Папки-передвижки

Проект «Я и моя семья» (вторая младшая группа)

Наталья Монахова
Проект «Я и моя семья» (вторая младшая группа)

Название проекта :

«Я и моя семья»

Вторая младшая группа

Авторы : Монахова Н. В. ,Удоратина Л. Р.

- воспитатели МДОУ «Д/С №10»,

комбинированного вида.

Паспорт проекта :

Тип проекта : познавательно-творческий

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Я и моя семья“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

В младшем дошкольном возрасте у детей только начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни. Ни у кого в целом мире не вызывает сомнения тот факт, что семья, как ничто другое, играет важную роль в жизни каждого человека.

Цель проекта :

Формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи:

Воспитывать любовь и чувство привязанности к своим родителям, родственникам.

Формировать умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи.

Дать представление о нравственном поведении в отношениях между взрослыми и детьми.

Воспитывать доброе отношение к взрослым.

Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Срок проекта : краткосрочный 1 неделя.

Формы и методы работы:

1. Беседы на тему «Моя семья», «Моя мама», «Я и мой папа», «О бабушках и дедушках»

2. Чтение художественной литературы, рассказы, сказки.

3. Игры: словесные, подвижные.

4. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Семья».

5. Создание выставки «Моя семья».

6. Совместная работа детей с родителями.

7. Дидактические игры.

Участники проекта : дети, родители, педагоги.

Возраст участников: дети 3-4 лет

Место реализации проекта : МДОУ «Д/С№10»

Форма подведения итогов:

Спортивное развлечение «Мама, папа, я – спортивная семья»

Выставка «Генеалогическое древо».

Диагностика детей на начало и конец работы по проекту

Ф. И. ребенка Знают и называют свое имя и фамилию Знают и называют имя мамы и папы Знают и называют имена своих бабушек и дедушек Называют слова,

обозначающие родство (мама,

папа,бабушка,

дедушка,брат,

сестра) Понимают

родственные

отношения

(мама,папа,

Бабушка,

Дедушка,

Брат,сестра,

Сын,дочь,

Внук,внучка) Знают, что надо помогать взрослым

Н. п. К. п. Н. п. К. п. Н. п. К. п. Н. п К. п Н. п. К. п. Н. п. К. п.

А н н н н н н н н н н н н

А ф с ф с ф с ф с ф с ф с

Б н ф н ф н ф н ф н ф н ф

Б н н н н н н н н н н н н

Г ф с ф с ф с ф с ф с ф с

Е с с с с ф с ф с ф с ф с

З с с с с ф с ф с ф с ф с

З н н н н н н н н н н н н

К ф с ф с ф с ф с ф с ф с

М с с с с ф с ф с ф с ф с

М н н н н н н н н н н н н

Р ф с ф с ф с ф с ф с ф с

С с с с с ф с ф с ф с ф с

С н ф н ф н ф н ф н ф н ф

У ф с ф с ф с ф с ф с ф с

Ф н ф н ф н ф н ф н ф н ф

Ф н н н ф н ф н ф н ф н ф

Ф н н н н н н н н н н н н

Х ф с ф с ф с ф с ф с ф с

Ч с с ф с ф с ф с ф с ф с

Ч ф с ф с н ф н ф н ф н ф

Ю н ф н ф н ф н ф н ф н ф

Ш н ф н ф н ф н ф н ф н ф

Ожидаемые результаты:

Сформировали представление о любви и чувстве привязанности к своим родителям, родственникам.

Сформировали умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи.

Дали представление о нравственном поведении в отношениях между взрослыми и детьми.

Сформировали представление о добром отношение к взрослым.

Раскрыли возможность и творческих способностей детей через разнообразные виды деятельности.

Способствовали развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Содержание проекта

День

недели Названия мероприятия Цель Срок Ответственные

Понедельник

• Беседа «Моя семья»

• Д/и «Назови ласково»

• Чтение сказки «Гуси лебеди»

• С/р игра «Семья» Учить называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга.

Учить детей называть ласково членов своей семьи.

Воспитывать положительное отношение к худ. литературе, отвечать на вопросы.

Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. 13 ноября Воспитатели

Вторник

• Беседа «Моя мама»

• Чтение стихов о маме Е. Благинина «Посидим в тишине

• Пальчиковая игра «Моя семья»

• П /и «Мамины бусы»

Познакомить детей с трудом мамы.

Познакомить с новым стихотворением, отвечать на вопросы.

Развивать мелкую моторику рук.

Учить медленно передвигаться, повторять движения. 14 ноября Воспитатели

Среда • Беседа «Я и мой папа»

• Д/и «Как тебя зовут»

• С/р игра «Помощники»

• Сочинение рассказов о своей семье.

Познакомить с профессией папы.

Формировать у детей представления о мужских и женских именах.

Развивать речь детей, рассказывать рассказ по образцу. 15 ноября Воспитатели

Четверг • Беседа о бабушках и дедушках.

• Чтение рассказа Л. Н. Толстой «Бабушка и внучка»

• Пальчиковая игра «Поможем бабушке»

• Аппликация

«Платочек для бабушки» Дать детям понятие о родственных отношениях.

Познакомить с новым произведением, закрепить понятия родственные отношения.

Развивать мелкие мышцы рук.

Закрепить умение намазывать и аккуратно приклеивать детали на платочек. 16

ноября Воспитатели

Пятница • Рисование «Красивый галстук для папы»

• Рассматривание фотоальбома «Моя семья»

• Выставка работ родителей «Генеалогическое древо»

• Спортивное развлечение «Мама,папа,я-спортивная семья» Упражнять в рисовании прямых линий, кругов.

Учить узнавать на фотографиях своих близких и родных людей, называть их.

Привлечь родителей к помощи реализации проекта.

Создать радостное настроение детям и их родителям. 17

ноября Воспитатели

родители

Смета на реализацию проекта : Все бесплатно.

Факторы риска: Отсутствуют.

Использованная литература:

• Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

• Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие на передачу «Моя семья» (вторая младшая группа)Фотоотчет «Путешествие на передачу «Моя семья» (вторая младшая группа) Разработала Наиля Дронова Проблема: У маленьких детей недостаточное знание о семье, об этом понятии, о родственниках. Цель: Формирование.

Календарно-тематическое планирование недели «Моя семья» (вторая младшая группа) Программное содержание:1. Формировать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи. 2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя семья-мое богатство» (вторая младшая группа) Цели: формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях; воспитывать интерес.

Конспект занятия младшая группа «Моя семья» Тема: «Моя семья» Цель: - учить детей называть членов своей семьи. - Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. - Понимать роль.

Проект «Детский сад — моя малая Родина». Вторая младшая группаПроект «Детский сад — моя малая Родина». Вторая младшая группа Актуальность Как создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа детского сада. Дети должны научиться не только.

Проект «Я и моя семья» (вторая младшая группа) Тема: «Я и моя семья» Вид проекта: групповой, познавательно - творческий. Продолжительность: 10 дней (23 января – 03февраля) Участники проекта:.

Проект «Моя малая Родина. Семья, детский сад, город» (вторая младшая группа) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители. Срок реализации проекта:.

Сценарий праздника ко Дню матери «Моя милая мамочка!» (вторая младшая группа) Задачи: - Расширять представления о празднике «День матери». - Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме. - Воспитывать.

Сценарий праздника «Путешествие на передачу «Моя семья» (вторая младшая группа)Сценарий праздника «Путешествие на передачу «Моя семья» (вторая младшая группа) Разработала Наиля Дронова Цель: Формирование у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата,.

Конспект занятия «Моя семья» (вторая младшая группа) Возрастная группа: 2-я младшая. Программное содержание: закреплять умение называть свое имя и фамилию, имена членов своей семьи; обогащать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я и моя семья» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 15 мая 2018 в 20:06
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД