Получи документы

Краткосрочный проект «Хочу все знать» в средней группе (8 фото)

Елена Гудзан
Краткосрочный проект «Хочу все знать» в средней группе

Автор: Гудзан Е. А., воспитатель МКДОУ ХМР «Детский сад «Берёзка» п. Горноправдинск» ХМАО-Югра.

Тип проекта : тематический.

По характеру участия ребенка: ребенок-субъект.

По характеру контактов: внутри группы (дети 4-5 лет).

По количеству участников: коллективный.

Длительность проекта : две недели.

Цель: формировать представление о правилах поведения на дороге, в транспорте и на улице.

Задачи:

- Дать представление о разновидностях транспорта.

- Отметить характерные отличительные признаки транспорта.

Публикация «Краткосрочный проект „Хочу все знать“ в средней группе» размещена в разделах

- Формировать у детей представление о правилах поведения на дороге.

- Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

- Развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь.

- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

1 этап. Выбор темы.

Актуальность реализации проекта.

Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей ПДД. Очень часто причиной ДТП являются именно дети. Приводят к дорожно-транспортным происшествиям элементарные незнания основ ПДД и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. От нас - воспитателей, требуется не столько обучение детей ПДД, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице.

Дети должны знать о возможной опасности на дорогах, но в то же время не испытывать боязни на улице, потому что чувство страха в момент опасности парализует способность правильно ориентироваться в обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и соблюдать ПДД.

Реализация данного проекта позволит сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах, на дорогах и в транспорте. Будет создана предметно-развивающая среда, подобрана методическая литература, подготовлены атрибуты к играм. Дети будут знать дорожные знаки : «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!» и другие. Узнают, кто такие пешеходы, познакомятся с профессиями шофера и инспектора ДПС и поймут, чем отличается проезжая часть дороги от тротуара.

«Метод трёх вопросов»

Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как можно найти ответ?

Дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.

Кирилл М. Можно ли ехать на красный свет? У взрослых.

В книгах.

Двигаться надо на зеленый свет.

Игорь Н. 4 года Что может случить, если переходить дорогу в неположенном месте? У взрослых.

Нужно хорошо себя вести в транспорте.

Вероника Б. А можно ли кататься по дороге на велосипеде? У взрослых.

Нельзя на улице убегать от взрослых.

Ярик З.

Где можно ходить пешеходам? У взрослых.

2 этап. Сбор сведений.

Исходя из полученной информации от родителей и детей, составили план реализации проекта. В группе вели работу по направлениям и вопросам, которые отражались в беседах, ситуативных разговорах, сюжетно-ролевых, подвижных и дидактических играх. Много времени посвятили чтению художественной литературы, разучиванию стихотворений. Немаловажную роль уделили познавательной деятельности и художественному творчеству. Была у детей возможность посетить кукольный театр по нашей теме. С большим интересом делились полученной информацией друг с другом и делали самостоятельные выводы, тем самым отвечая на свои вопросы, касающиеся ПДД.

3 этап. Реализация проекта.

Для того, чтобы наш проект реализовался, мы планировали и проводили разные виды деятельности с детьми в следующих направлениях.

Речевое развитие

- Чтение и подбор художественной литературы: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину», А. Барто «Грузовик», В. Семерин «Держись дорожных правил строго».

- Загадки и стихи о транспорте.

- Беседы «Как переходить улицу», «Правила поведения на дороге», «Какие бывают машины», «Машины на улицах города», «Виды транспорта», «Как вести себя в транспорте».

Краткосрочный проект «Хочу все знать» в средней группе

Социально-коммуникативное развитие

- Сюжетно-ролевые игры «Поездка по городу», «Автомобиль и пешеходы», «Мы - водители», «Светофор».

Фото «Хочу все знать»
Краткосрочный проект  в средней группе - фото

Художественно-эстетическое развитие

- Рисование и раскрашивание карандашами, красками с использованием различной техники на темы «Светофор» и «Транспорт».

-Лепка «Машинки».

- Аппликация «Светофор».

- Прослушивание разных музыкальных композиций.

Фото №1 воспитатель МКДОУ ХМР Детский сад Берёзка п

Познавательное развитие

- Дидактические игры: «Один-много», «Назови машину», «Собираюсь на прогулку», «На дороге», «Обведи по контуру», «Подумай-отгадай», «Дорожные знаки», «Разрешено-запрещено».

Фото №2 Горноправдинск ХМАО Югра

Физическое развитие

- Подвижные игры, упражнения и гимнастики: «Воробушки и автомобили», «Стой-иди», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора», «Беги ко мне», «Поезд», «Автобус».

Фото №3 Тип проекта тематический

4 этап. Презентация проекта.

Презентация работ реализовалась следующим образом:

- Размещение папки передвижки «Правила поведения на дороге» в приемной группы.

- Презентация книжек друг другу и родителям.

- Организация выставки детских работ и презентация их родителям.

- Конкурс загадок.

Фото №4 По характеру участия ребенка ребенок субъект Фото №5 По характеру контактов внутри группы дети лет

Прикреплённые файлы:

hochu-vse-znat_s29er.pptx | 2321,65 Кб
 
Публикации по теме:

Демонстрационный альбом по ознакомлению со свойствами бумаги и кожи «Хочу все знать»Демонстрационный альбом по ознакомлению со свойствами бумаги и кожи «Хочу все знать» Здравствуйте дорогие друзья, сегодня, мне бы хотелось показать свой демонстрационный альбом "Хочу все знать". Альбом разделен на две части.

Фотоотчет о тематической неделе «Хочу все знать!»Фотоотчет о тематической неделе «Хочу все знать!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени Хочу всё знать - про то, как много интересного.

Краткосрочный проект совместно с родителями «Я здоровым быть хочу» в средней группе Дошкольное структурное подразделение МБОУ «СОШ№2 им. С. И. Подгайнова г. Калининска Саратовской области» д/с «Почемучка» Краткосрочный.

КВН в подготовительной группе «Хочу все знать!» Цель игры: Создать социально – коммуникативные условия для обобщения знаний полученных в познавательных и игровых ситуациях. Задачи 1. Создать.

Лэпбук «Хочу все знать» (первая младшая группа)Лэпбук «Хочу все знать» (первая младшая группа) Лэпбук "Хочу все знать" очень может пригодиться при изучении темы "Фрукты-овощи". Многие дети знают название фруктов и овощей, но не все.

Мероприятие по познавательному развитию «Хочу все знать» Цель: совершенствовать математические представления детей, закреплять знания о последовательности дней недели, времен года, совершенствовать.

«Хочу все знать!» НОД по ОО «Познавательное развитие» Тема: «Хочу всё знать!» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей в процессе НОД. Задачи: Создать необходимые условия.

Проект в средней группе «Хочу о здоровье всё знать»Проект в средней группе «Хочу о здоровье всё знать» Тема проекта Продолжить знакомство детей с основами здорового образа жизни. Тип проекта Педагогический, познавательный, практико-ориентированный,.

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Проект «Хочу все знать»Экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Проект «Хочу все знать» Актуальность проекта: Детское экспериментирование – один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста. В образовательном.

Интеллектуальная викторина «Хочу все знать!» с использованием ЭОР в подготовительной группе Занятие интеллектуальная викторина «Хочу все знать!» в подготовительной группе с использованием электронного образовательного ресурса и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Хочу все знать» в средней группе
Опубликовано: 30 ноября 2018 в 17:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД