МААМ-картинки

Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа)

Анастасия Стойчанова
Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа)

Введение

Наименование проекта: «Хлеб – всему голова»

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный: (дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы)

По количеству участников: групповой

Участники: дети подготовительной группы, воспитатель Стойчанова А. П., родители.

Сроки реализации проекта: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: одна неделя

Актуальность

Публикация «Проект „Хлеб всему голова“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Хлеб является основным продуктом питания многих народов, хлеб является источником жизни и символом труда. Без хлеба не обходится ни одно застолье. Он всегда и везде пользуется почётом и уважением. Гостя на Руси встречали всегда хлебом и солью. Даже пословицы сложили: «Хлеб на столе, так и стол - престол, а как хлеба ни куска, так и стол - доска». С хлебом связывают множество обрядов. Считалось что хлеб, особенно его первый кусок, или крошка воплощали собой долю человека; считалось, то как относится человек к хлебу, зависит его здоровье и удача. Хлеб это символ благополучия, достатка. Так как с хлебом дети сталкиваются ежедневно, то у них теряется ценность данного продукта. Это проявляется не уважительным отношением к хлебу. Мы с детьми подготовительной группы решили, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола. Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.

Цель проекта: сформировать у детей полное представление о процессе выращивания хлеба, профессиях людей, которые выращивают пшеницу, затем обрабатывают, получают муку и в дальнейшем получают хлеб. Воспитывать бережное и уважительное отношение к хлебу, к труду людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе.

Задачи проекта:

Уточнить знания детей о том, кто делает хлеб, где и из каких зерновых культур получают муку;

Обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями;

Закрепить словообразование родственных слов от слова «хлеб», употребление относительных прилагательных;

Развивать связную коммуникативные навыки: монологическую и диалогическую речь;

Развивать умения делать элементарные умозаключения и выводы;

Продолжить знакомить с картинами известных художников;

Познакомить с произведениями разных авторов, посвященных хлебу;

Развивать умения и навыки работы с пластичным материалом;

Познакомить со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;

Привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ. Выпечка хлебобулочных изделий дома с родителями

Оформить кулинарную книгу детскими рецептами приготовления хлебобулочных изделий.

Прогнозирование процесса деятельности воспитанников и ожидаемых результатов:

Рисунок «Колосья»;

Аппликация «На мельницу»;

Лепка из соленого теста;

Конструирование из конструктора «Мельница»;

Заучивание пословиц, поговорок, стихов о хлебе;

Театрализация русской народной сказки «Колосок». составление рассказов о приготовлении своих хлебобулочных изделий;

Чаепитие с родителями.

Основная часть

1 этап. Организационно-подготовительный (сентябрь)

2 этап. Внедренческий. Реализация проекта (октябрь)

3 этап. Обобщающий (октябрь)

I этап

Разработка проекта и реализация проекта

Вопросы к детям по проекту «Хлеб - всему голова»:

Почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет?

Как люди выращивают хлеб?

Почему люди с большим уважением относятся к хлебу?

Как солнце, вода и тепло помогают зернышку превратиться в сильный колосок?

Вопросы к детям.

Что мы знаем? Хлеб получают из муки. (Коля)

Муку добывают из зерена. (Петя.)

Хлеб можно купить. (Артем)

Хлеб бывает белый, черный. (Милана)

Бабушка печет хлеб. (Кира)

Что мы хотим узнать? Когда появился хлеб? (Лера)

Как раньше выращивали хлеб? (Маша)

Как выращивают хлеб в сейчас? (Кирилл)

Какие машины помогают выращивать и изготавливать хлеб? (Рома)

Люди каких профессий выращивают и изготавливают хлеб? (Денис.)

Как получить тесто? (Мирослав)

Что еще можно сделать из муки? (Вова)

Почему говорят: Хлеб всему голова (Лиза)

Что можно приготовить из черствого хлеба? (Максим)

Смогли бы вы прожить без хлеба?

Какие пословицы, стихи, песни вы знаете о хлебе?

Как нам найти ответ? Сходить на экскурсию (Василиса)

Спросить у мамы (Маша)

Спросить у Анастасии Павловны (Вероника)

Сделать опыт по получению муку (Оля)

Посмотреть интернете, (Настя)

II этап

Реализация проекта

Образовательная деятельность:

Познавательное развитие,

речевое развитие.

(Совместная деятельность)

Беседа с детьми «Откуда к нам пришел хлеб»

•Рассматривание картинки «Посев», «Рост»

•Беседа с детьми Цель: Дать детям представление о посеве хлеба. Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой

работы – сеялка. Закреплять знания детей об условиях необходимых для роста и развития растений (хлебного колоса)

-Что делает хлебороб?

- Что нужно, чтобы колоски выросли крепкими и сильными?

•Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники.

•Разместить для рассматривания гербарии злаков, набор емкостей с различной мукой, крупой, получаемой из злаков

•Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Что сначала - что потом?» «Назови злак»

•Серия демонстрационных пособий «Злаки» «Хлебобулочные изделия», «Специальный транспорт»

•Иллюстрации с изображением полевых работах, людей разных профессий, выращивающих хлеб

•Чтение художественной литературы про хлеб.

•Д/и «Отгадай загадку о хлебе»

Цель: Развивать умение вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета, сопоставлять их, выбирать предметы и явления, соответствующие всем пунктам описания.

Самостоятельная деятельность

•Создание условий для рассматривания альбома подбором репродукций картин И. Шишкина «Рожь», Г. Мясоедова «Жатва» И. Машков «Снедь московская. Хлебы», М. Клодта «На пашне», А. Венецианов «На пашне. Весна» Репин И. «Пахарь. Л. Н. Толстой на пашне»

•рассматривание колосков, зерен, рассматривание и проба разных видов хлеба.

• Д/и для развития мелкой моторика «Золушка», Д/и «Посчитай зерна»

Работа с родителями:

•Заучивание загадок, сбор картинок, пословиц, стихов о хлебе. •Прочитать с родителями А. Букалов «Как машины хлеб берегут».

Предложить родителям сходить с детьми в хлебный отдел продуктового магазина, рассмотреть обилие хлебобулочных изделий, обратить внимание на запах свежего хлеба.

Художественно - эстетическое развитие.

Совместная деятельность

• Аппликация «На мельницу»

•Лепка из соленого теста «Что можно сделать из муки?», •конструирование из конструктора «Мельница», рисование «Колосья», •рассматривание иллюстраций И. Шишкин «Рожь», И. Машкова «Снедь Московская. Хлеба»

Самостоятельная деятельность детей:

Создать условия для вырезания по контуру сельскохозяйственных машин, хлебобулочных изделий самостоятельное рисование злаков, различных хлебных изделий, работа в раскрасках «Хлеба», «Злаки»

Работа с родителями:

•Подбор иллюстраций о хлебе

Социально – личностное развитие

Совместная деятельность:

Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу.

•Составление рассказов «Как наши предки выращивали хлеб», «Как хлеб на стол попал», «Откуда к нам хлеб пришел»

• Игра «Хорошо - плохо», прививать правила обращения с хлебом.

•Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Что сначала - что потом?» «Назови злак»

Самостоятельная деятельность:

• Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин-булочная»

«Семья»

«Пекари»

«Кулинария»

Работа с родителями:

Чаепитие с родителями (с хлебобулочными изделиями).

•Выпуск газеты «Хлеб - наше богатство».

•Театрализация русской народной сказки «Колосок».

Физическое развитие

Совместная деятельность

Спортивный досуг «Хлеб, всей жизни голова», пальчиковые игры, физминутки.

•Подвижная игра «Каравай»

Цель: формировать умение самостоятельно организовывать подвижные игры со сверстниками, комбинировать движения, проявляя творческие способности.

«Тесто поднимается»

упражнение для щёк и губ: 1) нужно втянуть щёки; 2) нужно надуть щёки, а потом надувать их поочерёдно.

Самостоятельная деятельность

Игра-эстафета «Кто скорее отвезёт зерно на элеватор»

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать крупную моторику руки.

•Старинная игра «Пирог»

Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, бережное отношение к сверстникам при перетягивании в свою команду, учить соблюдать правила безопасного поведения.

•Игра с мячом «Вопрос-ответ»

Цель: развивать умение подбирать для ответов однокоренные слова со словом «хлеб».

Работа с родителями

Подборка и оформление рецептов домашней выпечки.

III этап

Подведение итогов

Вывод

В результате работы над проектом дети узнали:

Ценность представления о хлебе;

Получили знания о том, как выращивают хлеб, донесли до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

Вызвала интерес к профессиям пекаря, комбайнера и труду людей, участвующих в производстве хлеба;

Обогатился словарный запас детей специфическими терминами и названиями;

Воспитала бережное отношение к хлебу;

Привлекла родителей к образовательному процессу в детском саду.

Приложения

Произведение о хлебе

1Благинина Е. «Песенка о колоске»

2. Дацкевич В. «От зерна до каравая»

3. Емельянова Е. «Расскажите детям о хлебе»

4. Михалевская: «Большая хрестоматия для дошкольников»

5. Сборник «Делу время, а потехе час» Некрасов Н., стих «Колосья»

6. "Котик - золотой лобик" - белорусская народная сказка

7. "Легкий хлеб" - белорусская сказка

8. "Колобок" - руссккая народная сказка

9. "Хлебороб" - украинская народная сказка

10. "Колосок" - украинская народная сказка

11. Легенда о том, как появился хлеб или сказка о волшебном зернышке

12. Пришвин М. "Лисичкин хлеб"

13. Паустовский К. "Теплый хлеб"

14. Яковлев Ю. "Цветок хлеба"

15. Г. Х. Андерсен "Девочка, которая наступила на хлеб"

Пальчиковая гимнастика

«Хлеб».

Рос сперва на воле в поле, Дети слегка покачивают руками,

Летом цвел и колосился, поднятыми вверх.

А потом обмолотили, Постукивают кулаками друг о друга.

Он в зерно вдруг превратился. Выполняют упражнение «Пальчики здороваются»

Из зерна – в муку и тесто, Сжимают и разжимают кулаки.

В магазине занял место. Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Вырос он под синим небом, Поднимают руки вверх.

А пришел на стол к нам – хлебом. Вытягиваю руки вперёд ладонями вверх.

«Дождик»

- Дождик, дождик, поливай

Указательным пальцем постукивать по ладони другой

- Будет хлеба каравай,

образовать перед собой круг руками

- Будут булки, будут сушки,

похлопывать поочередно одной ладонью другую

- Будут вкусные ватрушки.

соединить большой и увказательный пальцы рук вместе,образовывая большой круг

«Хлеб»

Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)

А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)

Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –

Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)

Очень вкусно! (Гладят живот)

«Пирог»

Падал снег на порог.

(2 раза медленно опускают ладони

на стол.)

Кот слепил себе пирог.

А пока лепил и пек,

(Прижимают ладонь к ладони

«лепят» пирог.)

Ручейком пирог утек.

(«Бегут» пальчиками по столу).

Пирожки себе пеки

Не из снега – из муки.

(Прижимают ладонь к ладони

«лепят» пирог.)

«Хлебные изделия»

Бублик

(Большой и указательный пальцы

образуют круг.)

Баранку,

(Большой и средний пальцы

образуют круг.)

Батон

(Большой и безымянный пальцы

образуют круг)

И буханку

(Большой и мизинец образуют круг.)

Пекарь из теста

Испёк спозаранку.

(Имитация лепки хлеба.)

«Гости»

К Жене гости прибежали,

(Пальцы бегут по столу.)

Все друг другу руки жали.

(Рукопожатие.)

- Здравствуй, Жора!

- Здравствуй, Жанна!

- Рад, Серёжа!

-Рад, Снежана!

(Пальцы по очереди здороваются с большими пальцами обеих рук.)

- Не хотите ль пирожок?

(Из ладоней сложить пирожок.)

- Может, коржик?

(Показать раскрытые ладони.)

- Иль, рожок?

(Пальцы сложить в виде рожка.)

Вот драже вам на ладошку,

(Постучать по ладони одной руки кончиками пальцев другой руки)

Всё берите понемножку.

(Двумя пальцами – большим и указательным, большим и средним и т. д. - осторожно брать драже)

С ручек все стряхнули крошки

(Энергично встряхнуть кистями рук).

И захлопали в ладошки.

«Отличные пшеничные»

(Шведская песенка)

Мы печем пшеничные

Пироги отличные.

(«пекут пироги»)

Кто придет к нам пробовать

Пироги пшеничные?

(разводят руки в стороны, пожимают плечами)

Мама, папа, брат, сестра,

Пес лохматый со двора.

(поочередно загибают пальцы на обеих руках одновременно)

И другие, все, кто может,

Пусть приходят с ними тоже.

(делают манящие движения руками)

Тесто замесили мы,

(«месят тесто»)

Сахар не забыли мы,

(«посыпают сахар»)

Пироги пшеничные

(«пекут пироги»)

В печку посадили мы.

(разворачивают руки ладонями вверх)

Печка весело горит,

(попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)

Наша мама говорит:

(грозят указательным пальцем)

- Крошки, что останутся,

Воробью достанутся.

(«посыпают крошки»)

«Месим тесто»

(пальцами обеих рук имитировать движения согласно текста)

- Мы тесто месили, мы тесто месили,

Нас тщательно всё промесить попросили,

Но сколько ни месим и сколько, ни мнём,

Комочки опять и опять достаём.

Приметы о хлебе:

Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье и силу. Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу.

Дашь во время еды хлеб со стола собакам – постигнет бедность.

При молодом и стареющем месяце нельзя было начинать посевов: “Добро сеять при полном месяце!” Хотя хлеб, посеянный в новолуние, растет и зреет скоро, но колос не будет богат зерном. И наоборот: “полнолунный хлеб” растет тихо и стеблем короток, но зато обилен полновесным зерном.

Если солнышко закатилось – “не починай новой ковриги”, а то хлеб будет нехорош, да и все хозяйство может прийти в упадок. Ну, а если очень нужно отрезать хлеба, то горбушку не ели, а отрезав, сколько нужно, горбушку приставляли к ковриге.

Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами.

Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.

Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.

Пословицы и поговорки о хлебе

В устном творчестве русского народа, упоминание хлеба встречается часто. Это неудивительно, с давних пор он употреблялся в пищу, от того, насколько богат был урожай, зависела судьба людей до следующей жатвы.

-Береги хлеб для еды, а деньги для беды.

-Сеем, пашем, руками машем, о межи тупим, а хлеб круглый год купим.

-Тот счастлив, у кого есть хлеба с душу, платья с тушу, денег с нужу.

-У голого порой бывает пир горой, да горько после пиру – ходить за хлебом по миру

-И богат мужик, да без хлеба — не крестьянин.

-У нищего хлеб на уме, у скупого и корочки на счету.

-Всяк на себя хлеб добывает.

-Невеяный хлеб не голод, а посконная рубаха не нагота.

-Хлеб – батюшка, вода – матушка.

-Хлеб хлебу брат.

-Худ обед, когда хлеба нет.

-Хлеба ни куска, так и в горнице тоска.

-Хлеб да вода – мужицкая еда.

-Хлебушко – калач дедушка.

-Хлеба нет – корочка в честь.

-Сколько ни думай, а лучше хлеба-соли не придумаешь.

-Человек хлебом живет, а не промыслом.

-Покуда есть хлеб да вода, все не беда.

-Без хлеба, без соли худая беседа.

-Палата бела, а без хлеба в ней беда.

-Плевать на обед коли хлеба нет.

-Хлеб – дар божий, отец, кормилец.

-Хлеб да соль, и обед пошел.

-Без хлеба, без соли никто не обедает.

-Не в пору и обед, коли хлеба нет.

-Хлеб черствый – обед честный.

-Был бы хлеб, а зубы сыщутся.

-Бел снег, да по нем собака бежит, черна земля, да хлеб родит.

-Была бы голова на плечах, а хлеб будет.

Загадки о хлебе.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

Комковато, ноздревато,

И губато, и горбато, и твердо,

И мягко, и кругло, и ломко,

И черно, и бело, и всем мило. (Хлеб)

Всем нужен, а не всякий сделает (Хлеб)

Бьют меня палками, жмут меня камнями,

Держат меня в огненной пещере,

Режут меня ножами.

За что меня так губят?

За то, что любят. (Хлеб)

Круглобок и маслян он,

В меру крут, посолен, —

Пахнет солнечным теплом,

Пахнет знойным полем. (Хлеб)

Мнут и катают,

В печи закаляют,

Потом за столом

Режут ножом. (Хлеб)

Вот он –

Тёплый, золотистый.

В каждый дом,

На каждый стол –

Он пожаловал – пришёл. В нем –

Здоровье, наша сила,

В нем –

Чудесное тепло.

Сколько рук

Его растило,

Охраняло, берегло! (Хлеб)

Кольцо не простое,

Кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье…

Ну и объеденье! (Баранка или бублик.)

Что на сковородку наливают

Да вчетверо сгибают? (Блины.)

В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят!

По кусочку все съедят. (Пирог.)

Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок.

В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду.

В нем тогда, таких как я, будет целая семья. (Зерно)

Вырос в поле дом. Полон дом зерном. Стены позолочены. Ставни заколочены. Ходит дом ходуном на столбе золотом (Зерно)

Считалки о хлебе.

"Дождик, дождик, поливай — будет хлеба урожай.

Будут булки, будут сушки, будут вкусные ватрушки".

"Катилася торба с высокого горба. В этой торбе хлеб, соль,пшеница.

С кем ты хочешь поделиться?"

Чистоговорки о хлебе.

Жок-жок-жок — это пирожок.

Шки-шки-шки — мама жарит пирожки.

Шки-шки-шки — мы любим пирожки.

Жок-жок-жок — кушай Женя пирожок.

Ач-ач-ач — вот калач.

Чи-чи-чи — пекуться в печке калачи.

Чи-чи-чи — мы любим калачи.

Чи-чи-чи — на праздник будут калачи.

Стихи про хлеб.

Хлеба пекутся.

Тонкой струйкой сытной

Змеится теплый запах по углам.

Вдыхаю мир отрадный, самобытный

С любовью и слезами пополам.

Как просто пониманье Мирозданья,

Когда, проснувшись по утру в тепле,

Под солнечное лучика лобзанье,

Домашний хлеб увидишь на столе.

***

В каждом зёрнышке пшеницы

Летом и зимой

Сила солнышка хранится

И земли родной.

И расти под небом светлым,

Строен и высок,

Словно Родина бессмертный,

Хлебный колосок.

Автор: В. Орлов

***

Пшеница

Положит в землю Человек зерно,

Прольётся Дождь- зерно орошено.

Крутая Борозда и мягкий Снег

Зерно укроют на зиму от всех.

Весною Солнце выплывет в зенит

И новый колосок позолотит.

Колосьев много в урожайный год,

И человек их с поля уберёт.

И золотые руки Пекарей

Румяный хлеб замесят поскорей.

А женщина на краешке доски

Готовый хлеб разрежет на куски.

Всем, кто лелеял хлебный колосок,

На совести достанется кусок.

Автор: Аким. Я.

***

Зёрна наших дней, светитесь

Позолотою резной!

Говорим мы: «Берегите.

Берегите Хлеб родной…

Не мечтали мы о чуде.

К нам с полей живая речь:

«Берегите хлеб, вы –люди!

Научитесь хлеб беречь».

Автор: Н Тихонов

***

Пахнет хлебом

На пустых полях стерня

Жухнет и сереет.

Солнце только среди дня

Светит, но не греет.

По утрам седой туман

Бродит по болотам,

То ли что-то прячет там,

Толи ищет что-то.

После сумрачных ночей

Выцветает небо….

А в деревне из печей

Тянет свежим хлебом….

Пахнет домом хлеб ржаной,

Маминым буфетом,

Ветерком земли родной,

Солнышком и летом.

Нож поточен о брусочек.

-Папа, дай кусочек!

(Перевод И. Токмаковой)

***

Вновь взращено и обмолочено,

Вновь в закрома течёт оно.

Ладонь натруженную дочерна

Врачует, падая, зерно.

Мы им во сне коротком бредили.

И вот он, труд наш, на виду.

Забыто всё, что недоедено

И что не доспано в страду.

Автор: В. Буданов

***

Радо солнцу небушко, полюшко подсолнушку.

Рада скатерть хлебушку: он на ней как солнышко.

Автор: Г. Виеру.

***

Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют.

Автор: Я. Аким.

***

Васильки, как капли брызнули, будто небо пролилось.

Набежала туча издали, промочила лес насквозь.

Солнце чертит в небе полосы, птицы песню завели-

Созревай же, колос к колосу, сладкий хлеб моей земли!

Автор: Я. Дягутите.

***

Вот он Хлебушек душистый,

Вт он теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол,

он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

В нем — земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем…

Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

Автор: С. Погореловский

***

Гнули колос злые ветры, и дожди на колос шли,

Но сломить его за лето так они и не смогли.

Вот какой я! — он хвалился — с ветром справился, с водой!

До того он загордился, вырос кверху бородой.

Автор: С. Погореловский

***

Вот и лето пролетело, тянет холодом с реки.

Рожь поспела, пожелтела, наклонила колоски.

Два комбайна в поле ходят. Взад-вперед, из края в край.

Жнут — молотят, жнут — молотят, убирают урожай.

Утром рожь стеной стояла. К ночи — ржи как не бывало.

Только село солнышко, опустело зернышко.

Автор: Воронько

***

Вешний день, пахать пора. Вышли в поле трактора.

Их ведут отец мой с братом, по холмам ведут горбатым.

Я в вдогонку им спешу, покатать меня прошу.

А отец мне отвечает: — Трактор пашет, не катает!

Погоди-ка, подрастешь, сам такой же поведешь!

Автор: В. Воронько

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Аверьянова А. П. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. 2001 г.

2. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М. 1999 г.

3. Комарова Т. С., Зарянова О. Ю., Иванова Л. И., Карзина Г. И., Милова О. М. Изобразительное искусство детей в детском саду и школе. – М. 2000 г.

4. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. ,1997.

5. Придумай слово: речевые игры и упражнения для дошкольников (О. С. Ушакова, А. Г. Арушанова, Е. М. Струнина и др. – М., 1996.

6. Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой – 2-е изд., испр. и доп. - М. 2005.

7. 365 развивающих игр (сост. Беляков Е. А. – М. 1999.

8. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением. О. С. Боромыкова (изд. «Детство-пресс»

9. В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по теме "Осень" для детей с ОНР.

10. Наглядно-дидактическое пособие "Расскажите детям о хлебе". Автор: Емельянова Э. Л.

11. Наглядно-дидактическое пособие "Откуда что берется. Хлеб". Автор: Емельянова Э. Л.

12. Наглядно-дидактическое пособие "Как наши предки выращивали хлеб". Автор: Емельянова Э. Л.

Публикации по теме:

Проект «Хлеб — всему голова!» Методический паспорт проекта Тема проекта: «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!» Не напрасно народ с давних пор и поныне Хлеб насущный зовет самой первой.

Проект «Хлеб — всему голова» Срок реализации: 2 месяца (апрель-май). Тип, вид проекта: информационно-практико-ориентированный; фронтальный (с группой детей и их семьями).

Конспект совместной деятельности «Хлеб — всему голова» (средняя группа) Программное содержание: • Дать представления о том, из чего пекут хлеб. • Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека посредством.

Паспорт проекта «Хлеб всему голова» (средняя группа)Паспорт проекта «Хлеб всему голова» (средняя группа) ПРОЕКТ «Хлеб всему голова» Автор проекта воспитатель Гуськова Светлана Вячеславовна Информационная карта проекта Тип проекта: краткосрочный.

Педагогический проект «Хлеб всему голова» Введение. Пашут каждую весну, Поднимают целину, Сеют, жнут, ночей не спят, С детства знай, как хлеб растят. Хлеб ржаной, батоны, булки,.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» Познавательно - исследовательский проект «Хлеб – всему голова» Вид проекта: познавательно - исследовательский. Продолжительность проекта:.

Проект «Хлеб всему голова» Проект «Хлеб всему голова» Актуальность проекта Хлеб – это наша жизнь. Об отношении к нему следует говорить с детьми постоянно, чтобы они.

Проект «Хлеб-всему голова» (старшая группа) Представляю вашему вниманию проект, который использовали в ходе реализации тематической недели "Откуда хлеб пришел" Проект «Хлеб – всему.

Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Проект в подготовительной группе «Хлеб – всему голова» Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект в средней группе «Хлеб всему голова» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №7 Г, РОСТОВА 152150 Ярославская область, г. Ростов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа)
Опубликовано: 1 июля 2016 в 17:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД