Папки-передвижки

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровым быть хочу!»

Панговская Инна
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровым быть хочу!»

Проект «Я здоровым быть хочу

старший дошкольный возраст.

Тип: информационно-творческий, социальный.

Участники проекта : дети 5-6 лет, педагоги, родители, инструктор по физической культуре, медицинский работник.

По времени проведения: краткосрочный

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Я здоровым быть хочу!“» размещена в разделах

Одна из основных задач – это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в этих программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности. Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью.

«Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость.

Наша задача, как педагогов — научить детей покорять эту вершину.

Возникла проблема: Как не только грамотно донести, что такое ЗОЖ, но и заинтересовать детей и родителей в понимании необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни? Решением данной проблемы и стал детско-творческий проект с участием родителей: «Я здоровым быть хочу

Цель проекта : создание устойчивой положительной мотивации детей к сохранению и укреплению собственного здоровья, через формирование у них двигательных навыков, знаний и ценностей здорового образа жизни.

Задачи:

Расширение знаний детей о здоровье как о главной ценности жизни, продуктах здорового и нездорового питания.

Формирование знаний об организме человека, о влиянии движений на функционирование органов и систем;

Формирование потребности в физических упражнениях и подвижных играх; поддерживание интереса к занятиям спортом;

Привлечение родителей, социум к активному участию в воспитательном процессе по формированию здорового образа жизни детей;

Воспитание у детей самоуважения, чувство социальной значимости, самоутверждения в своей неповторимости, индивидуальности в глазах сверстников и взрослых;

Воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции;

Развитие познавательных способностей, творческого воображения, коммуникативных навыков.

Ожидаемые результаты по проекту :

Для детей :

Расширение у детей представления о здоровье и способах его сохранения;

Увеличение запаса валеологических представлений, познавательных и коммуникативных умений дошкольников по теме проекта;

Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;

Обогащение социального опыта дошкольников, расширение кругозора;

Участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в ДОУ.

Для родителей:

Повышение заинтересованности родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка

Освоение родителями физических упражнений, для формирования практических умений в области физического воспитания своего ребенка.

Активное участие родителей совместно с детьми в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в ДОУ.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

I Этап – подготовительный.

Модель " трёх" вопросов"

Важно было установить на момент начала работы, какие знания имеются у детей, что их интересует, где можно им пополнить недостающие сведения. Удачным приёмом послужила "Модель трёх вопросов".

Что мы знаем?

Чтобы не болеть, нужно заниматься спортом.

Каждое утро надо чистить зубы, делать утреннюю гимнастику.

Нельзя есть чипсы, жвачку, пить газировку, а больше есть фруктов.

Что хотим узнать?

Что значит здоровый образ жизни?

Почему продукты бывают полезные и неполезные?

Что будет, если люди не будут заниматься спортом?

Что сделать, чтобы узнать?

1. Прочитать в книгах.

2. Посмотреть в интернете.

3. Спросить у родителей.

Подготовка:

1. Информация для родителей о предстоящем проекте, привлечение их к участию в проекте.

2. Подбор художественной литературы для чтения, презентации, конспектов, бесед, консультаций для родителей.

3. Подбор наглядно – информационного материала для просмотра.

4. Подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций и музыкальных произведений.

5. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

II Этап - Практический

План реализации проекта

Цикл занятий и бесед:

«Витамины и здоровье»,

«Уроки правильного питания»

«Кто день начинает с зарядки, у того дела в порядке»,

«Я и моё здоровье»,

«Правильная осанка»

«Откуда берутся болезни»

«Что такое ЗОЖ?»

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Презентации

«Вредные и полезные продукты», «Виды спорта» (инструктор по физической культуре, «Правила личной гигиены» (медсестра ДОУ).

Экскурсия в медицинский кабинет д. /сада.

Оформление фотостенда «Растем здоровыми»

Оформление и обновление уголка физического воспитания

Спортивный праздник для детей «Мы спортсмены».

Развлечение для детей «Витаминный калейдоскоп».

Организация огорода на окне посадка лука, зелени.

Чтение художественной литературы: «Горшок каши» Б. Гримм, «Яблоко» В. Сутеев, «Слава хлебу!» С. Погореловский. «Пословицы и поговорки о еде», Т. А. Шорыгина сказка «Зарядка и простуда», «Волшебный Морж», «Денис и медвежонок Денни», стихи, загадки.

Д/ игры: «Где найти витамины?», «Овощи в погреб», «Фрукты, ягоды в компот, «Съедобное-несъедобное», «Правильные картинки (как беречь своё здоровье)», «Видим, слышим, ощущаем», «Если ты заболел».

П/ игры на свежем воздухе: «Быстро возьми, быстро положи»; «Лягушки и цапли»; «Кого назвали - тот и ловит», «Забрось мяч в корзину», «Передай мяч», «Прыгай с мячом», «Кто быстрее», «Выше ноги от земли».

Рисование «Здоровье в наших руках».

Лепка «Полезные продукты»

Составление коллажа «Хотим расти здоровыми»

Фотовыставка «Мы выбираем спорт»

Взаимодействие с родителями

Объявление о начале реализации проекта.

Консультации для родителей: «Здоровое питание - здоровый ребенок», «Здоровый образ жизни», «Игры на свежем воздухе».

Подготовка к спортивным соревнованиям «Мама, папа, я - дружная семья!»

Спортивный досуг «Мама, папа, я - спортивная семья!»

Конкурс рисунков «Здоровому – всё здорово»

III Этап «Заключительный».

Реализовывая данный проект, мы пришли к выводу, что полученные ребенком знания, представления о себе, своем здоровье и физической культуре позволили найти способы укрепления и сохранения его. Приобретенные навыки помогли осознанно выбрать здоровый образ жизни. У каждого взрослого человека есть такие воспоминания о детстве, которые наполняют душу несравнимым ни с чем теплом. Самое лучшее нам хочется «взять с собой» во взрослую жизнь, продолжать лучшие семейные традиции. Я надеюсь, что выбранный путь – здоровый образ жизни - и станет той самой лучшей семейной традицией, которую они возьмут во взрослую жизнь. Ведь каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А за всем этим стоит здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группеБеседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группе Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группе. Цель: - научить ребёнка заботиться о своём здоровье. Задачи:.

Фотоотчет «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»Фотоотчет «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» Здоровый и веселый ребенок – это всегда счастье для каждого родителя! В нашем детском саду большое внимание уделяется укреплению здоровья.

Оздоровительно-воспитательный проект: «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу» Актуальность. Актуальность темы здорового образа жизни в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровым быть хочу!»
Опубликовано: 13 апреля 2024 в 15:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД