеспечение эмоционального благополучия ребенка - Прививать.

Проект «Хлеб — всему голова» Срок реализации: 2 месяца (апрель-май). Тип, вид проекта: информационно-практико-ориентированный; фронтальный (с группой детей и их семьями).

ООД «Хлеб — всему голова» ВидеоООД «Хлеб — всему голова» Видео Интеграция образовательных областей: - Социально-коммуникативное - Познавательное - Развитие речи - Художественно-эстетическое Организация.

Проект «Хлеб — всему голова» Проект «Хлеб – всему голова» Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный. Сроки реализации.

Проект «Хлеб — всему голова!» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Алёнушка» ГО ЗАТО Свободный Свердловской области Проект.

Проект «Хлеб-всему голова!»Проект «Хлеб-всему голова!» Проект «Хлеб – всему голова!» Руководитель проекта: воспитатель Костенко Е. В. Участники проекта : воспитанники старшей – подготовительной.

Проект краткосрочный: «Хлеб-всему голова»Проект краткосрочный: «Хлеб-всему голова» Цель:  расширить знания детей о хлебе. Задачи: Образовательные: изучить историю возникновения хлеба; познакомить детей с зерновыми культурами,.

Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа) Введение Наименование проекта: «Хлеб – всему голова» Вид проекта: информационно-практико-ориентированный: (дети собирают информацию и.

Проект в средней группе «Хлеб всему голова» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №7 Г, РОСТОВА 152150 Ярославская область, г. Ростов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Хлеб-всему голова»
Опубликовано: 12 ноября 2016 в 19:47
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД